Программа коррекционной работы по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи.


государственное казённое общеобразовательное учреждение
Свердловской области «Нижнетагильская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании ШМО
Руководитель ШМО
__________/Т.Я. Зубрилова /
Протокол № ____
от «__» _________ 2016 г.
Заместитель директора
по УР
__________/С.Н. Кузьмина/ «__» _____________ 2016 г.

Директор
___________/О.Ю. Леонова /
Приказ №____
от «__»__________2016 г.

Программа
коррекционной работы
по развитию речевого слуха
и формированию произносительной стороны речи
для учащихся 4б класса
на 2016 - 2017 учебный год
Составитель программы:
Ковальская Н.Г.
учитель
первой категории
г. Нижний Тагил
2016г.
Пояснительная записка
В настоящее время значительно вырос интерес к проблеме помощи детям с нарушенным слухом. Разрабатываются новые организационные формы работы с ними, выявляются потенциальные способности этих учащихся к учебной деятельности. На индивидуальных занятиях по развитию нарушенной слуховой функции в основной период происходит обучение глухих обучающихся различению и опознаванию речевого материала на слух: слов, словосочетаний, фраз и текстов. Основные способы восприятия – слухо-зрительный и слуховой. От работы по развитию нарушенной слуховой функции во многом зависит динамика личностного развития глухого ребенка, его адаптивные возможности в процессе социализации.
Ценностным ориентиром данного курса является:
-формирование слуховых представлений;
-формирование познавательных интересов;
-улучшение произносительной стороны речи;

Целью курса является создание базы для развития речевого слуха у глухих учащихся, определение слухового резерва, создание межанализаторных условно-рефлекторных связей восприятия устной речи.

Задачи.
1.Максимальное развитие остаточного слуха, создание на этой базе качественно новой слухо-зрительной основы для восприятия устной речи.
2.Воспитание правильного, адекватного отношения к своему дефекту.
3.Формирование коммуникативных навыков.
Индивидуальные занятия по нарушенной слуховой функции и формированию произносительной стороны речи входят в коррекционный раздел учебного плана ГКОУ СО «Нижнетагильская школа-интернат». Рабочая программа составлена по развитию нарушенной слуховой функции, а по формированию произносительной стороны речи план составляется индивидуально на каждого ученика и представлен в фонетическом дневнике.

Рабочая программа составлена на основании следующих документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства науки и образования РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065-п «Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида, 2003г.
Образовательная программа ГКОУ СО «Нижнетагильская школа-интернат»;
В ходе освоения содержания курса «Развития нарушенной слуховой функции» обеспечиваются условия для достижения обучающими следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.
У обучающихся будут сформированы:
-мотивация к учебной деятельности;
-доброжелательное отношение к учителю и товарищам;
-учебно-познавательный интерес к предмету;

Метапредметные результаты.
Обучающиеся научатся:
-принимать учебную задачу;
-использовать речь при общении с учителем и учащимися;
-уметь работать на успех;
-овладевать мыслительными действиями;
Обучающиеся получат возможность научиться:
-проявлять активность во взаимодействии с учителем;
-адекватно использовать речевые средства для организации собственной деятельности;

Предметные результаты.
Обучающиеся научатся:
-различать и опознавать на слух: простые предложения, предложения с однородными членами (подлежащим или дополнением); словосочетания – существительные, местоимения, числительные, союзы (и, а ), частицы (ещё); слова.
Программа предназначена для изучения курса «Развитие слухового восприятия и формирование произносительной стороны речи» в 4Б классе данного образовательного учреждения. В классе 6 человек дети имеют разную потерю слуха: у 3 учащихся -сенсоневральная глухота III-IV группы, у 1 ребенка- сенсоневральная тугоухость IV степени, и 2 ребенка-слабослышащих III степени. У трёх обучающихся нарушение слуха наследственного генеза. Все учащиеся имеют сопутствующие диагнозы: РЦОН и другие. По структуре основного дефекта рекомендовано обучение по общеобразовательной программе для глухих детей.
Курс состоит из разделов.
По структуре основного дефекта обучение в данном классе ведется по общеобразовательной программе для глухих детей.
В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:
1.Речевой материал, связанный с организацией занятий.
2.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов.
3.Тексты.
4.Упражнения на развитие психических процессов.
Учебная деятельность организуется в форме индивидуальных занятий с каждым обучающимся 3 часа в неделю.
