Конспект урока математики на тему Повторение. Умножение и деление многозначных чисел на числа оканчивающиеся нулями.


Урок математики
Тема: Повторение. Умножение и деление многозначных чисел на числа оканчивающиеся нулями. Цель: отработать алгоритм деления и умножения на числа, оканчивающиеся нулями.
Задачи:
- повторить алгоритм выполнения деления и умножения на числа оканчивающиеся нулями;
- закрепить умение решать задачи на движение, производить вычисления с именованными числами, записывать названия геометрических фигур;
- развивать навыки устного счета, способствовать развитию математической речи, логического мышления, памяти, внимания.
- воспитывать интерес к получению знаний, самостоятельность, умение работать в группах.
Оборудование: учебник, «маршрутные листы, карточки для самопроверки, «оценочные листы».
Ход урока.
1.Организационный момент.
Лишь в труде или учебе достигаем мы вершин.
А лениться нам сегодня нет причин.
- Сегодня у нас урок на повторение. Как вы думаете, какие умения будем совершенствовать на уроке?
- Какие знания пригодятся?
Вы постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно!
Актуализация опорных знаний.
Устный счет. Решение примеров по тренажёру (автор О.В.Узорова). Взаимопроверка.
Задачи:
Задачу послушай:
«Прошёл турист
Со скоростью пять километров в час
Сто километров»
Ответ найди:
Сколько часов он был в пути?
Лора такую решила:
«Пятьсот километров проедет машина
За 10 часов, какова же скорость?
Лора решила, не беспокоясь:
Пятьсот умножает на десять скоро
Ответ получает… Права ли Лора?
3.Работа с учебником.
Дети работают в группах. Работа выполняется по «Маршрутному пути».
После выполнения задания они делают 3 хлопка. Учитель даёт карточку с ответами. Дети проверяют свою работу и самостоятельно приступают к выполнению следующего задания.
Слабоуспевающие учащиеся работают под руководством учителя. Выполняют первое и второе задание (На доске и в тетрадях с комментированием своих действий)
Реши задачу:
Из двух сёл навстречу друг другу выехали две повозки. Первая до встречи ехала два часа со скоростью 11 км/ч, а вторая 3 часа со скоростью 10 км/ч. Найди расстояние между двумя сёлами.
Выполните действия:
580 х 40 542400: 600
260 х 70 103800: 300
807 х 700 74200 : 70
1080 х 60 768000 : 80



Восстанови запись:

Запиши названия:
А) отрезков , где точка В является одним концом;
Б) треугольников, где одной из вершин является точка А;
В) углов, где точка А является вершиной;



Каждый оценивает свою работу. Оценка обсуждается в группе, после обсуждения выставляется в оценочный лист.
Учащимся, работающим под руководством учителя, оценки выставляет учитель.
Выполнение задания для всего класса. (можно у доска «цепочкой»)
13 т : 2 19 кг 50 г : 30 8 т : 8 24 ч : 6
3 км 75 м • 40 14 ц 20 кг • 40 8 т : 4 45 мин : 5
4. Рефлексия.
- Удалось ли вам сегодня на уроке применить свои знания? - Убедились ли вы в том, что одного желания недостаточно?
- Вспомните, какова была цель этого урока? (Выяснить, достаточно ли хорошо мы умеем делить и умножать числа в столбик и решать задачи на движение)
- Какую цель поставили перед собой те, кто допустил ошибки в первом задании? Во втором? (сделать работу над ошибками и решить подобное задание.)
- Какие задания вызвали больше всего затруднений?
- Какие задания показались вам наиболее интересными?
5. Домашнее задание стр. 126 №6