Конспект логопедического занятия на тему: «Путешествие в весенний лес»


Конспект логопедического занятия на тему: «Путешествие в весенний лес»
Цель: Закреплять с детьми характерные признаки весны, обогащать словарный запас детей; работать над лексико-грамматическим строем речи, разучивание пальчиковых игр, самомассаж. Выявить правильность произношения звуков речи; развивать у детей правильное речевое дыхание; развивать зрительное внимание, мышление; развивать и совершенствовать сенсорную, моторную чувствительность ребёнка. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Ход занятия
Организационный момент
Логопед. Здравствуйте ребята. Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте:Я раскрываю почкиВ зеленые листочки.Деревья одеваю, посевы поливаю.Движением полна, зовут меня… (Весна)Логопед. Правильно Молодцы, а путешествовать вы любите? Сегодня мы с вами совершим путешествие в весенний лес.Логопед. Путешествие будет весёлым, но не лёгким. Закройте глазки и представьте, что вы оказались в весеннем лесу. Звучит музыка (лес).Логопед. Откройте глазки и посмотрите как здесь красиво.Логопед. Мы пойдём этой тропинкой. Но что это? Это зима нас не пускает, засыпала тропинку снежинками. Давайте соберём снежинки и придумаем красивые слова о весне и о лесе Весна: солнечная, ласковая, весёлая.Лес: весенний, таинственный, красивый, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный.
Дыхательная гимнастика
Логопед. Снежинки лежали у нас на ладошке, но совсем не растаяли. Давайте подуем на ладошки, чтоб все снежинки улетели. Логопед. А что нам еще может помочь, чтобы снежинки растаяли?  Солнышко. Логопед. Посмотрите ребята, какое солнышко ласковое, но чего тут не хватает?  Лучиков. Логопед. Давайте поможем солнышку лучики вернуть. - Ребята раз мы с вами оказались в лесу давайте присядем на полянку. На этой полянке у лесных зверей школа. А какие звери здесь учатся, вы должны отгадать:
  Не барашек и не кот,Носит шубу круглый год.Шуба серая – для лета,Для зимы – другого цвета (Заяц)
Хожу в пушистой шубке,Живу в густом лесу.В дупле на старом дубеОрешки я грызу… (Белка)
Сердитый недотрогаЖивет в глуши лесной.Иголок очень много,А нитки ни одной. (Еж)
Рыжая головка,Хвост пушистый – краса!А зовут ее … (Лиса)
Кто зимой холоднойБродит в лесу злой голодный… (Волк)
Хозяин леснойПросыпается весной,А зимой под вьюжный вой,Спит в избушке снеговой... (Медведь)
Логопед. Молодцы, какие всех отгадали и вот теперь мы с вами, посмотрим, как медведь просыпается после зимней спячки. Вставайте в кружок побудем с вами мишками.
Самомассаж «Пробуждение мишки»
Бурый мишка просыпается,В гости к другу собираются.Вымыл ножки,застегнул сапожкиИ коленочки потер,как учил его бобер.
Вымыл носик,
Глазки,
Правое ухо, левое ухо,
 
Вытерся, и стало сухо! Дети, сидя, «потягиваются»,стопы – параллельно друг другу стоят на полу.Круговые движения вокругщиколоток.Массируют колени. 
 
Массируют указательными пальцами точки в области гайморовых пазух.Проводят указательными пальцами по линии бровей от переносицы к вискам.Указательным и большим пальцамирастирают мочки правого уха, затем левого.Встают на ноги, руки – скрестно,проглаживают два раза ладонями от плечейдо локтей. Разводят обе руки в стороны.
Логопед. Посмотрите, нам лесные жители оставили волшебную коробочку построим, что там… картинки. Пойдемте, опять на нашу полянку присядем.Логопед. Звери решили с вами поиграть в игру «один - много». Я достаю картинку, вы ее называете в единственном и множественном числе.Логопед. Но это еще не все, нам с вами предстоит еще одно задание, посмотрите здесь лежит мячик, давайте будем называть ласковые слова, я бросаю вам мячик и называю слово, а вы мне должны назвать это слово ласково. Игра « назови ласково».Логопед. Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами выходим ещё на одну солнечную поляну. А раз она солнечная, то и снег на ней тает как? «Быстро!»Логопед. Значит, на земле появляются проталины, а на проталинах какого весеннего гостя вы видите, какой цветочек? подснежникЛогопед. И мы с вами сейчас сделаем подснежники из наших пальчиков.пальчиковая гимнастика «Подснежник»
Есть у нас в садочкеЧудные цветочки. Солнце поднимается,Цветочек распускается.Дунул легкий ветерок,Тронул каждый лепесток.Солнце клониться к закату,Вечер наступает.Наш цветочек лепесточкиТихо закрывает.Вот уснул он до утра,Ну а нам домой пора.
Логопед. Но вот ребята, какие мы с вами молодцы, как интересно играли. Вот и нам пора возвращаться назад, давайте закроем глазки и скажем 1, 2, 3. Открываем глазки, понравилось вам наше путешествие.