Непосредственно-образовательная деятельность. Коммуникация. «Путешествие в зимний лес».


Непосредственно-образовательная деятельность. Коммуникация. «Путешествие в зимний лес».
Цели : 1. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе связанных с зимнем периодом . 2 . Учить целенаправленно овладевать материалом рассказа ; отвечать на вопросы ; излагать содержание близко к тексту ; расширять словарь по теме " зима " . 3 . Воспитывать культуру общения , умение выслушивать ответы товарищей ; видеть прекрасное .
Ход НОД.
Пальчиковая гимнастика
В снег упал Сережка ,А за ним Алешка ,А за ним Иришка ,А за ней Маришка .А потом упал Игнат
Сколько на снегу ребят ?Сегодня , ребята , я пришла в детский сад очень рано . Вы помните ,
рябинку , которая растет у нас на участке ? И знаете , что я увидела на ее ветвях ? Вот этот странный конверт . на нем написан адрес : " Д/С , детям группы " Солнышко " . " Без вас я не стала вскрывать конверт и читать письмо . Хотите , прочитаем его вместе ?
" Здравствуйте , дорогие дети !
Пишет вам Лесовичек . Помните , мы встречались в осеннем лесу ? Сейчас в лес пришла зима . Очень много в лесу изменилось . Я жду вас в гости , чтобы показать много интересного и чудесного , что есть в моем лесу .
Ну что же , примем приглашение Лесовичка ? Тогда давайте для начала вспомним , а что же изменилось в природе с приходом зимы ?
Почему наступает зима ? Почему зимой идет снег ?Итак ребята , приметы зимы мы с вами все рассказали , теперь пора собираться в дорогу .
Собираясь в дорогу , мы должны с вами подумать о том , как правильно одеться для прогулки . Какая одежда нам понадобятся .(перечисляем одежду которую наденем) Вот мы с вами и собрались . А теперь ребята . нам нужно подумать на чем мы будем добираться до леса ? (дети перечисляют все виды транспорта которые знают) Но мы решаем что, в лес мы едим на лыжах.
Физминутка
Мы топаем ногами
Раз , два , три .
Ботинки надеваем
Раз , два .
Мы хлопаем руками
Раз , два , три
И палочки берем
Раз , два .
Мы качаем головой
И плечи разминаем .Мы руки поднимаем
И руки опускаем .Мы дружно приседаем
И дружно все встаем .
Ну вот ребята и добрались мы до зимнего леса . А куда же дальше идти?
Лес , то большой , тропинок много . Как найти правильную и не заблудиться ? Может у кого - то спросить ? У кого ? Там кто-то стоит вдалеке. Угадайте кто это ?Снег катали и месили ,Человека мы слепили ,Вместо глаз - два уголька ,Там где нос - морковка
А в руке метелка .Здравствуйте уважаемый Снеговик . подскажите нам пожалуйста дорогу к домику Лесовичка . Ой , ребята , он сказал , что подскажет , но сначала мы должны выполнить его задание . Он книжечку с собой принес . Сейчас я прочитаю вам любимый рассказ Снеговика , рассказ Н . Калининой " Про снежный колобок "
Вопросы .Что делали ребята на дворе ?А что сделал Алеша ?Алеша нашел угольки и . . . ?
Нашел палочки . . . ?
Как оказался снежный колобок в кармане у Алеши ?Что же увидели ребята около шкафчика ?А где же колобок ? Как вы думаете ?Теперь Снеговик подскажет нам дорогу . Он говорит , что она волшебная и мы окажемся на ней если закроем глаза .
Психогимнастика .Ребята представьте себе что мы с вами зашли в зимний лес . Зимой лес выглядит сказочно , деревья укрыты снегом , тихие , задумчивые стоят , одеты в снежные шубки . Снегопад в лесу . Снежинки кружатся и тихо , совсем неслышно падают . Одна красивее другой . Поймайте одну снежинку на ладошку , сдуйте ее нежно , чтобы она летела долго , долго и легко , а теперь представьте , что рядом с вами дерево , а на дереве сидит воробушек и дрожит от холода , возьмите его в ладошки , поднесите к себе и согрейте его своим теплом . Откройте глазки . А вот и домик Лесовичка . Он сам нас встречает и конфетами угощает .