Презентация по истории на тему Древняя Греция (5 класс)


Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древняя Греция».5 класс. УМК: История древнего мира, 5 класс, А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С. Свенцицкая, М.: Просвещение, 2011.Учитель истории-Афанасьева Т. Н.МБОУ СОШ №21, Белгород Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древняя Греция».Цель: закрепление знаний учащихся по разделу «Древняя Греция», выявление пробелов в знаниях.Задачи:1.отработать закрепление навыков выполнения заданий части А, заданий части В;2.отработать навыки анализа иллюстративного материала на примере иллюстраций памятников культуры Презентация (16 слайдов) к обобщающему уроку по теме: «Древняя Греция», история 5 класс. Тест содержит следующие типы заданий: задания на анализ двух суждений, задания на анализ источников и информации, задание на исключение лишнего в ряду, соотнесение фактов, явлений и событий, составление логических схем, работу с иллюстративным материалом. Тест предполагает комплексное применение знаний, умений и навыков.Цель: закрепление изученного материала по разделу «Древняя Греция». А-1Заполните пропуски:А)Древняя Греция расположена на ---------------------полуострове;Б)В Греции существовали независимые города: Микены, Тиринф, ------------,------------В)Лабиринт был построен-------------------Г)царь Минос правил в ------------------------ А-2А)С каким событием связаны персоналии?Менелай, Елена, Гера, Афродита, Афина, Парис.Б)»Илиада» повествует о -----------------------В) поэмы «Илиада» и «Одиссея» написаны------------------------------- А-3Заполните пропуски в таблице{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}АфинаБогиня любви и красотыАполлонЗевсБог моряАидДеметраБог виноделияФетидаВестник богов А-4Дайте определения понятиям:1)ареопаг2)архонт3)демос4)агора5)полис6)долговой камень А-6Перечислите реформы политического деятеля А-5Сравните Афины и Спарту по плану:1)местоположение;2)природные условия;3)основные занятия;4)управление;5)образ жизни А-6Дайте характеристику олимпийским играм по плану:1)дата первых олимпийских игр;2)условия участия;3)виды соревнований;4)польза олимпийских игр для жителей Греции А-7соотнесите даты и события, персоналии1)490 год до н. э.2)Мильтиад3)царь Леонид4)480 год до н. э.А)Марафонская битваБ)Фермопильский проходВ)фалангаГ)Саламинская битва А-8Опишите систему образования в Греции, используя понятия:Педагог, палестра, стиль, папирус, тростниковое перо, гимнасия. А-9Опишите устройство театра А-10Вставьте пропуски:С 443 года до н. э. первым стратегом избирали---------------. В собрании участвовали только------------------ с -------лет.Первый стратег руководил---------------------------, ведал---------------. Собрание объявляло------------, утверждало---------------------, принимало-------------------. Голосование проходило путем------------------.За государственную службу в Афинах впервые ----------------------. А-11Проверьте свои знания по теме: Македонские завоевания:1)Фаланга Филиппа Македонского состояла из----------2)В 338 году до н. э . произошла при-----------------3)греки проиграли, потому что---------------------4)противником Филиппа стал оратор---------- А-12Проверьте свои знания по теме: Македонские завоевания:1)334 год до н. э. Александр Македонский-------------2)встреча Дария Третьего и Александра Македонского произошла у города-----------3)Александр Македонский около полугода осаждал город------------------4)Александр начал поход в глубь Персии в ------------- году5)Дарий Третий обратился в бегство в битве при-----6)Поход Александра Македонского завершен в -----------------году