Рекомендации по написанию характеристики на студента


Характеристика на студента
    Общие сведения о студенте:
фамилия, имя, отчество;
дата рождения.  Отношение студента к учению:
наличие мотивации;
преобладающие оценки;
любимые предметы;
желание учиться лучше;
отношение к успехам и неудачам в учении;
стремление выполнять все требования и рекомендации преподавателей;
сознание общественной и личной значимости учения.    Уровень сформированности навыков учебно-познавательной деятельности студента:
умение планировать учебную работу, навыки планирования учебной и трудовой деятельности;
умение выделять главное в учебном материале; стремление выделять и излагать наиболее существенное, делать обобщения, выводы;
умение осуществлять самоконтроль в учении, самостоятельно организовывать свой учебный труд (указать уровень собранности, внимательности; умение работать сосредоточенно);
уровень настойчивости в учении: настойчивость в достижении поставленной цели, стремление преодолевать затруднения в учебе, в личном поведении, отвлекающие от учебы влияния.\    Особенности темперамента студента и его психических процессов:
тип темперамента;
сила, уравновешенность и подвижность нервных процессов;
переключаемость с одного вида работы на другой;
утомляемость;
стабильность в проявлении настроения;
особенности памяти, внимания, мышления, воображения;
эмоциональных процессов.    Ведущие интересы и склонности:
широта, устойчивость и направленность интересов;
увлеченность учащегося каким-либо учебным предметом, видом внеурочной деятельности; 
реализация интересов и склонностей в занятиях в кружках, факультативах, в участии в олимпиадах и конкурсах, в работе по самообразованию, в стремлении поделиться своими знаниями и умениями с товарищами, в оформлении и оборудовании кабинетов;
наличие наград за успехи в урочной и внеурочной учебной работе;
связь интересов с выбором будущей профессии.    Основные черты характера и морально-волевые качества:
целеустремленность, настойчивость, организованность, правдивость, принципиальность, самокритичность, скромность, коллективизм, общительность, чувство товарищества, отзывчивость, вежливость и др.;сознательная дисциплина (при необходимости отметить уровень дисциплинированности и имеющиеся дисциплинарные нарушения), нетерпимость к проявлениям недисциплинированности;
забота об общественном достоянии;
степень развитости чувства долга;
волевые качества (смелость, решительность, настойчивость, самообладание).    Общественная и трудовая активность студента:
желание участвовать в групповых делах;
степень активности в общественной работе;
инициативность и самостоятельность в общественных делах;
развитие организаторских качеств (умение вовлечь в работу других студентов);
отношение к физическому и общественно полезному труду, к работе по самообслуживанию;
добросовестность в выполнении общественных поручений, ответственность, стремление добровольно включаться в дела;
заинтересованность в делах коллектива;
умение довести начатое дело до конца.    Культурный кругозор:
культура речи;
начитанность студента, регулярность чтения;
широта и устойчивость его читательских интересов;
умение видеть и понимать прекрасное в искусстве и окружающей жизни;
художественные способности, имеющиеся у студента, и формы их реализации.
 Взаимоотношения учащегося с коллективом группы:
отношение к нему товарищей;
пользуется ли авторитетом в группе и во внеколледжевских объединениях; 
степень общительности;
его отношение к товарищам;
его место в коллективе группы;
взаимоотношения с родителями, преподавателями, взрослыми.
Состояние здоровья:
хронические заболевания;
физическое развитие;
отношение к занятиям физкультурой и спортом;
участие в спортивных соревнованиях за честь группы и колледжа;
вид спорта, которым увлекается студент;
занятия в спортивных кружках и секциях;
имеющиеся награды за спортивные достижения.
Профессиональная направленность:
предпочитаемые виды труда;
профессии, которыми интересуется.
 Рекомендации студенту по дальнейшей работе:
над своим характером;
совершенствованием достоинств;
работе над недостатками.