Календарный план на неделю в первой младшей группе


Тема: Весна – красна.
Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Умение замечать красоту весенней природы. Расширить представление о сезонных изменениях, о простейших связях в природе (появилась первая трава, потеплело).
Итоговое мероприятие: : «Пришла весна -ребятишкам не до сна».(воспитатель)
Дата:_11.03.2016_____Ответственный: Зиатдинова И.М. ____________________________________________
Режим ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие
с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
работа Образовательная деятельность в режимных моментах ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро С-К.РУтренняя гимнастика: к-с № Тат.язык :Яз килә. Урамда яз 1. Балаларны язгы күренешләр белән таныштыруны дәвам итү, язгы табигатьтәге гади бәйләнешләрне ачыклау барышында сүзлек запасын киңәйтү һәм активлаштыру;
2. Балаларның күзәтүчәнлеген, игътибарын, күзаллавын үстерү. Хәзрәтова Ф.В. “Туган телдә сөйләшәбез.” (3-4 яшь) 56 бит
А/ г «Кулачок, ладошка, пальчики»- развивать речь, учить повторять движения. Тат.д\и “Мин – куян, син-эт, мин - йөгерәм, ә син-тот!”
Максат:баланың йөрт хайваннарын һәм кыргый җәнлекләрне аера белүе.
Рассматривание книг и иллюстрации с зимними пейзажами, осадками – закреплять названии времен года, учить любоваться окружающим миром.
Организация выставки детских работ: «Подснежник».
ОД Х-Э.РХ-Э.РМузыка: по плану музыкального руководителя
Лепка\Аппликация: : «Подснежник».
Цель: Развивать наблюдательность, интерес к происходящим в природе изменениям. Учить способам наклеивания готовых форм «цветов» и ориентироваться на широкой полосе бумаги, дополняя аппликацию рисованием фломастерами «стебельков, ручейков». (Л. А. Парамонова – стр. 442). Прогулка П.РФ.РНаблюдение за синицей – закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами. И/у «Попади в коробку» - тренировать меткость бросков. П/и «Вороны и собачка» - учить детей бегать быстро действовать по сигналу; бегать не наталкиваясь друг на друга. Труд в природе: Постройка горки для куклы – учить наполнять ведерко снегом до определенной отметки.
В.м: ведерки, лопатки. Р.п.с. С-К.РНРК “Әни сүзе”З. Туфайлова- познакомить с произведениями татарских поэтов и писателей о маме. Вечер С-К.РП.РОзд. гимнастика: к-с №.
Чт.худ/л.:«Снежинка»(М. Разина)
(заучивание стихотворения) - учить запоминать короткое стихотворение; учить отвечать на вопросы; развивать память, интонационную выразительность и темп речи(З. с.69) Д/у «Кто что делает?» - формировать способность к обобщению путем упр-я в подборе к глаголам соответствующих существительных.
П\и «Лягушки» - учить детей подпрыгивать на двух ногах, действовать в соответствии с текстом, развитие речи в движении.
Предложить детям настольные игры : «Найди пару», «Лего», « Подбери фигуру», «Мозаика», «Пазлы», «Магнитики»- развивать у детей усидчивость и мелкую моторику рук.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Прогулка Ф.РП.РНаблюдение на тему «Как одеты прохожие?» - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П/и «Живой лабиринт» - учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг. ВТОРНИК
Утро С-К.РУтренняя гимнастика: к-с № П/и « Догоните меня» -бег в заданном направлении, учить выполнять действия в соответствии с текстом.
Д/и «Поможем зайке»- развивать чувство сострадания.
Д\и «Составь пары»- учить составлять пары предметов.
Э\и«Живое – неживое» - закреплять знания о живой и неживой природе.
Предложить детям поиграть в «Магазин»: классификация овощи-фрукты.
П\и «Зайка беленький сидит»: учить выполнять действия в соответствии с текстом. . Консультация «Развитие познавательной деятельности детей»
ОД Ф.Р П.РФизкультура: по плану инструктора по физкультуре
ФЭМП: : Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.
• Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. (Помор. 31) Мет .мат: Картинки с изображением 5 снеговиков без носиков-морковок, 5 морковок, 2 мешочка одинакового цвета. Мет. провед.: 1часть.Кого нарисовал художник? Что забыл нарисовать художник?( носики-морвовки). Давайте поможем художнику. 2 часть.Художник нарисовал и вырезал варежки, на которых он изобразил снежинки. Мы исправим ошибку художника?3 часть. Игровое упражнение « Поможем снеговикам собрать пирамидку». Прогулка П.РФ.РНаблюдение за березой – расширять представление о дереве, формировать знания об особенностях березы, по которых можно выделить среди других деревьев. И/у «По ровненькой дорожке» - учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать , сгибая ноги в коленях. П/и «Мы – веселые ребята» - учить внимательно слушать команду воспитателя, развивать у детей внимание. Труд в природе: Расчистка территории от снега – учить детей носить снег для постройки.
