открытый урок в 6 классе на тему координатная плоскость


Тема: Координатная плоскость
Цель: закрепить навыки построения точки по заданным координатам и определения координат точки, отмеченной на координатной плоскости.
Задачи:
Обучающие: свободно ориентироваться на координатной плоскости, хорошо воспринимать на слух координаты, четко и аккуратно выполнять геометрические построения;
Развивающие: развивать творческие и познавательные способности, активизировать внимание с помощью применения мультимедийных средств;
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету и ответственность за общий результат, воспитывать аккуратность.
Тип урока: обобщающий
Оборудование: раздаточный материал, мультимедийная доска, проектор.
План урока
Организационный момент(2-3 мин)
Устная работа (15 мин)
Основная часть (20 мин)
Тест (5 мин)
Итог урока, домашнее задание (2-3 мин)
Ход урока
-Здравствуйте, ребята. Вспомним, с какой темой мы с вами познакомились на прошлом уроке? (координатная плоскость)
-Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока : координатная плоскость. (Слайд 1)
- Сегодня мы закрепим закрепить навыки построения точки по заданным координатам и определения координат точки, отмеченной на координатной плоскости. (Слайд 2)
- Эпиграфом урока будут слова Василия Александровича Сухомлинского (выдающийся советский педагог-новатор) «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться ». (Слайд 3) Как вы понимаете данные слова?
- Так вот, давайте проявим желание учиться и плодотворно поработаем.
-Для начала выполним задания для развития устного счета. (Слайд 4)
3:2 = 1,5 3:6 = 0,53*0,1 = 0,3
3*0,5 = 1,53:10 = 0,3
-Отлично, ребята! А теперь, вспомним, кто эти люди и как они связаны с нашей темой? (Слайд 5)
Гиппарх (Слайд 6) Птолемей (Слайд 7) Декарт (Слайд 8)
- Укажите на каком из данных рисунков изображена нам известная координатная плоскость и почему? (Д) (Слайд 9)
- Как называется ось Х- ось абсцисс (Слайд 10),
ось У- ось ординат.
- Вам дана точка А (4;2), что обозначает первая координата?(значение х)
А вторая координата? (значение у) (Слайд 11)
-Как построить данную точку на данной плоскости? (отступить 4 единичных отрезка вправо по оси абсцисс и 2 единичных отрезка вверх по оси ординат)
- В какой четверти находится данная точка? (в первой)
- Сколько всего четвертей? (четыре)
-Аналогично точка В (-2;3), F (-4;-2), М (6;-2).
-Какие знаки имеют координаты, расположенные в первой четверти, во второй, третьей ,четвертой четвертях? (Слайд 12)
-Давайте найдем точки, которые лежат в первой четверти. (Слайд 13)
-В третьей четверти. (Слайд 14)
-Точки, которые лежат на оси ординат. (Слайд 15)
-На оси абсцисс. (Слайд 16)
- Изобразите в тетрадях точку с координатами (2;4), (4;2), (1;-2). (Слайд 17-18)
-Запишите координаты точек. Обменяйтесь тетрадями, давайте проверим. Одна ошибка-оценка «5», две ошибки – оценка «4», 3 ошибки – оценка «3», 4 ошибки и более – оценка «2». (Слайд 19)
- Сейчас творческое задание в парах. Один ученик у доски. Отметьте на координатной плоскости точки, заданные координатами. Соседние точки соединяются отрезками. Если точки найдены правильно, то в результате получится рисунок. (Слайд 20)
-Хорошо. Теперь проверим, что у нас получилось.
-Домашнее задание по уровню сложности индивидуальные карточки, которые у каждого лежат на парте.
- Итак, ребята, достигли ли мы поставленной цели?
-Теперь чтобы понять насколько хорошо вы усвоили тему, предлагаю вам решить небольшой тест. После того, как вы ответите на вопросы теста, напишите комментарий к уроку. (Слайд 21)

План - конспект урока
в 6 классе
на тему:
Координатная плоскость
Подготовила:
Учитель математики
Молдажанова С.М.