НОД Снег эксперементальная деятельность 1-я младшая группа


Цель: знакомить с таким природным явлением как, снег.
Задачи: побуждать употреблять качественные прилагательные (холодный, белый) в сочетании с существительными (вода, снег); развивать тактильное восприятие; воспитывать интерес к неживой природе.
Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке; рассматривание иллюстраций с изображением снега.
Оборудование: чашка; блюдце (темного цвета); снег с улицы; ведерко; совок; стол; стульчики по количеству детей; султанчики по количеству детей; синий лист бумаги; белая гуашь , разведенная в воде; салфетки.
Ход НОД
/Дети заходят в группу с воспитателем. /
Зима: сегодня на улице прекрасная погода! Давайте мы представим, что вышли погулять. Большая и красивая снежинка опустилась на мою ладонь. /показываю кусочек ваты, затем дую на него/ И она полетела! А вы хотите подуть на снежинку?
Дети: да!
Зима: вытяните руки вверх ладошками. Я положу вам снежинки, а теперь дуйте на них! Вот как здорово полетели! Давайте еще раз! Настоящий снегопад получился!
/Стук в дверь, заходит зима/
Зима: Здравствуйте ребята! Я – Зима. У меня есть для вас сюрприз! Посмотрите, что я вам принесла! /показывает ведерко со снегом/
Зима: Ребята, да это же настоящий снег! Давайте все сядем за столик и рассмотрим его. /дети садятся за столик/ Давайте его потрогаем. Скажите, какой он? /дети и воспитатель трогают снег/
Дети: холодный.
Зима: Давайте все вместе повторим: холодный. Молодцы! Замерзли ручки? Давайте их погреем! /раздаю султанчики, крутим их между ладонями.
Раз, два! Ручки согреваем.
Три, четыре! Крутим все быстрее!
/повторяем 2-3 раза/
Зима: а теперь холодно ручкам?
Дети: нет.
Зима: Ребята, давайте возьмем немного снега совочком и положим его на блюдце? Захар, держи совочек, почерпни снег из ведерка и положи его на блюдце. /Ребенок выполняет поручение. / Посмотрите, а какого цвета снег?
Дети: белый.
Зима: Давайте все вместе скажем: снег белый. А если мы возьмем немного снега в руки, то он растает и превратиться в воду. Попробуем превратить снег в воду?
Дети: да.
/дети и воспитатель берут руками немного снега из ведерка, снег тает, затем вытираем руки салфетками. /
Зима: ребята, а вы умеете рисовать?
Дети: да.
Зима: Нарисуйте пожалуйста для меня снег!
Зима: Конечно мы для тебя нарисуем снег. Ребята, посмотрите, у меня есть гуашь белого цвета и синий лист бумаги. Давайте макнем пальчики в гуашь и оставим отпечатки на листе бумаги. /дети выполняют задание, рисуют снег пальчиками/ Молодцы ребята! Здорово получилось!
Зима: Спасибо вам большое! Очень красивый рисунок получился!
Воспитатель: ребята, а теперь идёмте все на ковер. Давайте немного поиграем !На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Не замерзнут ручки-крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем.
ИМЦ
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе с бумагой
«Снег-снежок»
Салова А.В.
Воспитатель МКДОУ
д/с №10
2016-2017 уч.г.