Педагогический совет «Внеклассная работа и ее роль в образовательном процессе»


ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА И ЕЕ РОЛЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ЦЕЛЬ АКТИВИЗИРОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ Задачи: Определить сущность внеклассной работы в школе, изучить теоретические вопросы об организации внеклассной работы.Представить опыт работы методических объединений, учителей, поделиться своими наработками с коллегами.Наметить перспективы оптимизации системы внеклассной работы. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДСОВЕТА «Внеклассная работа и ее роль в образовательном процессе» Зам. Директора по ВР «Предметные недели как средство развития интересов учащихся и форма раскрытия творческого потенциала учителя» Руководители МО«Система внеклассной работы учителя начальных классов» Руководитель МО начальных классов 4. «Практика проведения здоровьесберегающих общешкольных и внеклассных мероприятий» Учитель физической культуры «Раскрытие творческих способностей обучающихся» Руководители кружков Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. Согласно Письму Минобрнауки РФ от 12.05.11 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. «Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта»Д.И. Писарев ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКОВ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата). ПРОЕКТ РЕШЕНИЙ ПЕДСОВЕТА:1. ПРИЗНАТЬ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ И ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИХ ФОРМ И МЕТОДОВ.2. ОПРЕДЕЛИТЬ, КАК ОДНУ ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ ЗАДАЧ ШКОЛЫ – ОРГАНИЗАЦИЮ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ.3. ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОПЫТ РАБОТЫ МО ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ, В ПРИМЕНЕНИИ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ЕЕ ФОРМ. МОТИВИРОВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ.4. РЕКОМЕНДОВАТЬ МС ПРОВЕСТИ КОНКУРС СРЕДИ МО НА ЛУЧШУЮ МЕТОДИЧЕСКУЮ РАЗРАБОТКУ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДМЕТУ С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ РАЗМЕЩЕНИЕМ НА ШКОЛЬНОМ САЙТЕ И ПУБЛИКАЦИЕЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ. ОТВЕТСТВЕННЫЕ: РУК. МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА5. ПРОДОЛЖИТЬ СОЗДАНИЕ БАНКА МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. МАТЕРИАЛЫ ПРЕДМЕТНЫХ НЕДЕЛЬ И ДРУГИХ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ РАЗМЕЩАТЬ НА ШКОЛЬНОМ САЙТЕ В РАЗДЕЛЕ «МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА». ОТВЕТСТВЕННЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ МО 6. РУКОВОДИТЕЛЯМ КРУЖКОВ ПРЕДСТАВИТЬ РАБОТУ КРУЖКОВ ЧЕРЕЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ НА ШКОЛЬНОМ МОНИТОРЕ ДО 20.05. ОТВЕТСТВЕННЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ КРУЖКОВ 7. АДМИНИСТРАЦИИ РАЗРАБОТАТЬ ПРОЗРАЧНУЮ СИСТЕМУ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ ПО СТЕПЕНИ АКТИВНОСТИ ИХ УЧАСТИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.