Технологическая карта урока французского языка Женский род и множественное число прилагательных


Урок открытия новых знаний по теме «Множественное число и женский род прилагательных»
Технологическая карта
по французскому языку в 7 классе
Дата проведения: 11.12.2015
Класс: 7А
Тема урока: Множественное число и женский род прилагательных
Цель урока: Создать условия для освоения правила трансформации прилагательных мужского рода и единственного числа в прилагательные женского рода и множественного числа.
Задачи урока:
Образовательные:
Активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.
Способствовать формированию грамматических навыков употребления прилагательных женского рода и множественного числа.
Развивающие:
Развитие умения контролировать и давать оценку своим действиям.
Развитие скорости реакции, памяти, внимания.
Воспитательные:
Воспитание нравственных, интеллектуальных, волевых качеств учащихся.
Воспитание дисциплинированности, самостоятельности, силы воли, дружелюбия.
Планируемые результаты:
Предметные:
Выполнять технику приема и передачи мяча двумя руками сверху над собой и вперед, применять данный элемент в игровой деятельности.
Метапредметные:
Определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации и устанавливать причинно-следственные связи.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения
Личностные:
Проявлять положительные качества личности: дружелюбие, трудолюбие, дисциплинированность, упорство в достижении поставленной цели.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Материально-техническое обеспечение: ноутбук, проектор, экран, раздаточный материал.
Этап Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1. Мотивационно - вступительная часть
(4 мин)
2. Операционно - познавательная часть (32 мин)
Этап актуализации знаний и фиксация затруднений в деятельности
Подготовить обучающихся к работе на уроке, повторение лексического материала, отработка фонетических навыков
Обеспечение мотивации учебной деятельности
Повторение изученных ранее грамматических правил и введение новых
Приветствует учеников.
Организует диалог «учитель-ученик».
Проводит речевую и фонетическую зарядку.
Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока. 
(дает задание составить предложения, используя фразы из фонетической зарядки, но используя прилагательные во множественном числе или в женском роде)
Активизирует знания учащихся.
Выявляет уровень знаний.
Создает проблемную ситуацию.
Переносит уже имеющиеся знания учащихся на новые грамматические правила Отвечают на приветствие учителя.
Участвуют в диалоге
Систематизируют информацию до изучения нового материала. Делают предположения. Ставят цели, формируют (уточняют) тему урока.
Вспоминают раннее пройденный материал и пытаются сформулировать новое грамматическое правило.
Личностные:
формирование интереса (мотивации) к учению, умение адаптироваться к сложным ситуациям.
Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других.
Познавательные:
отвечать на простые вопросы учителя, самим задавать простые вопросы, находить нужную информацию в презентации; наблюдать и делать простые выводы;
Первичное усвоение новых знаний
Зарядка для глаз
Первичное закрепление новых знаний.
(самостоятельная работа с самопроверкой по эталону)
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
3. Этап рефлексии деятельности на уроке (4 мин.)
Первичная систематизация полученных знаний
Смена вида деятельности для снятия глазного напряжения, здоровьесбережениеПервичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей
Устанавливает осознанность ситуации
Объясняет очередность действий
Организует самостоятельную работу по трансформации предложений с прилагательными мужского рода единственного числа в предложения с прилагательными женского рода и множественного числа
Объясняет домашнее задание упр.4 стр.96 (самостоятельно составить предложения, используя слова из упражнения)
Выясняет смыл названия темы, отношение обучающихся к предмету.
Предлагает учащимся выбрать окончания фраз
Maintenent je sais (que)…
Maintenent je peux …
Je ne peux pas …
Je ne sais pas …
Подводит итог.
Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.
Выполняют упражнения для глаз
Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей. Систематизируют и дифференцируют новые полученные знания. Слушают собеседника, высказывают и аргументируют собственное мнение. Контролируют время, предоставленное для работы. Корректируют ошибки, восполняют пробелы.
Зрительно знакомятся с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению.
Объясняют своё отношение к предмету, участвуют в коллективном обсуждении.
Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. Транслируют оценку результатов собственной деятельности. Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности.
развивать языковые способности к догадке (на основе иллюстративной наглядности);
Предметные: вести и поддерживать элементарный диалог, понимать речь педагога и товарищей на уроке.
Коммуникативные: построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи; читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное,
сотрудничать в совместном решении проблемы
Регулятивные:
соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем
Познавательные: определят область применения полученных знаний
Регулятивные:
готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний
Личностные:
освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности
Познавательные: fнализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.
Коммуникативные: высказывать собственное мнение, слушать других.
Регулятивные:
cохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку.