Педсовет на Тему: «Использование игровой технологии в образовательном процессе»


Тема: «Использование игровой технологии в образовательном процессе»
Здравствуйте уважаемые коллеги, тема нашего педсовета «Использование игровой технологии в образовательном процессе».Цель представлена на слайде. Наш педсовет я бы хотела начать со слов выдающегося советского педагога-новатора Василия Александровича Сухомлинского.
«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток  представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Действительно, в подтверждении данных слов, я бы хотела отметить, что в современной начальной школе ребенка недостаточно обучить только чтению, счету и письму. Его необходимо обеспечить  новыми умениями. Поэтому  необходимо создать такие условия, которые позволят   повысить у детей интерес к учебе, научить осознавать, что осталось непонятным, а в конечном итоге научить учиться. И тогда ученик  начнет получать радость от процесса самостоятельного познания и от результата своего учебного труда. И эта неотъемлемая задача игровой технологии. Игровым технологиям я буду уделять больше внимания, т.к. игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению предметов.
Как говорил А.С. Макаренко, что ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра.
Ведь действительно, игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. Уроки с использованием игр или игровых ситуаций являются эффективным средством обучения и воспитания, поскольку отход от традиционного построения урока и введение игрового сюжета привлекают внимание учащихся всего класса. Содержание игры – это всегда осуществление ряда учебных задач. В игре ученики попадают в ситуацию, позволяющую им критически оценивать свои знания в действии, привести эти знания в систему. Отсюда и вытекает главное значение игр. А заключается оно в следующем:
Значительно повышается познавательный интерес младших школьников;
Каждый урок становиться более ярким, необычным, эмоционально насыщенным;
На уроке игра позволяет младшему школьнику испытать радость умственного напряжения, преодоления интеллектуальных трудностей, которое доставляет решение учебных задач;
Активизируется учебно-познавательная деятельность младших школьников;
Развивается положительная мотивация учения, произвольное внимание, увеличивается работоспособность.
А сейчас я бы хотела прочитать вам небольшую притчу. Восточная притча говорит, что труд педагога можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину. Одно растение лучше всего произрастает на песчаной почве, другое - на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. (Абдул-Баха)
Этой притчей я хотела сказать о том, что в нашей образовательной системе есть множество различных технологий, и всё зависит непосредственно от учителя и индивидуальных особенностей его детей. Разнообразить учебный процесс можно применяя любую технологию, но только учитель решает, что ему подходит больше в определённый промежуток времени при реализации учебных задач.
И подходя к своему логическому завершению, я бы хотела вам предложить игровое упражнение «Реши правильно и прочти», которое можно использовать на уроках математики.
Я провела опрос в трех школах нашего города, стоит ли использовать игровую технологию на уроках и получила такие результаты. Обратите внимание на слайд.
А вы как думаете, стоит ли использовать игровую технологию на уроках. Кто за поднимите руку? кто против? кто воздержался? Спасибо
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что  включение в учебный процесс игры или игровой ситуации приводит к тому, что учащиеся, увлеченные игрою, незаметно для себя приобретают определенные знания, умения и навыки.
Решение педсовета следующее: включать игровую технологию в образовательный процесс как можно чаще, использовать в учебной деятельности как можно больше деловых и дидактических игр, использовать данную информацию при работе с учениками и родителями.
Я также в своей профессиональной деятельности буду использовать игровую технологию.
Спасибо коллеги, за внимание, надеюсь, вы переняли себе от меня частичку новых знаний, потому что нам всегда есть чему поучиться друг у друга.