Входной контроль проводится в начале года в форме обследования.
Итоговый контроль проводится за полугодие и за год с помощью контрольных фраз и выражается в процентном отношении.
Курс «Развитие нарушенной слуховой функции и формирование произносительной стороны речи» изучается в течение учебного года.
Содержание программы
№п/п тема Кол-во
часов,
дата Планируемые результаты
Коррекционная
направленность
Личностные МетапредметныеПредметные I триместр
1.1 «Здравствуй школа » 01.09.
02.09. Воспитание культуры поведения в школе, в классе Уметь отвечать на вопросы по тексту I. 1-3
II.1-3 Развитие внимания
2. «В библиотеке » 05.09.
09.09. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных соц.ситуациях Ориентироваться в содержании текста, понимать его смысл I.4-6
II.4-6 Развитие внимания
3. «Класс » 12.09.
16.09. Расширение представлений о помещениях школы-интерната Уметь называть предметы класса I.7-9
II.7-9 Развитие внимания
4. Н.А. Некрасов.
«Крестьянские дети » 19.09.
23.09.
Оценивание характера взаимоотношений в различных социальных группах (семья, сверстники) Определять главную мысль и героев текста I.10-12
II.10-12 Развитие внимания
5. Н.А.Некрасов.
«Славная осень » 26.09.
30.09. Расширение и закрепление знаний обучающихся о сезонных изменениях в природе Уметь применять полученные знания при разговоре I.13-15
II.13-15 Развитие внимания
2.1 «Н.А.Некрасов. Славная осень» 10.10.
14.10. Формирование правил здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни Развивать интерес у обучающихся говорить внятно, естественно I.16-19
II.16-18 Развитие внимания
2. «Уборка урожая» 17.10.
21.10. Закрепление обобщающих понятий, называние фруктов, овощей Находить в тексте требуемую информацию (конкретные факты, сведения) I.20-22
II.19-21 Развитие внимания
3. В.И. Даль. « Война грибов с ягодами» 24.10.
28.10. Расширение кругозора ,представлений. Уметь выразительно рассказывать стихи. I.20-22
II.19-21 Развитие памяти.
4. В.И.Даль. «Война грибов с ягодами» 31.10.
03.11. Воспитание уважения к труду Уметь озаглавить текст I.21-23
II.21-23 Развитие мышления
5. Осенний лес 07.11.
11.11. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки Уметь принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности I.24-25
II.24-25 Развитие мышления
II триместр
1.1 «Улица» 21.11.
25.11. Расширение знаний обучающихся о традициях (праздниках) своего народа
Определять главную мысль в тексте и главных героев I.23-25
II.22-24
Развитие мышления
2. «Зима» 28.11.
02.12. Расширение и углубление знаний обучающихся о сезонных изменениях в природе Владеть техникой чтения вслух I.11-13
II.10-12 Развитие мышления
3. «Михалков. Два барана.»05.12.
09.12. Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости Ориентироваться в содержании текста, понимать его смысл I.14-16
II.13-15 Развитие мышления
4. «Михалков.
Два барана.»12.12.
16.12. Развитие нравственно-этических норм в отношении с животными Находить в тексте требуемую информацию (сведения, факты) I.17-19
II.16-18 Развитие мышления
5. Девочка- снегурочка 19.12.
23.12. Понимание необходимости здорового образа жизни, соблюдение правил безопасного поведения на улице, в лесу Уметь демонстрировать в беседе полученные знания I.20-22
II.19-21 Развитие мышления

6. «Новый год» 26.12.
29.12. Воспитание культуры поведения на уроках в школе Уметь продолжить рассказ I.1-3
II.1-3 Развитие памяти
2.1 Н.А.Некрасов. «Мороз-воевода» 09.01.
13.01. Развитие нравственно-этических норм в отношениях с животными Развивать умение строить речевое высказывание осознанно I.4-6
II.4-6 Развитие памяти
2. Н.А.Некрасов.
« В зимние сумерки» 16.01.
20.01. Расширение знаний обучающихся о традициях (праздниках, играх…) своего народа Уметь пересказать текст по картинке I.7-10
II.7-9 Развитие памяти
3. Н.А.Некрасов.
« Мужичок с ноготок» 23.01.
27.01. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки Уметь воспринимать содержание текста, давать оценку своим поступкам I.11-13
II.10-12 Развитие памяти
4. Н.А.Некрасов.
« Мужичок с ноготок» 30.01.
