Урок математики в 6 классе по теме Координатная плоскость

Построение точки по ее координатам
(открытый урок)

Цели урока: Закрепить основные понятия темы, формировать навыки построения точки по заданным
координатам, определения координат точки на плоскости.
Способствовать развитию коммуникативных навыков учащихся при работе в группах,
формировать информационную составляющую при работе на компьютере,
и по средствам использования мультимедиа проектора, а также воспитывать
ответственность за результат своей деятельности.

Ход урока
Орг. момент: (5 мин.)
На прошлом уроке мы познакомились с понятием координатной плоскости, научились
определять координаты точки на плоскости и строить точку по заданным координатам.
Сегодня мы повторим все основные понятия, связанные с темой урока и постараемся применить свои знания при решении различных задач, а то, что задачи эти будут не совсем обычные вы наверное догадались уже по тому, что урок наш проходит не в кабинете математики, а в компьютерном классе. По этому, прежде чем начнем урок, я хочу напомнить вам необходимость соблюдения правил поведения в кабинете информатики.
1.Перед началом выполнения работы необходимо получить разрешение преподавателя.
2.Запрещается снимать защитные крышки, передвигать, поднимать части ПК и периферийные
устройства , переключать, отключать или подключать какие либо кабеля.
3. Запрещается класть на монитор и другое оборудование какие-либо предметы это может
привести к нарушению режима охлаждения.

Работать вам предстоит сегодня в группах, а это значит, что каждый из вас в течение урока будет решать не только индивидуальные задачи, но и принимать участие в обсуждении решения групповых заданий.

2) Понятийная разминка: (5 мин.)
Тема «координатная плоскость» включила в себя большое количество новых для вас понятий.
Вспомните, о каком понятии идет речь и закончите определения.
(презентация «разминка»)

3) «Блиц»: (8 мин.)
Следующее задание индивидуальное:
1 и 2 группы проходят к компьютерным столам, вам предстоит в течение 3 мин. поставить как можно больше точек-фигурок по заданным координатам.
3 и 4 группы в течение этого же времени постараются показать свои теоретические знания, выполнив тестовую работу.

После того, как часы покажут, что ваше время истекло,3 и 4 группы пройдут к компьютерным столам, а 1 и 2 выполнят тестовую работу за своими столами.

( на доске хронометр в виде песочных часов, тест «координатная плоскость», компьютерная программа «информатика 5 класс»)





13 EMBED Word.Document.8 \s 1415


4)« Не просто» (7 мин.)

Перед вами текст задачи. Вам необходимо обсудить решение, сделать рисунок и представить классу решение вашей группы
Отметьте на координатной плоскости точку А(-2;-1) и точки M, N, P, отличные от точки А,
Координаты которых равны координатам точки А или их модулям. Найдите координаты
точки пересечения диагоналей четырехугольника AMNP.

Если задача решена быстро, учащимся предложить задачу:
Постройте окружность радиуса 5 единичных отрезков с центром в точке М(4;-3)
а) Найдите координаты точек пересечения этой окружности с осями координат.
б) Найдите координаты точки А, лежащей на окружности и наиболее удаленной от начала
координат.

5) «Сказка на координатной плоскости» (12 мин.)
Следующее задание для всей группы, но для того, чтобы его выполнить каждый из вас должен
сделать свой вклад:
Каждой команде предложены пять наборов координат точек. Ваша задача быстро и правильно построить и соединить эти точки в той последовательности, в которой они даны. Если задание будет выполнено верно, то у вашей команды появится возможность угадать героями какой сказки являются ваши персонажи. Время задания ограничено в вашем распоряжении 10 минут.

(презентация «герои сказок»)

Домашнее задание: (2мин.)

Дома попробуйте нарисовать свою фигуру, которую можно задать координатами точек, запишите координаты точек и самые интересные находки мы включим в сборник задач по теме «координатная плоскость»


7) Итог урока: (1 мин.)






















Отметьте на координатной плоскости точку А(-2;-1) и точки M, N, P, отличные от точки А, коодинаты которых равны координатам точки А или их модулям. Найдите координаты точки пересечения диагоналей четырехугольника AMNP.


Отметьте на координатной плоскости точку А(-2;-1) и точки M, N, P, отличные от точки А, коодинаты которых равны координатам точки А или их модулям. Найдите координаты точки пересечения диагоналей четырехугольника AMNP.


Отметьте на координатной плоскости точку А(-2;-1) и точки M, N, P, отличные от точки А, коодинаты которых равны координатам точки А или их модулям. Найдите координаты точки пересечения диагоналей четырехугольника AMNP.


Отметьте на координатной плоскости точку А(-2;-1) и точки M, N, P, отличные от точки А, коодинаты которых равны координатам точки А или их модулям. Найдите координаты точки пересечения диагоналей четырехугольника AMNP.


Отметьте на координатной плоскости точку А(-2;-1) и точки M, N, P, отличные от точки А, коодинаты которых равны координатам точки А или их модулям. Найдите координаты точки пересечения диагоналей четырехугольника AMNP.


Отметьте на координатной плоскости точку А(-2;-1) и точки M, N, P, отличные от точки А, коодинаты которых равны координатам точки А или их модулям. Найдите координаты точки пересечения диагоналей четырехугольника AMNP.


Отметьте на координатной плоскости точку А(-2;-1) и точки M, N, P, отличные от точки А, коодинаты которых равны координатам точки А или их модулям. Найдите координаты точки пересечения диагоналей четырехугольника AMNP.


Отметьте на координатной плоскости точку А(-2;-1) и точки M, N, P, отличные от точки А, коодинаты которых равны координатам точки А или их модулям. Найдите координаты точки пересечения диагоналей четырехугольника AMNP.


Отметьте на координатной плоскости точку А(-2;-1) и точки M, N, P, отличные от точки А, коодинаты которых равны координатам точки А или их модулям. Найдите координаты точки пересечения диагоналей четырехугольника AMNP.


Отметьте на координатной плоскости точку А(-2;-1) и точки M, N, P, отличные от точки А, коодинаты которых равны координатам точки А или их модулям. Найдите координаты точки пересечения диагоналей четырехугольника AMNP.


Отметьте на координатной плоскости точку А(-2;-1) и точки M, N, P, отличные от точки А, коодинаты которых равны координатам точки А или их модулям. Найдите координаты точки пересечения диагоналей четырехугольника AMNP.


Отметьте на координатной плоскости точку А(-2;-1) и точки M, N, P, отличные от точки А, коодинаты которых равны координатам точки А или их модулям. Найдите координаты точки пересечения диагоналей четырехугольника AMNP.


15