Организация курса внеурочной деятельности Я — исследователь


Организация совместной проектной деятельности при реализации программы внеурочной деятельности «Я-исследователь» («Школа 2100») Выполнила учитель начальных классов Жучкова Марина Николаевна МОУ СОШ № 36 г. Тверь Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 2014 год « Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где, и как я могу эти знания применить…» Проект — замысел переустройства того или иного участка действительности согласно определённым правилам. Проектность — определяющая черта современного мышления.Проектное мышление, проектная деятельность — процесс обобщённого и опосредованного познания действительности, в ходе которого человек использует технологические, технические, экономические и другие знания для выполнения проектов по созданию культурных ценностей Исследование и проект Исследование – это процесс выработки новых знаний, истинное творчествоЦель - уяснение сущности явления, истины, открытие новых закономерностейВыдвижение гипотез и теорий, их экспериментальная и теоретическая проверка Проект – это замысел, план, творчество по плануЦель - реализация проектного замыслаНе всегда есть гипотеза Типы проектов По доминирующему методу: Исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные По характеру содержания:Включают ребенка и его семью; ребенка и природу; ребенка и рукотворный мир; ребенка, общество и его культурные ценности По ступенькам познания ВосприятиеПомогает произвести увиденное ПамятьПомогает сохранить полученное информации МышлениеПомогает сравнивать, устанавливать связи, делать выводы Творчество ВоображениеПомогает представлять то, чего нет В процессе работы над проектом проводить с младшими школьниками: экскурсии прогулки-наблюдения социальные акции опросы интервьюирование учениками отдельных лиц, для которых предназначен детский проект Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей. ПроблемаПроектирование (планирование)Поиск информацииПродукт ПрезентацияПортфолио Стадии работы над проектом Правила выбора темы проекта Темы проектов ПроектЯ и моя семья АЛИНА - благородная – древнегерманское имя Профессии моих родителей Мир моих увлечений Хобби и увлечения моих родителей Генеалогическое древо Моя семья Таврунова Диана Бахтеев Дамир Терехова Саша Шевчук Юлия Моя мама Вера работает воспитателем в детском саду. Она очень любит свою профессию. Я помогаю ей в придумывании интересных игр и веселых занятий. Арина Профессии моих родителей Моего папу зовут Вова. Он работает на стройке крановщиком. Его профессия очень сложная и опасная. Когда я была маленькой, меня бабушка Валя водила к папе на работу. Мне так понравилось загибать голову и смотреть. Арина Разные увлечения Проект Я - первоклассник Я каждой клеточкой влюбленВ занятие под названием – футбол.И жизнь моя ему подчинена,Футбол – наверное, судьба. Проект Моё хобби Проект Мои летние впечатления Проект Мне интересно Сопровождение курса От идеи - к действию Диагностический инструментарий Методический конструктор Пробы творчества Презентация (защита) проекта Необходимо:помочь ученикам самооценку проекта оценить процесс проектирования подготовить проект к презентации произвести: Использование технологии проектного обучения в начальной школе способствует развитию таких качеств личности: самостоятельность целеустремленность ответственность инициативность настойчивость толерантность Участвуя в проектной деятельности, младшие школьники демонстрируют: готовность к познанию и овладению основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, гипотез, методов их решения); готовность овладеть компьютерной грамотностью, умение работать с аудиовизуальной и мультимедиа техникой; владение коммуникативными навыками, толерантностью; умение интегрировать ранее полученные знания по разным учебным дисциплинам для решения познавательных задач. Группа УУД, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние у младших школьников: исследовательские познавательные социального взаимодействия оценочные информационные презентационные рефлексивные менеджерские 1. Проектные задачи в начальной школе. Стандарт второго поколения. 20112. Дубова М.В. Организация проектной деятельности в начальной школе. Баласс 2011 3. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 20004. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников .// Нач. школа. – 2005. № 9 5. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. Нач. школа. – 2004. № 26. Интернет ресурсы Список используемой литературы: