КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ПОХОД В МАГАЗИН» для детей 4 – 5 лет

МАДОУ «Детский сад № 55» г. Пермь


















КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ПОХОД В МАГАЗИН»
для детей 4 – 5 лет















Составила: Жданова О.Ю.
воспитатель









2013 – 2014 учебный год
Образовательные задачи:

Познакомить детей с загадками, в которых присутствуют цифры.
Закрепить счет в пределах пяти.
Закрепить цвета и геометрические формы.
Формировать умение составлять из счетных палочек геометрические фигуры.
Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи:

Развивать внимание.
Развивать память.
Развивать воображение.
Развивать логическое мышление.
Развивать геометрическую зоркость.
Воспитательные задачи:

Воспитывать усидчивость.
Воспитывать желание добиваться результатов.
Воспитывать чувство взаимопомощи.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы:

Карточки с цифрами.
Карточки с предметами в пределах пяти.
Счетные палочки.
Веревочки.
Плакат с изображением магазина.
Игрушки животных:
Зайчик;
Мишка;
Лиса;
Ёжик.
Ход занятия:
Предложить детям рассмотреть плакат с изображением магазина. Что это изображено? Какие бывают магазины и, что в них можно купить?
Давайте мы с вами сходим в такой магазин. Но он находится в лесу и туда приходят наши зверушки. Дети рассаживаются на стульчики.
Смотрите, у витрины стоит мишка. Что оно хочет купить? Он хочет купить мед, но сколько надо заплатить за ведерка меда он не знает. Мы с вами ему поможем.
Мишка взял пять ведерок с медом (показываю). Одно ведерко стоит один рубль (соединить ведерки с точками, посчитать). Ответы детей. Молодцы. Мишке нужно заплатить пять рублей.
А вот в магазин пришли мышка, зайка, еж, лиса. И хотят купить игрушки, которые стоят на полке. Хватит ли им всем игрушек? Сколько игрушек на полке? Если зверята купят игрушки сколько останется? На своих листочках дети раскрашивают цифры, которые соответствуют количеству игрушек и зверят.
А давайте еще раз посмотрим на полку. Какая игрушка стоит слева и справа от пирамидки? Над и под пирамидкой? Молодцы!
А вот ежик любит учиться и ему нравится играть со счетными палочками. Он не может составить геометрические фигуры. Ему нужна наша помощь. Надо ему помочь. Дети на столах составляют геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат). Рябята можно из палочек составить круг и овал? А веревочками? Покажите.
Релаксация.
Домик на маленькой елке
Дом для пчел.
А где же пчелки?
Надо в домик постучать. Раз, два, три, четыре, пять.
Пока отдыхали пришла в магазин лисичка, а что купить забыла. Загадки напомнят.
Ростом разные подружки
Мы похожи друг на дружку
Все они сидят в друг дружке
И всего одна игрушка. (Матрешка).

Чтоб не мерзнуть пять ребят
В печке вязанной сидят. (Пальцы в варежки).

Три брата – один впереди
Два позади бегут
И догнать одного не могут (Трех колесный велосипед).

Лисичка говорит вам спасибо.
А теперь нам пора домой (убрать зверушек и плакат магазина).
Стук в дверь входит зайка. Ребята меня прислали зверята, которым вы помогли в магазине. И за это они посылают вам корзинку с угощениями.
Спасибо зайка. До встречи.














15