03.02. Осознание ценности человеческой жизни Уметь отвечать на вопросы по тексту I.14-17
II.13-15 Развитие памяти
5. Н.А.Некрасов.
«У дядюшки Якова» 06.02.
10.02. Расширение и углубление знаний обучающихся о праздниках, традициях Уметь кратко по вопросам рассказать о близком человеке I.18-20
II.16-18 Развитие памяти
6. Н.А.Некрасов.
«У дядюшки Якова» 13.02.
17.02. Воспитание здорового образа жизни Уметь составить диалог по теме I.21-23
II.19-21 Развитие памяти
III триместр
1.1 «Старушка» 27.02.
03.03. Развитие навыков сотрудничества Уметь воспринимать содержание текста, давать оценку поступкам героев I.24-26
II.22-24 Развитие памяти
2. «В марте» 06.03.
10.03. Расширение знаний о сезонных изменениях в природе Осваивать правила речевого поведения I.27-29
II.25-27 Развитие памяти
3. Н.А.Некрасов.
« Зеленый шум»
13.03.
17.03. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств Уметь озаглавить произведение; освоить правила русской орфоэпии I.30-32
II.28-30 Развитие памяти

4. «Весенние каникулы» 20.03.
24.03. Формирование и закрепление правил здорового и безопасного образа жизни Уметь отвечать на вопросы по содержанию текста, определять главную мысль I.1-4
II.1-4 Развитие внимания
5. «Апрель» 27.03.
31.03. Расширение и закрепление знаний обучающихся о сезонных изменениях в природе родного края Уметь описывать природу и её явления I.5-7
II.5-7 Развитие слухового внимания
6. «Юрий Гагарин» 03.04.
07.04. Расширение диапазона знаний, знакомство с известными людьми Уметь применять полученные знания при разговоре I.8-10
II.8-10 Развитие внимания
2.1 Н.А.Некрасов. « Птичье племя.»17.04.
21.04. Определение характера взаимоотношений человека и природы, знакомство с её обитателями Развивать умение самостоятельно строить речевое высказывание I.11-14
II.11-14 Развитие произвольного внимания
2. Н.А.Некрасов. « Птичье племя.»24.04
28.04. Понимание необходимости ЗОЖ,соблюдение правил безопасности в лесу Уметь определять главную мысль в тексте и главных героев I.15-18
II.15-18 Развитие внимания
3. «9 Мая» 02.05.
05.05. Воспитание уважения к ветеранам, защитникам Родины; осознание ценности человеческой жизни Находить в тексте требуемую информацию (сведения, факты). I.19-21
II.19-21 Развитие слухового внимания
4. Стихотворение
«Ярко солнце светит…» 10.05.
12.05. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств обучающихся Освоить технику чтения вслух, уметь выразительно, с правильной интонацией читать стихи I.22-24
II.22-24 Развитие внимания
5. «Граница» 15.05.
19.05. Осознание ценности человеческой жизни Уметь отвечать на вопросы по тексту I.25-28
II.25-28 Развитие слухового внимания
6. Н.А.Некрсов.Перед дождём» 22.05.
26.05. Расширение знаний о сезонный изменениях о природе Уметь описать погоду I.29-32
II.29-32 Развитие внимания
I Фразы разговорно-обиходного характера
I триместр
1.Здравствуй.
2.Как ты слышишь?
3.Как тебя зовут?
4.Как твоя фамилия?
5.Сколько тебе лет?
6.В каком классе ты учишься?
7.Какое сейчас время года?
8.Какое время года было?
9.Какой сейчас месяц?
10.Как зовут учительницу (воспитательницу)?
11.Какая сегодня погода?
12.Какое сегодня число?
13.Какой сегодня день недели?
14.Сегодня вторник?
15.Досвидания.
16.Назови времена года.
17.Когда у тебя день рождения?
18.Сколько лет тебе будет?
19.В каком году ты родился?
20.Как ты учишься?
21.Кто в классе учится хорошо?
22.Сколько дней в неделю ребята учатся?
23.В воскресенье они отдыхают.
24.Какое число будет завтра?
25.Как зовут твою маму?
II триместр
1.Ты слышишь хорошо или плохо?
2.Сколько в классе учеников?
3.Сколько девочек в классе?
4.Сколько мальчиков в классе?
5.Сколько дней в неделе?
6.Назови дни недели.
7.Какой урок был первый?
8.Какое число будет завтра?
