Презентация на конкурс Учитель года на тему Современные образовательные технологии на уроках в начальной школе по ФГОС


МБОУ «Бирюлинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»Потапова Татьяна ВасильевнаУчительское кредоОбразование – высшееПедагогический стаж работы – 21 годКатегория – перваяУчитель начальных классовДолжность – классный руководительУченик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел,  который нужно зажечь! Тема методического семинара:«Современные образовательные технологии на уроках в начальной школе соответствующие ФГОС»Урок – это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются современные технологии Цель: активное вовлечение учеников в учебный процессЗадачи учителя: на занятиях быть не мудрецом, а помощником, проводником знаний;научить учеников правильно составлять и задавать вопросы, логически излагать свои мысли, пользоваться научной литературой. 4Дети должны быть:Социально защищенныеНравственно стойкиеСоциально закаленные против всякого рода соблазновИметь знания на уровне современной науки и техникиЗдоровые физически и психическиИметь социальный опытсамостоятельногопринятия решений





Личностно-ориентиро-ванноеобучениеПроблемное обучениеИсследовательская и проектнаядеятельностьТехнология развития критического мышленияИнформационно- коммуникационныетехнологии Здоровье-сберегающие технологииИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ
style.rotationppt_wppt_y


Семь шагов в обучении умению работать Помогите ученикам осознать, зачем нужно то или иное умение, навык. ( целеполагание, побуждение к изучению различных явлений, действий, процессов с помощью творческих заданий)Помогите учащимся понять, из чего это умение/навык состоит.Организуйте практику. (мотивация обучения, тренинги, практика из жизненных ситуаций)Убедитесь, что каждый ученик получает информацию о том, правильно или нет, он выполняет задания по овладению навыком/умением. (взаимопроверка, самопроверка, рефлексия деятельности)Стимулируйте учащихся в том, чтобы они помогали друг другу во время приобретения знаний.(разнообразные доступные творческие задания)Создайте ситуации, в которых ученики обязательно добьются положительного результата. (развитие критического мышления, диалог, ИКТ)Стимулируйте подобную практику до тех пор, пока учащиеся не почувствуют потребность в ее постоянном применении. (лидерство в обучении, работа с одаренными и слабоуспевающими учениками) Рефлексия измененийв моей педагогической деятельностиУчительтрадиционных подходовСам дает знанияУчительновойформацииОцениваетпо завершениюурокаОбучает новомупо учебникуДифференцированный подход к обучениюФронтальный опросText in hereText in hereУчит тому, как учитьсяДает ученику готовые заданияText in hereмонологУчитель объясняет, много говоритФронтальныйопросТалантливые и одаренныеКМИКТ Возрастные особенностиНовые подходы в обученииЛидерство и менеджментОценивание для обученияУспех — это умение двигаться от неудачи к неудаче, не теряя энтузиазма.                                Черчилль Уинстон Технология проблемного обученияАктуальность: развитие высокого уровня мотивации к учебной деятельности , активизации познавательных интересов учащихся.Цель: научить учащихся идти путём самостоятельных находок И открытийШкольник нового типа – внутренне свободный, любящий и умеющий творчески относиться к действительности, к другим людям, способный не только решить старую, но и поставить новую проблему, способный делать осознанный выбор и самостоятельные решения. "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому,и это станет моим навсегда". Древняя мудрость Урок - эксперимент
Урок - эксперимент
Проектная деятельностьАктуальность: - учит детей ставить и решать проблемы, которые требуют не только применение полученных знаний, но и приобретения новых в рамках самостоятельного и совместного со взрослыми исследования;раскрывает личностные качества;повышает самооценку, интерес к учебной деятельности;помогает школьникам чувствовать себя уверенно в нестандартных ситуациях;повышает адаптивные возможности и творчество. учёт интересов детей; учение через деятельность; познание и знание являются следствием преодоления трудностей; сотрудничество участников педагогического процесса; свободное творчество.Принципы организации проектной деятельности: Учебные проекты по окружающему миру Учебные проекты по окружающему миру Учебные проекты по технологии Проекты по окружающему миру во внеурочной деятельности Здоровьесберегающие технологииДостигается через - учёт особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приёмов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся...Опирается на - природосообразности, преемственности, вариативности, прагматичности (практической ориентации).Направлено на - обеспечение психического здоровья учащихся.Приводит к -предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений.Педагогика сотрудничества - её можно рассматривать как создающую все условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Здоровьесберегающие технологии ИКТ технологииИспользование ИТ-технологий позволяет повысить мотивацию обучения учащихся, добиться высоких показателей качества обученнности учеников, развивать стремление к саморазвитию и творческому росту.компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его;разумное использование компьютера на уроках в начальной школе продвигает учащихся в интеллектуальном развитии, воспитывает любознательность, творчество, научное мировоззрение.Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения - повышение уровня знаний. разнообразие форм учебной деятельности;комфортность работы с материалом;повышение мотивации обучения;усиление наглядности урока;эффективность усвоения материала;оптимизация учебного процесса.Использование информационных технологий в образовательном процессе имеет следующие преимущества: Анализ комплексных работ 4 класс Русский языкКлассыВсего человек в классеВыполняли работуБазовой уровеньподготовкиПовышенный уровень подготовкиВысокийуровеньПониженныйуровеньНедостаточныйуровеньСреднее значение по классу баллРегион ср.балл% выполнения заданий баз.уровшкола4а класс17172861-73б73б84/ 85рег.73 МатематикаКлассыВсего человек в классеВыполняли работуБазовой уровеньподготовкиПовышенный уровень подготовкиВысокийуровеньПониженныйуровеньНедостаточныйуровеньСреднее значение по классу баллРегион ср.балл% выполнения заданий баз.уровшкола4а класс17172771-77б77б82/ 83рег. Окружающий мирКлассыВсего человек в классеВыполняли работуБазовой уровеньподготовкиПовышенный уровень подготовкиВысокийуровеньПониженныйуровеньНедостаточныйуровеньСреднее значение по классу баллРегион ср.балл% выполнения заданий баз.уровшкола4а класс17178441-73б77б82/ 82рег. Метапредметные - чтениеКлассыВсего человек в классеВыполняли работуБазовой уровеньподготовкиПовышенный уровень подготовкиВысокийуровеньПониженныйуровеньНедостаточныйуровеньУспеш. Выполнения всей работыОбщее поним. тесктаГлубокое поним текста4а класс171667-3-66/ 7372/8168/74Групповая работа по составлению проектов. « Что мы знаем о земле»КлассыВсего человек в классеВыполняли работуБазовой уровеньподготовкиПовышенный уровень подготовкиПониженныйуровеньУспешВыполнения всего проектаРегулятивные действияКоммуникативные дей-яОценка лич.вклада4а класс171577171/ 75-67/7378/775/6 ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫДинамика учебных достижений учащимися за последние три годаУчебный годКоличество учащихсяУспеваемостьКачество знаний2012-201318100%62%2013-201417100%57%2014-201517100%58 %
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ И МОИХ УЧЕНИКОВ САМООБРАЗОВАНИЕ-непрерывная работа педагога по повышению своего профессионального мастерстваИзучение опыта коллегИзучение литературыНаучно-исследовательская работа по определённой проблемеПосещение уроков коллегТеоретическая разработка и практическая апробация различных форм уроков.Работа с Интернет - источникамиСамообразованиеНаправления деятельности педагога по самообразованию:



Учитель – это звучит гордо!Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.Учитель и ученик растут вместеОбучаетВоспитывает Развивает личностьЦелеустремленныйтворческийучитель