Рабочая программа Автомеханики нпо 156 часов

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Бурятия
«Техникум строительства и городского хозяйства»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование дисциплины Английский язык

Для группы профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта


23.01.03 Автомеханик



























Улан-Удэ
2014
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии (профессиям) начального профессионального образования

23.01.03 Автомеханик

Организация-разработчик: ГАОУ СПО РБ «Техникум строительства и городского хозяйства» г. Улан-Удэ

Разработчики:

Донгидон Анастасия Викторовна, преподаватель английского языка


Рецензенты:
1. Елаев Н.К., к.п.н., профессор
2. Зимина Л.Ж., преподаватель иностранного языка 1 категории, председатель НСО ГАОУ СПО РБ «Техникума строительства и городского хозяйства» г.Улан-Удэ

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

15

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17



1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык (английский язык)


1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта

23.01.03 Автомеханик

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:
Изучение иностранного языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять
словарный запас.
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов
профессиональной направленности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 234 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 156 часов;
самостоятельной работы обучающегося 78 часов.
1 курс 1 полугодие – 34 ч
1 курс 2 полугодие – 66 ч
2 курс 1 полугодие – 56 ч
















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
234

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
156

в том числе:


лабораторные занятия
-

практические занятия
136

контрольные работы
20

курсовая работа
-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Примерная тематика творческих заданий для самостоятельной работы рассчитана на весь курс обучения:
Генеалогическое древо семьи.
Эссе My best friend
Составить расписание рабочего дня
Коллаж на тему «Одежда и цвета»
Рецепт блюда на английском языке или меню дня (завтрак, обед, ужин).
Составить диалог «в незнакомом городе»
Сделать поздравительную открытку (на новый год, на день рождение, валентинку)
Написать деловое письмо
Фотоколлаж Старые и современные автомобильные марки Великобритании, России, США
Реферат про любого физика, химика, ученого-изобретателя
78


8
6
6
8
8

8
8

8
12

6

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1.
Вводно-коррективный курс
20


Тема 1.1. Описание людей:
друзей, родных и
близких и т.д.
(внешность,
характер,
личностные
качества)

Содержание учебного материала
10
2



Своеобразие английского языка. Его роль в современном мире как языка международного и межкультурного общения. Цели и задачи изучения английского языка в учреждениях начального профессионального образования
Английский алфавит. Транскрипция
Гласные, дифтонги, согласные. Правила чтения
Правила чтения буквосочетаний
Правила пользования словарем
Основные понятия в грамматике. Части речи
Личные, указательные местоимения




Контрольные работы по грамматическому материалу
Входной мониторинг
Текущий контроль по теме 1.1.

1
1



Самостоятельная работа обучающихся.
Генеалогическое древо семьи.
8


Тема 1.2.
Межличностные
отношения дома, в
учебном заведении,
на работе
Содержание учебного материала
7



О себе
Мои друзья
Притяжательные, вопросительные местоимения
Относительные, возвратные местоимения

3


Контрольные работы
Текущий контроль по теме 1.2.

1



Самостоятельная работа обучающихся.
Эссе My best friend




6


Раздел 2
Развивающий курс
80


Тема 2.1
Повседневная жизнь
условия жизни,
учебный день,
выходной день
Содержание учебного материала
9



Мой рабочий день
Одежда и цвета
Множественное число
Исчисляемые и неисчисляемые существительные
Определенные и неопределенные артикли

2,3


Контрольные работы
Текущий контроль по теме 2.1.

1



Самостоятельная работа обучающихся
Составить расписание рабочего дня
Коллаж на тему «Одежда и цвета»
14


Тема 2.2.
Здоровье, спорт,
правила здорового
образа жизни




Содержание учебного материала
9



Виды спорта
Олимпийские игры
Интернационализмы
Спряжение глагола to be
Неопределенные местоимения
Оборот there is

2,3


Контрольные работы
Текущий контроль по теме 2.2.

1



Самостоятельная работа обучающихся
Рецепт блюда на английском языке или меню дня (завтрак, обед, ужин).
8


Тема 2.3.
Досуг

Содержание учебного материала
7



Путешествие
Покупки
В бакалее
Степени сравнения прилагательных и наречий
Превосходная степень
Антонимы и синонимы. Наречия

3


Контрольные работы
Текущий контроль по теме 2.3.

1



Самостоятельная работа обучающихся
Составить диалог «В незнакомом городе»
8


Тема 2.4.
Государственное
устройство,
правовые институты
Содержание учебного материала
5



Москва. Российская Федерация
Числительные
Даты, время

2,3


Контрольные работы
Текущий контроль по теме 2.4.

1



Самостоятельная работа обучающихся
-


Тема 2.5.
Город, деревня,
инфраструктура Новости, средства
массовой
информации
Содержание учебного материала
7



Лондон. Великобритания