9. У тебя болит голова?
10.Ты здоров?
11.Ты пойдешь к врачу?
12.Я не пойду к врачу.
13.У меня болят уши.
14.Уменя болит горло.
15.Попрощайся.
16.Сколько этажей в твоем доме?
17.Нзови овощи.
18.Какие фрукты ты любишь?
19.Положи красный карандаш справа,синий слева.
20.Сегодня пасмурно.
21.Какое время года ты любишь?
22.Какие животные есть у тебя дома?
23.Назови дни недели.
24.Лиса, волк –дикие животные.
25.Карась,окунь-рыбы.
III триместр
1.Какое сейчас время года?
2.Какой сейчас месяц?
3.Какой месяц был?
4.Какой месяц будет?
5.У вас большая семья?
6.Сколько человек в вашей семье?
7.Как зовут маму (папу)?
8.У тебя есть брат (сестра)?
9.У тебя есть бабушка (дедушка)?
10.Где ты живешь?
11.Где работает мама (папа)?
12.Кого нет сегодня в классе?
13.Когда ребята завтракают?
14.Когда ребята обедают?
15.Когда ребята ужинают?
II Фразы с общеобразовательных уроков
I триместр
1.Слова с окончаниями –а, -я женского рода..
2.Слова с окончаниями –о,- е среднего рода.
3.Слова без окончания мужского рода.).4.Овощи растут в огороде.
5.30 +20 будет.
6.40-10 будет.
7.Первое слово в предложении пишется с большой буквы.
8.В конце предложения ставится точка.
9.Уходя из дома выключи воду.
10.Нарисуй синюю полоску длинней, чем красную.
11.Нельзя ломать ветки деревьев.
12.Назови домашних животных . 14.Курица – птица, но летает очень плохо. 15.Воробей, голубь, снегирь-это… 16.Переходи улицу на зеленый свет.
II тримест1.Наша страна называется Россия.
2.Главный город-Москва.
3.Начерти отрезок 10сантиметров.
4.10 сантиметров - это 1дециметр.
5.Нарисуй квадрат.
6.Покажи треугольник.
7.В кормушке всегда должен быть корм.
8.Кто работает в магазине?
9.Осенью птицы улетают на юг.
10.2 умножить на 3 будет….
11.Повтори: мухомор, лисичка, сыроежка, поганка.
12.С какой начинкой ты любишь пироги?
13.Ребята украсили елку.
14.К ребятам на праздник пришли Дед Мороз и Снегурочка.
III триместр
1.Дети играют в снежки.
2.Зимнии каникулы продолжались 12 дней.
3.Фигурное катание, хоккей это зимние виды спорт.
4.Зимой люди надели теплую одежду.
5.Ты любишь кататься на коньках?
6.Снег тает, когда тепло.
7.Ты живешь в городе или в деревне? 8.Сколько времен года? 9.Какой первый месяц года? 10.Какой последний месяц года? 11.3 умножить на 5 будет… 12.Играть с огнем нельзя. Это опасно. 13.23 февраля – День защитников Отечества. 14.Имя надо писать с большой буквы. 15.8 Марта - Международный женский день. 16.Не клади локти на стол. 17.Не клади в рот большие куски. 18 . Не вытирай рот рукой.
Тексты
"Птичье племя".
Куда ни взглянешь – птичье племя!Уснув под берегом реки,Чернеют утки, как комки,Но, видно, им покушать время;Проснулись – поплыли гурьбой,Кувырк! и ног утиных стройСтоит недвижно над водой.На всём лучи зари румяной.Как ожерелье, у водыКаких-то белых птиц рядыСидят на отмели песчаной,И тут же сотни куликовСнуют с оглядкой вороватой;Все белобрюхи, без хохлов,А почему ж один хохлатый?Не долиняв, с весенних порСберёг он пышную прибавкуИ ходит важно, как майор,С мундиром вышедший в отставку,Недостаёт счастливцу шпор!
Война грибов с ягодами
Решил гриб - боровик устроить войну ягодам . Начал призывать такие грибы, как волнушки, опят, и сморчки. Но все грибы нашли повод, чтобы отказаться от войны. И только грузди согласились воевать. Но в это время , пришла в лес тётка Варвара, увидела грузди и давай их собирать в корзинку. Принесла домой грибы, разобрала , а боровика, который решил устроить войну продали. С тех пор грибы с ягодами не воюют  
II триместр
Н.А.Некрасов
Перед дождем
Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес,
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес.
