Презентация о профессии тракторист-машинист для студентов профессионального лицея


Хлеб-всему голова!!! Петровский агропромышленный лицейПреподаватель Мокрова Л.В.Презентация о профессии «тракторист-машинист» Коломенский, Харьковский паровозостроительные и другие заводы в 1918—1929 гг. выпускали мелкие партии тракторов различных марок. Наиболее крупное производство тракторов (колесных) в это время было организовано на Ленинградском заводе «Красный путиловец». В 1928 г. выпуск тракторов в стране достиг 1300 в год. В 1933 г. был пущен Челябинский тракторный завод, предназначен­ный для строительства крупных гусеничных дизельных тракторов. Таким образом, в Советском Союзе за годы первой пятилетки была создана крупная тракторная промышленность. В сельском хозяйстве перед Великой Отечественной войной работало свыше 500 тыс. тракто­ров (в 15-сильном исчислении). Страна производила тракторов свыше 40% от мирового выпуска, а по выпуску гусеничных тракторов она за­няла первое место в мире. В первые годы Великой Отечественной войны тракторные заводы в Харькове и Волгограде были разрушены, а на Челябинском заводе производство тракторов было прекращено. В период 1944—1945 гг. эти заводы были восстановлены, а также пущены новые тракторные заводы: Алтайский, Владимирский, Липецкий, Минский, Харьковский тракторосборочный и др. В 1948 г. выпуск тракторов в стране превысил довоенный, а в 1957 г. составил 203 тыс. тракторов, т. е. по сравнению с довоенным (1940 г.) возрос почти в три раза. По количеству выпускаемых тракторов Советский Союз в 1962 г. занял первое место в мире. Для выполнения сельскохозяйственных работ желательно иметь сравнительно небольшое количество основных (базовых) моделей тракторов, составляющих типаж тракторного парка. На основе этих моделей создаются модификации, используемые для проведения ряда сравнительно узких сельскохозяйственных операций. Основная модель трактора носит название базовой модели. Перспективный типаж тракторов и самоходных шасси, намеченных к выпуску на 1970 г., основан на использовании минимального числа базовых моделей, при помощи которых будут удовлетворяться потребности комплексной механизации сельского хозяйства и нужды промышленности. Все типы тракторов разделены по тяговым усилиям на классы. Каждый класс состоит из группы машин, конструктивно унифициро­ванных и обладающих примерно одинаковыми тяговыми свойствами. Базоваямодель обычно планируется к выпуску в наибольшем количестве. В основу деления на классы положено номинальное тяговое усилие, развиваемое трактором на стерне средней влажности при низшей рабочей скорости. Типаж тракторов и самоходных шасси разделен на две группы: а) сельскохозяйственные; б) промышленные и мелиоративные Тяговые показатели перспективного типажа установлены исходя из рабочих скоростей: 1,67—2,5 м/сек (6—9 км/ч) для колесных тракторов и 1,4—2,2 м/сек (5—8 км/ч) для гусеничных, т. е. в зоне оптимального тягового к. п. д. трактора. Для гусеничных тракторов высшие транспортные скорости должны быть не менее 3,3 м/сек (12 км/ч); для колесных — не менее 7 м/сек (25 км/ч) и для тракторов-тягачей — 9,7—11 м/сек (35—40 км/ч).