Конспект Спортивный магазин средняя группа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №114 « Челнинская мозаика»
Города Набережные Челны республики Татарстан








Организованная образовательная
двигательная деятельность
«Спортивный магазин»
(построенное на подвижных играх
для детей средней группы)




Инструктор по физкультуре
II-ой квалификационной категории
Галиуллина Нурия Лукмановна




Задачи: Совершенствовать двигательные навыки, умение выполнять разные варианты упражнений с предметами и на них, обогащать двигательный опыт детей. Развивать ловкость, быстроту, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве, активизировать творческие способности детей.
Поощрять речевую активность детей, общение в игровых ситуациях (Коммуникация), формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх(Безопасность), привлекать детей к уборке физкультурного инвентаря (Труд), сочетать воздушную ванну с физическими упражнениями, формировать умение осознанно воздействовать на мышцы посредством массажа (Здоровье), развивать интонационную выразительность речи в играх упражнениях под тексты стихотворений (Чтение художественной литературы), развивать умение ориентироваться в пространстве, группироваться по цвету, количеству (Познание).
Предварительная работа. При подготовке мероприятия Образовательная область «Физическая культура» интегрируется с другими областями:
Оо «Социализация» сюжетно-ролевая игра «Спортивный магазин», или спортивный отдел в супермаркете, беседа о спортсменах, спортивном инвентаре;
Оо «Труд» мытье спортивного инвнтаря в группе, уборка его на место;
Оо «Коммуникация»моделирование игровых ситуаций, игровое общение взрослого и детей ;
Оо «Чтение» заучивание стихотворений «Мой веселый звонкий мяч», «Лужа»;
Оо «Познание» рассматривание открыток, иллюстраций с видами спорта, экскурсия в спортивный магазин, дидактическая игра «Что для чего?», «Разложи по 4», исследование возможностей обруча и мяча, отгадывание и придумывание загадок о спортивном инвентаре;
Оо «Художественное творчество» лепка, аппликация, рисование «Мой спортивный уголок»
Оо «Музыка» слушание и музыкально-ритмические имитационные движения
Оборудование: средние обручи по количеству детей, 5 больших обручей, флажки по количеству детей, мячи, маска собачки.

Ход. Дети входят в зал
Воспитатель: Посмотрите, в магазине
Спортивные игрушки лежат на витрине:
Звонкие погремушки
Флажки и игрушки
Цветные обручи, палки, мячи –
С ними ты играть начни.
Кто будет сегодня игрушки продавать?
Трое подготовленных ребят берут на себя роль продавцов, раздают детям обручи: «Мы будем сегодня игрушки продавать, подходите дети обруч получать».
Воспитатель.
Были мы покупатели простые,
Стали мы автомобили цветные
Вот бегут машины, шуршат своими шинами
Желтые и красные все такие разные
( Дети идут в колонне в обход зала, обручи как рули).
Подвижная игра «Иди – беги» (3 раза)
На сигналы смотри: желтый – медленно иди,
Ну а если зеленый, то бегом беги
(воспитатель сигнализирует флажками)
Воспитатель.
Внимание, водители автомобилей, в магазине есть гаражи, в них можно ставить только по 4 автомобиля.
Подвижная игра «Займи гараж» (2 раза)
Под музыку дети двигаются боковым галопом, по сигналу встают в большие обручи, лежащие на полу, по 4 человека.
Воспитатель.
Раз, два, три, раз, два, три
Голова как кружится
Были обручи рули –
Ну а стали лужицы.
(дети встают врассыпную, обручи кладут на пол около себя)
Игровое упражнение «Лужа» (2 раза)
Я иду, я иду, поднимаю ножки,
У меня на ногах новые сапожки
(маршируют вокруг обруча)
Ой-ой-ой, посмотри, лужа-то какая.
Ай-ай-ай, ай-ай-ай, лужа-то большая.
(руки к щекам, кивают головой)
Высоко, высоко, высоко подпрыгну,
Да-да-да, да-да-да, лужу перепрыгну!
(махи руками вперед и назад – подготовка к прыжку)
Гоп!
(прыгают в длину с места через обруч или в обруч и из него)-3-4 раза
Воспитатель.
Раз, два, три – обруч на место убери.
Внимание в нашем магазине
Начинается игра –
Вам понравится она.
Подвижная игра «Найди по цвету»
По кругу подскоками скачите
И сигнал свистка все ждите,
Любой флажок выбирайте,
За модуль по цвету вставайте.
(Дети двигаются подскоками по кругу, активно размахивая руками. По сигналу подбегают к скамейке, берут флажок, бегут к модулю такого же цвета, машут флажками)
Флажок на скамейку клади
Друг за другом скачи. (игра повторяется 3раза)
Мы с флажками поиграли, но еще не танцевали,
Врассыпную все вставайте и за мною повторяйте.
(под музыку дети выполняют общеразвивающие упражнения с флажками по показу воспитателя)
Воспитатель. Мяу-мяу!
Слышу в магазине озорных котят,
Мячики-клубочки катать они хотят!
Игровое упражнение «Котята с клубочками» (1 мин)
(Дети берут мячи и ползают на низких четвереньках, прокатывая мяч впереди себя головой)
Появилась в магазине очень ловкая змея
Научила нас делать массаж живота.
Упражнение «Змея»(4 раза)
Я змея, змея, змея,
Я ползу, ползу, ползу –
В норку быстро уползу.
(Дети ложатся на мяч животом, под речитатив, активно помогая руками, прокатываются вперед, оттолкнувшись руками откатываются назад, приподнимая прямые ноги от пола)
На ноги мы встали, мячик в руки взяли.
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» (3 раза)
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, синий, голубой –
Не угнаться за тобой.
(Воспитатель читает стих и отбивает мяч об пол, дети подпрыгивают на двух ногах, держа мяч в руках. Закончив чтение, воспитатель ловит мяч, а дети отбивают мячи об пол).
Все скорей в кружок идите,
Мячик на пол положите.
Подвижная игра «Собачка и утки» (3 раза)
Катится горох по блюду, ты води, а я не буду.
(Ребенок по считалке выбирает водящего – собачку, выбранный одевает шапочку и уходит в домик)
Ты собачка не лай,
Наших уток не пугай.
Утки наши белые
Без того несмелые
Дети, говоря слова идут к собачке на наружной стороне стопы, руки за спиной)
Хлопай, хлопай – не зевай
Нас собачка догоняй!
Останавливаются, хлопают в ладоши. Собачка просыпается: Гав! И догоняет уток. Утки бегут к своим мячам и садятся на них, пойманные пропускают игру.
Воспитатель. Все мячи унесли и в кружочек сели мы.
Подвижная игра малой подвижности «Шмель» (1 мин)
Дети сидят на коленях в плотном кругу, руками отталкивают мяч от себя(следить, чтоб мяч катился, а не прыгал)
Воспитатель: Магазин наш закрывается,
Мы с вами все прощаемся,
Поиграли мы для вас-
Вам понравилось у нас?
Дети идут по кругу и отвечают:
«Приходите в гости к нам –
Мы споем и спляшем вам».
А сейчас уже пора –
Ждут нас игры и дела.