Урок математики в 6 классе на тему Координатная плоскость. Координата точки.

Тема урока: Координатная плоскость. Координаты точки. Урок№2
Цели урока:
- образовательные: формировать умения и навыки нахождения координат точек на координатной плоскости и чтение координат точек;
- развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание;
- воспитательные: воспитывать аккуратность.
Оборудование: таблица с изображением координатной плоскости, раздаточный материал модели координатной плоскости.
Ход урока
Организационный момент. Проверить готовность учащихся к уроку. Настраивание на работу.
Актуализация опорных знаний.
1.Домашнее задание проверить способом самопроверки по образцу. Решение домашнего задания заранее подготовить на доске.
2.Фронтальный опрос учащихся.
А) Как устроена система координат?
Б) Какая плоскость называется координатной?
В) Сколько чисел определяет положение точки на координатной плоскости?
Г) Как найти координаты точки? Как называют первую координату, вторую?
Д) Работа с таблицей координатной плоскости. Назвать координаты отмеченных точек. Назвать абсциссы, ординаты отмеченных точек.
Е) Работа с раздаточным материалом «Модели координатной плоскости».
Найти на моделях точки с координатами (-4;1), (-3;0), (2;0), (0;-2), (5;3), (-3;-5), (0;4), (3;-1).
Работу организовать с помощью консультантов.
Ж) Прослушать сообщения творческой группы о выполнении домашнего задания.
Исторические сведения – сообщение о координатной плоскости..
Идея координат существовала еще в древнем мире. Первое их применение связано с астрономией и географией, с необходимостью определить положение светил на небе и определенных пунктов на поверхности Земли при составлении календаря, звездных и географических карт.
Древнегреческий астроном Клавдий Птоломей ( I столетие) пользовался долготой и широтой как географическими координатами. Изложение метода координат было впервые опубликовано в «Геометрии» Декарта в 1637 году. Отсюда и название «Декартовые координаты».
Художники эпохи Возрождения пользовались координатной сеткой для перенесения изображений на другую плоскость.
Леонардо да Винчи – живописец, скульптор, архитектор. Ученый инженер. Исследователь в области математики, естественных наук, механики.
Рафаэль – живописец, проектировал Собор Святого Петра в Риме.
Микеланджело – итальянский архитектор, поэт, управлял строительством Собора Святого Петра в Риме.
3. Решение упражнений на формирование навыков построения координатной плоскости, координат точки и чтения координат точки.
Один ученик решает на доске, остальные в тетради.
Задание 1. Начертите на координатной плоскости треугольник EFK E (3;-2
·), F(-3;1), K(1;5). Найдите координаты точек пересечения стороны ЕF с осью Ох и стороны FK с осью Оу.









Задание 2. Математический диктант.
Перед началом диктанта предупредить учащихся, что отрезки красного цвета даны для 1го варианта, а синего для 2го.

Запишите координаты концов отрезка АВ. ( 1. А(-3;1) В(3;7); 2. А(-4;-5), В(4;-1)).
Запишите координаты точки пересечения АВ с осью Оу (1. (0;4); 2. (0;-3)).
Запишите координаты концов отрезка СД (1. С(-4;6), Д(10;-1); 2. С(-5;2), Д(3;-6)).
Запишите координаты точки пересечения отрезка СД с осью Ох (1. (8;0), 2. (-3;0)).
Запишите координаты точки пересечения отрезка СД с осью Оу (1. (0;4), 2. (0;-3)).
Одновременно два ученика работают на обратной стороне доски. Задание проверяется и комментируется решение.



Задание 3. предложить учащимся игру «Поражение цели».
Групповая работа.
Класс разбивается на 3 команды. На магнитной доске прикрепить «точки» (зеленые квадраты – условные танки, синие кружочки – условные подводные лодки, желтые кружочки – условные самолеты).
Правила игры. Чтобы снаряд попал в цель, орудийный наводчик должен назвать координаты цели. Первая команда уничтожает вражеские танки, вторая – подводные танки, третья – самолеты. Указкой показывается фигурка, выбранный «наводчик» называет ее координаты, а «орудийный расчет» - остальные ученики данной команды – «стреляют». Тот, кто согласен с названным «наводчиком» координатами, поднимает зеленую карточку, а кто нет – красную. Цель считается пораженной, если все члены команды дадут правильный ответ (фигурка снимается с доски). Если хотя бы один ученик не согласен с координатами «наводчика», фигурка остается на доске до выяснения. Побеждает та команда, у которой лучшие «наводчики» и «стрелки».
Подвести итог.
Прием «Лови ошибку».
Задание. Проверьте верно ли указаны координаты точек.



Рефлексия.
Метод незаконченного предложения.
Наибольшие затруднения я почувствовал.
Я не умел, а теперь я умею .
Самый большой мой успех .
Домашнее задание.
П44 № 1290, № 1288.
Творческое задание: приготовить дома 2 листка. На одном изобразить контур какого-либо животного, на втором – его код.
img4 (1)ca7aca61f495 (1)15