В.м: лопатки. Р.п.с. С-К.РЧтение рассказа Еленой Янушко “Забавные истории про дружбу”. Вечер С-К.РП.РОзд. гимнастика: к-с №
П\и «Кот и мыши», учить действовать по сигналу воспитателя.
Д\и «Плавает – тонет», экспериментирование с водой. Материал: бумага, дерево и др. Д/у «Повторение сказки «Козлята и волк» -учить повторять за взрослыми слова из знакомых сказок. ОБЖ-игра-тренинг «Незнакомец» - упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком, формировать модель поведения в подобных ситуация Предложить разноцветные карандаши, бумагу для рисования - закрепить умение правильно держать карандаш, рисовать прямые линии. Прогулка П.РФ.РНаблюдение за работой дворника зимой расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. П/и «Мышки» - учить согласовывать свои действия с действиями других. СРЕДА
Утро С-К.РУтренняя гимнастика: к-с № Д/у «Скажи так, как я» - развивать у детей артикуляционный аппарат. Д/у «Скажи «ш» - учить отчетливо произносить звук «ш». Сл\и: «Скажи наоборот» - активно использовать в речи слова-антонимы.
Игры в кукольном уголке: готовимся к приходу гостей: готовим праздничный обед. . Консультация «Заботимся о здоровье детей весной»
ОД Х-Э.РР.РМузыка: по плану музыкального руководителя
Развитие речи: : «Травка зеленеет…» А. Плещеев Заучивание стихотворения - учить детей запоминать короткое стихотворение, читать его с естественной интонацией. Учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями. Развивать наблюдательность, внимание, память. Воспитывать интерес к природе (Г. Я. Затулина – стр.111).Мет. провед.:Воспитатель читает детям стихи С. Маршака « Апрель» из цикла «Времена года».Стихотворение о весне. А. Плещеева «Травка зеленеет». Дети встают в хоровод «Веснянка» В.Ладыжец. Поют песню «Песенка о весне» сл. Н. Френкель, муз. Г. Фрида. Прогулка П.РФ.РНаблюдение за растительностью – формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. И/у «Найди свой цвет» - учить ориентироваться в пространстве, различать цвета спектра. П/и «Зайцы и волк» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
П/и «Ловишки» - упражнять в беге. Труд в природе: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек –учить работать сообща, добиваться цели.
В.м: лопатки. Р.п.с. С-К.РЧтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр». Вечер С-К.РП.РОзд. гимнастика: к-с № Конструирование:Тема: Букет цветов
Цель: Создание красивых композиций: выбор и наклеивание вазы (из фактурной бумаги) и составление букета из бумажных цветов. Развитие чувства цвета и формы.(Л.с.104)
И/у «Повторение знакомых потешек с рассматриванием иллюстраций к ним» - учить слушать потешки. Сенс\и«Разложи фигуры по местам!» - познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником. Учить подбирать нужные формы разными методами.
Повторение сказки «Куян кызы» - попросить детей повторять отдельные слова и фразы, рассматривание иллюстраций к сказке. Прогулка П.РФ.РНаблюдение за березой и сосной- расширять представление детей о деревьях, воспитывать желание защищать и оберегать природу. П\и «Лови- бросай», «Волк во рву»- учить ловить мяч, не прижимая его к груди. ЧЕТВЕРГ
Утро С-К.РУтренняя гимнастика: к-с № Наблюдение за снегом из окна группы - способствовать расширению представлений детей о зимних явлениях – о снеге.
