Урок по русскому языку ПОВТОРЕНИЕ. ЧАСТИ РЕЧИ

Дата _______________ Русский язык

Урок 157, 158

повторение. части речи.

Педагогические цели
Закреплять навыки морфологического разбора слов, синтаксического разбора предложений; совершенствовать грамматико-орфографические и речевые умения и навыки; развивать воображение, творческие способности, умение делать логические заключения.

Тип урока
Решение учебной задачи

Планируемые результаты
Учащиеся повторят и закрепят знания и умения по изученному материалу.

Сценарий урока
Формы, методы,
методические
приемы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Приемы
контроля



осуществляемые
действия
формируемые
умения


I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.
Словесный.
Слово учителя
Приветствие учащихся.
– Проверим готовность к уроку
Приветствуют учителя.
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Самоопределение к деятельности

Фронтально.







Урок 157
Прочитайте пословицу.
Грамоте учиться – всегда пригодится.
Как вы понимаете написанное?
Как вы понимаете лексическое значение слова грамота?
Для чего нужно быть грамотным человеком?
Сформулируйте тему урока.
Работают по заданию
Формулировать тему урока


IV. Работа по теме урока

Фронтально. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо
Урок 157
м/л с. 356 – 358 № 157
Работа по учебнику, с. 131
Упр. 237 – по заданию учебника
Упр. 238 – самостоятельно
Слушают учителя, отвечают на вопросы

Учатся слушать, грамотно оформлять свои устные ответы
Беседа по вопросам, письмо, правило

Физкультминутка

Коллективная. Практический
По выбору учащихся
Выполняют движения
Осуществляют профилактику утомления
Правильное выполнение дви- жений

V. Продолжение работы по теме урока

Индивидуально. Практический.
Урок 158
Работа по учебнику, с. 132 – 133
Упр. 240 – по заданию учебника
Упр. 241 – в парах
Выполняют задания к упражнению
Работать самостоятельно
Беседа по вопросам, письмо, правило

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтально. Словесный.
Беседа
Урок 157
Спишите. Найдите лишнее слово в каждой строке. Объясните. (на доске) м/л с. 359 № 157
Оцените свою работу на уроке.
Урок 158
Спишите, вставьте пропущенные буквы. (на доске)
м/л с. 360 № 158
Отвечают на вопросы учителя.
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
Самопроверка.

VII. Домашнее задание.
Урок 157 упр. 239 (уч) Урок 158

Фронтальная.
Словесный.
Объяснение учителя
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет записи
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи
Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития
Наблюдение





15