На ручей, рябой и пестрый,
За листком летит листок,
И струей сухой и острой
Набегает холодок.
Полумрак на все ложится;
Налетев со всех сторон,
С криком в воздухе кружится
Стая галок и ворон.
Над проезжей таратайкой
Спущен верх, перед закрыт;
И "пошел!"- привстав с нагайкой,
Ямщику жандарм кричит...
Мужичок с ноготок
Однажды, в студеную зимнюю пору, Я из лесу вышел; был сильный мороз. Гляжу, поднимается медленно в гору Лошадка, везущая хворосту воз. И, шествуя важно, в спокойствии чинном, Лошадку ведет под уздцы мужичок В больших сапогах, в полушубке овчинном, В больших рукавицах…а сам с ноготок! — Здорово, парнище! — «Ступай себе мимо!» — Уж больно ты грозен, как я погляжу! Откуда дровишки? — «Из лесу вестимо; Отец, слышишь, рубит, а я отвожу». (В лесу раздавался топор дровосека). — А что, у отца-то большая семья? — «Семья-то большая, да два человека Всего мужиков-то: отец мой да я…» — Так вот оно что! А как звать тебя? — «Власом». — А кой тебе годик? — «Шестой миновал… Ну, мертвая!» — крикнул малюточка басом, Рванул под уздцы и быстрей зашагал.
Н.А. Некрасов.Зелёный шумИдет-гудет Зеленый Шум*,Зеленый Шум, весенний шум!Играючи, расходитсяВдруг ветер верховой:Качнет кусты ольховые,Поднимет пыль цветочную,Как облако: все зелено,И воздух и вода!Идет-гудет Зеленый Шум,Зеленый Шум, весенний шум!Скромна моя хозяюшкаНаталья Патрикеевна,Водой не замутит!Да с ней беда случилася,Как лето жил я в Питере...Сама сказала глупая,Типун ей на язык!В избе сам друг с обманщицейЗима нас заперла,В мои глаза суровыеГлядит — молчит жена.Молчу... а дума лютаяПокоя не дает:Убить... так жаль сердечную!Стерпеть — так силы нет!А тут зима косматаяРевет и день и ночь:"Убей, убей, изменницу!Злодея изведи!Не то весь век промаешься,Ни днем, ни долгой ноченькойПокоя не найдешь.В глаза твои бесстыжиеСосвди наплюют!.."Под песню-вьюгу зимнююОкрепла дума лютая -Припас я вострый нож...Да вдруг весна подкралася..Идет-гудет Зеленый Шум,Зеленый Шум, весенний шум!Как молоком облитые,Стоят сады вишневые,Тихохонько шумят;Пригреты теплым солнышком,Шумят повеселелыеСосновые леса.А рядом новой зеленьюЛепечут песню новуюИ липа бледнолистая,И белая березонькаС зеленою косой!Шумит тростинка малая,Шумит высокий клен...Шумят они по-новому,По-новому, весеннему...Идет-гудет Зеленый Шум.Зеленый Шум, весенний шум!Слабеет дума лютая,Нож валится из рук,И все мне песня слышитсяОдна - и лесу, и лугу:"Люби, покуда любится,Терпи, покуда терпитсяПрощай, пока прощается,И - бог тебе судья!"
«Снежная баба» Зимой на улице много снега. Ребята пошли гулять. Они лепят снежную бабу. Снежная баба большая. На голове у бабы ведро.
II триместр
Н.А.Некрасов.Крестьянские дети.
Ух, жарко!.. До полдня грибы собирали.Вот из лесу вышли — навстречу как разСинеющей лентой, извилистой, длинной,Река луговая; спрыгнули гурьбой,И русых головок над речкой пустыннойЧто белых грибов на полянке лесной!Река огласилась и смехом и воем:Тут драка — не драка, игра — не игра…А солнце палит их полуденным зноем.— Домой, ребятишки! обедать пора.—Вернулись. У каждого полно лукошко,А сколько рассказов! Попался косой,Поймали ежа, заблудились немножкоИ видели волка… у, страшный какой!
Два барана.
По крутой тропинке горнойШёл домой барашек чёрныйИ на мостике горбатомПовстречался с белым братом.
И сказал барашек белый:"Братец, вот какое дело:Здесь вдвоём нельзя пройти -Ты стоишь мне на пути".
