Тест для проверки словарного запаса у детей в 8-9 лет


Словарный запас в 8-9 лет
1.В каждой строке написано пять слов. Четыре слова можно объединить в одну группу и дать ей название, а одно слово к этой группе не относится. Это "лишнее" слово надо исключить (зачеркнуть).Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка. Река, озеро, море, мост, болото. Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата. Тополь, береза, орешник, липа, осина. Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей. Курица, петух, лебедь, гусь, индюк. Число, деление, вычитание, сложение, умножение. Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный. 
Стол, шкаф, ковер, кресло, диван.
Пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа.
Слива, яблоко, помидор, абрикос, груша.
Зима, апрель, весна, лето, осень.
Книга, альбом, блокнот, краски, тетрадь.
Кисточка, карандаш, лист, краски, картина.
Месяц, день, год, небо, час.
Приехал, прибежал, укатился, приплыл.
Выбежал, вошел, вылетел, выскочил.
2. Эти пары слов можно назвать одним определением, например: Брюки, платье... — одежда. Подпиши название к каждой паре.
Метла, лопата...Окунь, карась... Лето, зима... Огурец, помидор... Сирень, шиповник…Шкаф, диван... День, ночь... Слон, муравей... Июнь, июль... 
Час, секунда…
3. Внимательно прочитай эти примеры:
лес / деревья = библиотека / сад, двор, город, театр, книгинужно установить, такую же связь со словом слева, и выбрать подходящее слово из правой части и подчеркнуть его
огурец / овощ = георгин/ сорняк, роса, садик, цветок, земляучитель / ученик = врач / койка, больные, палата, термометрогород / морковь = сад / забор, яблоня, колодец, скамейка, цветыцветок / ваза = птица / клюв, чайка, гнездо, яйцо, перьяперчатка / рука = сапог / чулки, подошва, кожа, нога, щеткатемный / светлый = мокрый / солнечный, скользкий, сухой, теплый, часы / время = термометр / стекло, температура, кровать, больной, врачмашина / мотор = лодка / река, моряк, болото, парус, волнастул / деревянный = игла / острая, тонкая, блестящая, стальнаястол / скатерть = пол / мебель, ковер, пыль, доска, гвозди3. У кого как называется детёныши, подпиши.
У козы -
У собаки -
У свиньи-
У ежа -
У волка -
У курицы -
У коровы -
У лошади -
4. Название профессии, подпиши.
Кто водит машину?
Кто управляет трактором?
Кто готовит еду?
Кто шьет одежду?
Кто учит детей?
Кто водит паровоз?
Кто подстригает?
Кто лечит?
 
5. Антонимы: «Скажи наоборот».
Большой –
Весёлый -
Тяжелый-
Длинный -
Высокий –
Чистый –
Холодный-
Небо –
6. Придумай слова - «приятели» (синонимы) к данным словам:
Здание -
Печаль -
Конь -
Приятель -
Глядеть -
Смелый -
7. Образуй прилагательное от существительного.
- Шкаф сделан из дерева. Значит он какой?
- Варежки из шерсти. Какие они?
- Ваза из стекла-
- Суп из курицы-
- Сок из моркови-
- Кукла из бумаги-
- Кисель из клюквы -
8. «Назови ласково». Воспроизведи уменьшительно - ласкательные формы существительных.
Стол –
Стул –
Огурец –
Помидор –
Вазы –
Салфетка –
Тарелка -
9. Отгадай предмет по названию его частей.
Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы -
Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни -
Дно, крышка, стенки, ручки -
Палуба, каюта, якорь, корма, нос -
Подъезд, этаж, лестница, квартира, чердак –
Крылья, кабина, хвост, мотор -
Глаза, рот, нос, брови, щеки -
Рукава, воротник, манжеты -
Голова, туловище, ноги, хвост, вымя -
Пол, стены, потолок -
Подоконник, рама, стекло -
 
 10. Придумай по 2 слова, отвечающие на вопросы, «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», на тему «Осень» (какая? - ранняя, поздняя).
Солнце (какое?) ...
Дождь ...
Небо ...
Ветер ...
Облака ...
Листья ...
Земля ...
День ...
Трава ...
 
11. Ответь на вопрос: «Что делает…?».
Утка –
Мышь-
Лягушка –
Корова-
Свинья –
Повар-