П/и «Светофор» - продолжать учить детей реагировать на сигнал. Д/у «Паровоз» - учить произносить длительные «гудящие» звуки – уууу. М\и«Подберем ключик к замочку» - совершенствовать умения различать и находить объемные фигуры на основе осязательно-двигательного обследования
Наблюдение с детьми за работой помощника воспитателя «Как сервировать стол?»(салфетница, блюдце под хлеб, ложка с правой стороны тарелки). Организация выставки детских работ: «Весна пришла,верба зацвела…»
ОД Ф.Р Х-Э.РФизкультура: по плану инструктора по физкультуре
Рисование: : «Весна пришла, верба зацвела…»
Цель: Развивать сюжетно-игровой замысел, наблюдательность. Воспитывать доброжелательное отношение к персонажу. Учить рисовать почки на веточке вербы способом пальце графии (Л. А. Парамонова – стр.532).Мет. мат.: Краска гуашь светло- серого цвета, листочки, вазочка, ширма, салфетки для рук. Метод. провед.: Дети сидят полукругом. На столике у воспитателя ширма и небольшая ваза. Ребята, к нам из леса кто-то хотел прийти. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку( читает загадку Т. Казаковой). Ставит на мольберт лист бумаги и рисует коричневым фломастером веточку, у нее есть бугорки, на которых будут расти почки . Посмотри , зайчик, получились почки- серые комочки. Зайчик доволен рисунками детей и убегает в лес. Прогулка П.РФ.РНаблюдение за погодой.-продолжать формировать представления о сезонных изменениях, развивать наблюдательность. «Летят снежинки»- развивать пластику движений. П\и «Лошадки», «Кот и мыши»- учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. Труд в природе: Подвешивание кормушек для птиц- воспитывать желание заботиться о птицах. Р.п.с. С-К.РНРК “Тере бөре” Ш. Галиев, - познакомить с произведениями татарских поэтов и писателей о весне. Вечер С-К.РП.РОзд. гимнастика: к-с №
Чт. худ/литер.: Тема: «Мама». Ю. Яковлев()
Цель: учить внимательно слушать рассказ, следить за развитием действий, понимать содержание. Учить отвечать на вопросы по тексту; развивать память, выразительность речи; воспитывать любовь к маме. (З. с.92) И/у «Повторение знакомых потешек с рассматриванием иллюстраций к ним» - учить слушать потешки. П\и«Ручеек» - учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
Просмотр мультфильма «Котенок Гав» - учить детей следить за развитием сюжета, называть знакомых персонажей, отвечать на вопросы. Прогулка П.РФ.РНаблюдение за снегопадом » - формировать представление о состоянии воды. П\и» Снег кружится» (по стихотворению А. Барто). Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. ПЯТНИЦА
Утро С-К.РУтренняя гимнастика: к-с №10
П\и «Ловите меня» - разви-вать у детей координацию движений, умение ориентироваться в пространстве группы.
Д\и «Разложи по цвету». Обучающая игра «Переложи песок»- развивает мелкую моторику пальцев и координацию рук.
Пал\и: «Неделя доброты» - развивать мелкую моторику рук и речь, внимание и память, координацию движений, учится сосредотачиваться. Наблюдение с детьми за работой помощника воспитателя «Как сервировать стол?»(салфетница, блюдце под хлеб, ложка с правой стороны тарелки). Консультация «Математика на кухне»
ОД П.РФ.РРиОМ: «Птицы прилетают» Рассматривание птиц.
Цель: Познакомить детей с перелётными птицами, узнавать их по характерным признакам. Активизировать словарь детей. Развивать наблюдательность, внимание, умение поддерживать разговор на определённую тему, говорить спокойно с естественной интонацией. Воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их. (Г. Я. Затулина – стр.113). Мет. пров.: Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева « Весна». Проводит беседу ппро весну. Рассматривают птиц, характерные признаки. Читает стихот-ие А. Прокофьева «Снегири». Рассматривают скоца, ласточку. Читает стихотворение В. Стоянова «Ласточка».Игра «Птички».Поют песню «Зима прошла».
Физкультура: по плану инструктора по физкультуре Прогулка П.РФ.РНаблюдение за деревьями- формировать знания о жизни растений зимой. Воспитывать бережное отношение к природе. И/у «Покажи, какой ты большой» - учить удерживать равновесие, поднимаясь на носки. П\и «Найди свое дерево», «Зайцы и волк»-приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Труд в природе: Подкормка птиц на участке детского сада- воспитывать любовь, бережное отношение и заботливое отношение к зимующим птицам. Р.п.с. С-К.РЧтение сказки «Глупый зайчонок» А. Алиш стр.24 –учить сопереживать героям сказки. Вечер С-К.РП.РОзд. гимнастика: к-с №
Развлечение: «Проводы зимы».
(физ. инструктор) Д/и «Чудесный мешочек» -учить различать величину предмета. Муз. д\и: «Кошка и котята» - передавать игровые действия. Обогатить уголок ИЗО материалами: соленое тесто, трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, тонированная бумага.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Прогулка П.РФ.РНаблюдение за березой и сосной- расширять представление детей о деревьях, воспитывать желание защищать и оберегать природу. П\и «Лови- бросай», «Волк во рву»- учить ловить мяч, не прижимая его к груди.