Презентация Алгоритм работы школьного социального педагога с замещающей семьей


Алгоритм работы школьного социального педагога с замещающей семьей Соц. педагог МБОУ «СОШ № 24» г. АбаканаЧанкова Людмила Сергеевна Замещающая семья (ЗС) – это форма семейного устройства детей вне кровной семьи – семьи-усыновители и опекунские семьи, приемные семьи, патронатные семьи и семейные воспитательные группы. Цели работы соц. педагога: Создание условий для успешного становления ребёнка как субъекта социальной жизни; Координация процесса создания педагогически целесообразной среды. Задачи: осуществить защиту прав ребёнка; жизнеобеспечение ребёнка; проводить социологические исследования в окружающем социуме; изучить межличностные отношений; изучить состояние и психическое развития ребёнка; представлять интересы ребёнка в государственных и общественных структурах; скоординировать в образовательном учреждении социально-значимую деятельность; принимать участие в социально-культурных мероприятиях. Учащиеся МБОУ «СОШ № 24», из числа замещающих семей 2013 – 2014 учебный год Количество семей Количество учащихся Приемные семьи 0 0 Опекунские семьи 22 28 2014 – 2015 учебный год Количество семей Количество учащихся Приемные семьи 0 0 Опекунские семьи 17 23 Алгоритм работы школьного социального педагога с замещающей семьей Подготовительный этап Составление социального паспорта школы из сведения классныхруководителей из других источников информации сверка списков с ООиП I этап Установление контакта с ребенком с законнымпредставителем II этап Cбор информации о семье изучение документов; анкетирование членов семьи; интервьюирование членов семьи классного руководителя; проведение и обработка диагностик (в том числе психологических); знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье III этап Обследование жилищно-бытовых условий замещающей семьиРезультат: Акт ЖБУ IV этап Составление индивидуальной программы - общие сведения о ребенке и замещающей семье;- сведения о кровной семье несовершеннолетнего;- сведения (копии документов) о назначении опекунов либо приемных родителей;- психологическое представление на учащегося, его педагогическая и психологическая характеристики;- мониторинг успеваемости и посещаемости;- сведения о занятости несовершеннолетнего;акты посещения семьи по месту жительства;индивидуальный план сопровождения несовершеннолетнего Индивидуальный план сопровождения Название направления Мероприятие 1. Взаимодействие со специалистами образовательного учреждения и другими учреждениями и службами профилактики Взаимодействие с педагогом-психологом и классным руководителем Цель: обсуждение подходов, специфики работы с несовершеннолетним по результатам психолого-педагогической диагностики Сверка личных данных о несовершеннолетнем с органами опеки и попечительства Проведение социальных акцийЦель: помощь в обеспечении подростка необходимыми школьными принадлежностями Посещение несовершеннолетней по месту жительстваЦель: обследование условий проживания и воспитания ребенка Индивидуальный план сопровождения 1. Взаимодействие со специалистами образовательного учреждения и другими учреждениями и службами профилактики Взаимодействие с органами опеки и попечительства, ОДН, КДН Совместно с педагогом-психологом проведение психологических тренингов «Скажи «НЕТ» алкоголю»Цель: формирование волевой саморегуляции и уверенного отказа от алкоголя Работа со специалистами тренинговой компании «Центр взаимоотношений» Цель: получение консультационной помощи для более эффективной работы с «трудными» подростками Индивидуальный план сопровождения 2. Учебно-воспитательная работа Индивидуальная беседаЦель: установление контакта с учащимся, оценка степени готовности к учебному году Организация льготного питания несовершеннолетнего Индивидуальные беседы:Цель: помощь в разрешении актуальных проблем несовершеннолетнего Участие в мероприятиях на базе учреждений НПО, СПО, ВПОЦель: помощь подростку в профессиональном самоопределении Практическое занятие «STOP конфликт»Цель: ознакомление со способами поведения в конфликтной ситуации Общешкольные мероприятияЦель: вовлечение учащегося в различные виды положительной социальной деятельности и обеспечение успеха в ней Определение занятости в каникулярное время Содействие в организации внеурочной занятости Контроль посещаемости Контроль успеваемости Индивидуальный план сопровождения 3. Работа с приемными родителем Индивидуальная беседа Цель: установления контакта, доверительных отношений, выяснение семейных взаимоотношений Индивидуальная беседа Цель: рекомендации по вопросам воспитания и развития подростка Ознакомление с буклетом для родителей «Ошибки родителей»Цель: помощь родителям в предотвращении ошибок по воспитанию детей Ознакомление с буклетом для родителей «Регулирование эмоций в конфликтной ситуации»Цель: профилактика конфликтов в семье Сбор информации о занятости несовершеннолетнего в каникулярное время V этап Анализ работы по сопровождению замещающей семьи Спасибо за внимание!