Конспект занятия по опытническо-экспериментальной деятельности «Какими бывают камешки?» (старшая группа)


Конспект занятия поопытническо-экспериментальной деятельности«Какими бывают камешки?»(старшая группа)Программное содержание:1. Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями; учить классифицировать камни по разным признакам.2. Развивать умение схематически изображать свойства камней.3. Закрепить умение самостоятельно проводить простые опыты.4. Активизировать в речи детей слова: « «янтарь».Ход занятия:Воспитатель:- Сегодня я получила письмо от детей младшей группы. Давайте прочитаем его: «Дорогие ребята! Сегодня мы ходили гулять и насобирали очень много камешков. Они все очень разные, есть большие, есть маленькие, есть гладкие, а есть и шершавые. И мы решили послать их вам. Мы очень хотим, чтобы вы изучили их и рассказали бы нам всё о них: какие они ещё бывают, из чего они состоят, какой бывают формы, почему одни камешки гладкие, а другие шершавые. Мы очень надеемся, что вы нам расскажете всё о них. До свидания! Малыши из группы № 6». Вот какие любознательные эти малыши! Всё хотят знать. Ребята, давайте поможем им и попробуем исследовать эти камешки, а потом расскажем всё о них малышам.- Скажите, пожалуйста, кто знает, из чего состоят камни? (ответы детей).- А как можно это проверить? Давайте возьмём лупы и рассмотрим их, так же можно понюхать, потрогать на ощупь (дети рассматривают, делают выводы: камни состоят из крупинок). - А теперь скажите, пожалуйста, как вы думаете, прочные камни или нет? - А давайте это проверим. С помощью чего это можно сделать? (с помощью молотка). (Проводится опыт).- Да, конечно, эти камешки очень трудно разбить, но у меня есть ещё один вот такой камешек. Узнали его? Как он называется? (мел). Давайте попробуем провести опыт с этим камешком, как вы думаете, что с ним произойдёт? (он раскрошится). Тогда какой можно сделать вывод о прочности камней? (камни бывают разные: прочные и нет).- А теперь давайте подумаем, что произойдёт, если камень опустить в воду? (дети отвечают: потемнеет, утонет).- Давайте это проверим. (дети проводят опыт).- А что произойдёт, если отпустить в воду мел? (растворится) (Опыт).- А у меня есть ещё один интересный камешек с очень красивым названием: «янтарь». Это не простой камешек, а застывшая смола деревьев. Янтарь бывает искусственным и настоящим. Если настоящий янтарь нагреть и отпустить в воду, то он будет плавать, а искусственный – утонет. Давайте проверим этот камешек. (Проводится опыт). - А теперь нам нужно придумать условные обозначения для обозначения свойств камней. (Дети придумывают условные обозначения к следующим свойствам: «размер и цвет камней», «цвет мокрых камней», «плавучесть» и зарисовывают их в тетрадь).- Сегодня на занятии мы с вами узнали много нового о камнях и их свойствах, и я надеюсь, что мы с вами сможем рассказать много нового малышам и ответить на все их вопросы.
Материал подготовила Шубина В.Г.