Чёрный брат ответил: "Ме-е,Ты в своём, баран, уме-е?Пусть мои отсохнут ноги,Не сойду с твоей дороги!"
Помотал один рогами,Уперся другой ногами...Как рогами ни крути,А вдвоём нельзя пройти.
Сверху солнышко печёт,А внизу река течёт.В этой речке утром раноУтонули два барана.
Дядюшка Яков
Дом - не тележка у дядюшки Якова.Господи боже! чего-то в ней нет!Седенький сам, а лошадка каракова;Вместе обоим сто лет.Ездит старик, продает понемногу,Рады ему, да и он-то того:Выпито вечно и сыт, слава богу.Пусто в деревне, ему ничего,Знает, где люди: и куплю, и менуНа полосах поведет старина;Дай ему свеклы, картофельку, хрену,Он тебе всё, что полюбится, - на!Бог, видно, дал ему добрую душу.Ездит - кричит то и знай:"По грушу! по грушу!Купи, сменяй!""У дядюшки у ЯковаСбоина маковаБольно лакома -На грош два кома!Девкам утехи -Рожки, орехи!Эй! малолетки!Пряники редки,Всякие штуки:Окуни, щуки,Киты, лошадки!Посмотришь - любы,Раскусишь - сладки,Оближешь губы!..""Стой, старина!" Старика обступилиПарней, и девок, и детушек тьма.Все наменяли сластей, накупили -То-то была суета, кутерьма!Смех на какого-то Кузю печального:Держит коня перед носом сусального;Конь - загляденье, и лаком кусок...Где тебе вытерпеть? Ешь, паренек!Жалко девочку сиротку Феклушу:Все-то жуют, а ты слюнки глотай..."По грушу! по грушу!Купи, сменяй!""У дядюшки у ЯковаПро баб товару всякого.Ситцу хорошего -Нарядно, дешево!Эй! молодицы!Красны девицы,Тетушки, сестры!Платочки пестры,Булавки востры,Иглы не ломки,Шнурки, тесемки!Духи, помада,Всё - чего надо!.."Зубы у девок, у баб разгорелись.Лен, и полотна, и пряжу несут."Стойте, не вдруг! белены вы объелись?Тише! поспеете!.. " Так вот и рвут!Зорок торгаш, а то просто беда бы!Затормошили старинушку бабы,Клянчат, ласкаются, только держись:"Цвет ты наш маков,Дядюшка Яков,Не дорожись!"- "Меньше нельзя, разрази мою душу!Хочешь бери, а не хочешь - прощай!""По грушу! по грушу!Купи, сменяй!""У дядюшки у ЯковаХватит про всякого.Новы коврижки,Гляди-ко: книжки!Мальчик-сударик,Купи букварик!Отцы почтенны!Книжки неценны;По гривне штука -Деткам наука!Для ребятишек,Тимошек, Гришек,Гаврюшек, Ванек...Букварь не пряник,А почитай-ка,Язык прикусишь...Букварь не сайка,А как раскусишь,Слаще ореха!Пяток - полтина,Глянь - и картина!Ей-ей утеха!Умен с ним будешь,Денег добудешь...По буквари!По буквари!Хватай - бери!Читай - смотри!"И букварей таки много купили -"Будет вам пряников: нате-ка вам!"Пряники, правда, послаще бы были,Да рассудилось уж так старикам.Книжки с картинками, писаны четко -То-то дойти бы, что писано тут!Молча крепилась Феклуша-сиротка,Глядя, как пряники дети жуют,А как увидела в книжках картинки,Так на глазах навернулись слезинки.Сжалился, дал ей букварь старина:"Коли бедна ты, так будь ты умна!"Экой старик! видно добрую душу!Будь же ты счастлив! Торгуй, наживай!"По грушу! по грушу!Купи, сменяй!"
Материально-техническое обеспечение
Учебно-методическая литература Дидактический материал Наглядные пособия Технические средства
Л.П.Назарова. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха.
Ф.Ф. Рау , Н.Ф.Слезина. Методика обучения произношению в школе глухих.
Ф.Ф.Рау, Н.Ф. Слезина. 2класс.
Компьютерная программа «Учимся говорить». Разрезные тексты по развитию нарушенной слуховой функции.
Упражнения на развитие психических процессов.
Игрушки.
Картинки.
Индивидуальные слуховые аппараты.
Звукоусиливающая аппаратура «Унитон».
Компьютер.
Специальные средства:
Зонды.
Шпатель.
Обеззараживающее средство.