Открытый урок на тему: «Определительные местоимения»


Дата Предмет: русская речь
Учитель: Сапенбаева Н.И. Класс: 7 «А»
Количество учеников: 14 Тема урока: Определительные местоимения. Тип урока: Урок изучение новой темы Вид урока: Стандартный, по методике критического мышления Цели и задачи урока: Образовательные:Сформирование умении и навыков нахождения определительных местоимений в тексте; сформирование понятие об определительных местоимениях, их значении, употреблении в речи; продолжить работу по формированию навыков и умении определять разряд местоимений.
Развивающие: развивать аналитические способности учащихся (умения сравнивать, обобщать, делать выводы); продолжить работу по формированию орфографической и пунктуационной грамотности учащихся.
Воспитательные: воспитывать активное и сознательное отношение к изучению русского языка. Методы и приемы урока: АКТ,управление и лидерство в обучении. Ожидаемые результаты:
Учащиеся должны к концу урока отличать определительные местоимения от других разрядов местоимений. Работа с одаренными детьми Межпредметная связь: С предметом самопознания
Основное понятие:
Местоимение Связь с пройденным материалом Оценивание: Фишки, смайлики, карточка оценивания.
Формативное оценивание: оценка «5»
оценка «4»
оценка «3» 457203829050076202495550076208763000 Роль между учителем и учениками: Время: Виды урока Роль учителя Роль ученика Задание Ожидаемый результат
2мин. 1.Организационный момент.
Психологический настрой учащихся.
Сегодня каждый из вас переступил порог своей школы. У кого то из вас хорошее настроение, у кого то может быть немного грустное. Давайте все вместе прочитаем стихотворение и поднимем себе настроение. Чтение стихотворения Здравствуй мир! Это я,
А вокруг страна моя.
Солнце в небесах горит
И у ног земля лежит.
Здравствуй же ,родная школа.
Здравствуй ,дом мой самый лучший.
Здравствуй, край, родной могучий !
Здравствуй же, страна моя!
Здравствуй мир! Проснулся Я! Молодцы ребята, а теперь улыбнитесь и с хорошим настроением начнем урок.
5 мин. 2 Опрос дом.зад
Проверка дом.зад
Ученики читают по одному предложению и объясняют 3 мин. Деление класса на группы
Предоставить ученикам шкатулку Ученики выбирают из шкатулки смайлики (красного и желтого ) цвета И делятся на две группы в зависимости от цветов смайлика Придумать название группам и нарисовать на плакате и защитить его.
5 мин. Мозговая атака А сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним разрядом местоимений, а каким, вы узнаете, если правильно выберите букву для написания следующих слов. Ученики должны правильно выбрать букву для написания следующих слов. Позв(о,а)лять шалости        о
Велоси(п,пп)ед пЯнва(рь,р)ский рЖдал н(е,и)сколько дней  е
По(т,д)заголовок  д
Пос(е,и)деть от горя  е
Со(л,лл)дат  л
Н(и,е)кто не забыт  и
Лес(д,т)ница т
В(е,и)теран е
Ма(л,лл)яр  л
Б(ь,ъ)ющийся ь
Ветре(н,нн)ый н
Без(и,ы)нтересный ы
С(е,и)бя е
 Определительные местоимения - Какое слово у нас получилось? Верно, тема нашего урока «Определительные местоимения».
5мин. Сегодня мы построим домик для определительного местоимения А домик наш называется «Творческая лаборатория»
Заполнение домика Заполнить домик : примерами местоимения,падежными окончаниями,как они изменяются,каким членом предложения являются. Критическое мышление
5 мин. Диалог Составление сказки Ученикам даю иллюстрацию, по этим иллюстрациям они составляют конец сказки Жила была девочка, и была она одна одинешенька на всем белом свете. Любой мог обидеть ее, но вот однажды с ней случилось чудо.................. По методике критического мышления.
5 мин. Попробуйте изменить местоимение любой и каждый по падежам, числам и родам, используя таблицу: Раздаю ученикам 1 группе таблицу с местоимением каждый. 2 группе таблицу с местоимением любой. Ученики должны заполнить таблицу.   Изменение по падежам По числам По родам
Каждый
Любой
Ед. ч. Мн. Ч. И.     Муж.  
Р. Д. Жен.  
В. Т. Сред.  
П. 6 мин Сочинение Составить небольшое сочинение. Написать сочинение Наверняка у каждого из вас, ребята, живет какое-нибудь домашнее животное. Напишите небольшое сочинение о вашем любимом домашнем питомце, используя некоторые из этих фразеологизмов:сам не свой, сам себе хозяин, сам по себе, сам с усами, само собой 3 мин Восстановить текст Даю ученикам текст Работа над текстом Вместо пропусков вам нужно вставить определительные местоимения, которые живут в нашем доме.
Число книголюбов постоянно растёт. Для (…каждого) из них встреча с интересным произведением равнозначна встрече с добрым человеком.
(…любому…) книголюбу не обойтись без общественной библиотеки. Здесь он узнает о новинках, услышит советы знатоков, (сам…) выберет книгу, которая ему понравилась. 2 мин Дом.зад. Даю дом.зад. Ученики открывают дневники и записывают дом.зад. Упражнение 623 стр.274.
Выучить правила. 2 мин. 10.Оценивание. Формативное оценивание. Перед учениками есть таблица оценивание каждого задания. Лидер команды оценивает каждого ученика в своей группе. Тем временем учитель дает свое оценивание каждого ученика. 2 мин. Рефлексия Покажите, с каким настроением вы уходите с урока: наклейте листочки рядом с тем героем, с которым ваше настроение похоже
Выбрать понравившийся настроение Покажите, с каким настроением вы уходите с урока: наклейте листочки рядом с тем героем, с которым ваше настроение похоже.
-7620381000
№ 59 школа- гимназия
Открытый урок на тему
«Определительные местоимения».
7 класс
Учитель: Сапенбаева Нурия Ибрашовна
Алматы
2014 год