Урок русского языка русскому языку во 2 классе по теме Правописание слов с сочетаниями жи-ши(Программа Школа России.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Правописание слов с сочетаниями жи-ши";программа
"Школа России".
Цель урока: закрепить навыки правописания слов с сочетаниями жи-ши на письме.
Предметные задачи:
познавательные:
- создать условия для развития у обучающихся орфографической зоркости, мышления (операции анализ, обобщение, рассуждение, речь, память, внимание), умения работать с текстом, применять полученные знания на практике;
личностные:
- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
-умение проводить самооценку.
коммуникативные:
- умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- развитие умения слушать и понимать других;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- умение работать в группе.
регулятивные:
- развитие умения высказывать свое предположение на основе работы с материалами;
- оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей;
- прогнозирование предстоящей работы (составлять план);
- осуществление познавательной и личностной рефлексии.

1.Организационный момент.
-Вот звонок нам дал сигнал.
Поработать час настал,
Так, что время не теряем
И работать начинаем.
2.Минутка чистописания.
-Послушайте весёлые стихи:
По свежему снегу петляет лыжня,
Кружит на лыжах по ней малышня.
-Какой звук слышали чаще всего? ( Ж).
-Что мы знаем о звуке -Ж-?( Согласный, всегда твёрдый, имеет пару. Звук -Ж- звонкий, -Ш- глухой).
-Какими буквами эти звуки обозначаются на письме?.(Буквами "ж" и "ш").
-Сегодня напишем с ними сочетания.
-Какие звуки по характеристике обозначают эти буквы?
А И О У Ы (гласные).
-Составьте слоги с этими буквами: 1 вариант- с буквой Ж;
2 вариант-с буквой Ш.
( двое учеников работают у доски)
-Сколько у вас получилось слогов?(4, или 5).
-С какой гласной нельзя составить слог?(Ы).
-Почему?( Мы знаем правило).
-Как вы думаете, какое правило мы будем сегодня повторять?(Правописание сочетаний ЖИ и ШИ).
3.Формирование темы и цели урока.
-Итак, мы сегодня будем учиться правильно писать слова с сочетаниями ЖИ и ШИ.
4.Актуализация имеющихся знаний.
-Посмотрим историю, которая произошла в сказочном городе.(Она обидела буквы, сказала им обидные слова).
13 EMBED Package 1415
-Кто из гласных букв исправил ситуацию?( буква И).
-Кто вам больше симпатичен?(буква И).
-Какое правило будет работать на сегодняшнем уроке?( О правописании сочетаний ЖИ и ШИ).
5.Упражнения в написании слов с этими сочетаниями.
№1.Сегодня второй зимний день в календаре, закройте глазки и представьте, что вы на улице, идёт снег и вы ему подставляете ладошки.
-Странные звёздочки с неба упали,
Мне на ладошку легли и пропали.
-Что это?(Снежинки).
-Сейчас мы будем рисовать снежинки. Они оказались у нас на партах и даже на доске. Соедините лучики так, чтобы получились слова с сочетаниями ЖИ и ШИ.
ЛУ ВОТ У ЛО
ЖИ ШИ
У ЛЕТ МЫ НА

-Запишите слова в тетрадь столбиком, подчеркните орфограмму.
-Проверьте друг друга .Какую отметку вы поставите соседу?
-Какие буквосочетания подчеркнули?(ЖИ и ШИ).
-Что мы должны помнить?(В сочетаниях ЖИ и ШИ пишем только букву И).
6.Физкультминутка.
-Давайте отдохнём. Я называю слова, если в них есть сочетания ЖИ или ШИ, вы хлопаете в ладоши, если нет- поднимаете вверх руки.
Вершина, пружина, пушинка, хлопоты, шишка, бычок, машина, носорог, медвежий, шипучий, ловкий, животное.
7.Работа в парах.
-Свежий морозный ветерок нам принёс ещё задание. Поставьте стрелочки от слов первого столбика к словам второго столбика так, чтобы получилось словосочетание. Работаем в парах.

ГРУШ... ПУШ...СТЫЕ
КАРАНДАШ... ДУШ...СТЫЕ
ЛАНДЫШ... ЦВЕТНЫЕ
Ж...ВОТНЫЕ СВЕЖ...Е
(Двое работают у доски).
-Проверьте нашу пару. Как бы вы их оценили?
-Какие вопросы можно задать к словам первого столбика?(что? кто?).
-Что они обозначают?(предмет).
8.Работа с предложением.
На интерактивной доске появляется запись:
Пуш...стые снеж...нки круж...лись в воздухе.
-Вставляем буквы, подчёркиваем орфограммы. Учим наизусть .Проговариваем. Записываем. Взаимопроверка по образцу.
-Какое применяли правило?
9.Самостоятельная работа с учебником.
Упражнение №163 стр.114 ( учебник "Русский язык" авт Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова; Москва, изд."Просвещение", 2013).
10.Рефлексия.
-Над каким правилом мы работали?
-Поднимите снежинку если...
-Я молодец! Я со всем справился!
-Я не запомнил правило. Мне было трудно!
11. Домашнее задание.
-Домашнее задание тоже будет зимнее.
Правило стр.115, №164 стр.114-115.


При составлении конспекта использована "Сказка про жи и ши"(автор: Ячменёва М.А. учитель начальных классов МОУ СОШ №38 г.Сыктывкар)