Конспект на тему Дифференциация звуков [б] и [п] (фронтальное занятие)


Дифференциация звуков Б и П.
(Фронтальное занятие)
Цель: Сформировать умение дифференцировать согласные звуки Б и П на слух и в произношении.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
учить различать на слух и в произношении      звуки Б — П;
закреплять навыки звукового анализа слов.
Коррекционно-развивающие:
развивать мелкую и общую моторику;
развивать фонематическое восприятие;
развивать внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать самоконтроль за речью;
воспитывать интерес к занятиям;
воспитывать чувства товарищества, доброжелательности.
Оборудование: раздаточный материал, ноутбук, мультимедиа проектор, презентация.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Приветствие.
- Здравствуйте, сегодня я буду проводить у вас занятие, меня зовут Екатерина Васильевна.
Все, что знаем, не скрываем, Громко, четко отвечаем. 
2. Артикуляционная гимнастика.
- Ребята, а начнём мы наше занятие с артикуляционной гимнастики.
Первое упражнение «Улыбка» выполняйте под счёт до пяти. Уголки рта широко расставлены. Вот так (показ).
Теперь выполним упражнение «Трубочка из губ». Выполняйте под счёт до пяти. Проверяйте себя, глядя в зеркало.
3. Сообщение темы.
- Ребята, посмотрите на слайд, скажите какие картинки на нём изображены? (Бочка – почка .) Назови первые звуки полученных слов.
Характеристика звуков.
- Дадим нашим звукам характеристику и сравним.
- Проверьте, звук [п] – гласный или согласный. Теперь послушайте голосовой моторчик и определите, звук [п] – звонкий или глухой. Дайте полную характеристику звуку [п]. (Звук [п] согласный, твёрдый и глухой.)
- Проверьте, звук [б] гласный или согласный. Теперь проверьте, он звонкий или глухой: послушайте голосовой моторчик. Сделайте вывод. (Звук [б] согласный, твёрдый и звонкий.)
- Докажите, что звук [б] – звонкий. (Звук [б] звонкий, потому что голосовой моторчик работает.)
- Что общего и чем различаются характеристики звуков [б] и [п]? (Звуки [б] и [п] – согласные и твёрдые, но звук [п]-глухой, а звук [б]- звонкий)
4. Дифференциация звуков в словах.
- Посмотрите на слайд, сейчас будут выскакивать слоги, а вы должны будете составить из них слова.
(Боч, ка, ба - бабочка; па, ба, лу - палуба; гай, по, пу - попугай; каш, бу, кА - букашка; ба , ка, со - собака; на, жи, пру - пружина; бан, ба, ра - барабан; са, по, ло - полоса; ла, ко, об - облако.)
5. Вставить пропущенные буквы.
- Посмотрите на карточки, которые я вам раздала, на них есть слова, но из слов пропали некоторые буквы, вы должны их вставить.

_очка, _улка, ка _уста, ра_ота, _а_ушка, _одушка, _ара_ан, _о_еда, _о_лавок. Записать слова в тетрадь.
- Смотрите на слайд, будем проверять.
6. Физминутка.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пятьМы во двор идем гулять.Бабу снежную лепили,Птичек крошками кормили,С горки мы потом катались,А еще в снегу валялись.
7.Дифференциация звуков в словосочетаниях.
- Ребята, на слайде написаны слова, вы сейчас з этих слов составите словосочетаия. (Зубная паста, спелые яблоки, полевой букет, пустой пузырек, забавная песенка.)
8. Дифференциация звуков в предложениях.
- Прочитайте предложения, скажите всё ли в них правильно? (Паутина плетет паучка. Яблоня созрела на яблоках. Полянка порхает над бабочкой. Тропинка шагала по путнику. Ботинки поставили Борю под стол.)
- Исправьте их. (Паучёк плетёт паутину. Яблоки созрели на яблоне. Бабочка порхает над поляной. Путник шагал по тропинке. Боря поставил ботинки под стол.)
- Назовите слова со звуками Б – П из этих предложений (Паутина, плетёт, паучёк, яблоня, яблоко, поляна, порхает, бабочка, тропинка, путник, ботинки, поставил, Боря). Запишите одно из этих предложений в тетрадь.
9. Итог.
- С какими звуками мы сегодня работали?
- Дайте им характеристику.