Конспект урока математики ломаная.длина ломаной


Математика                  Дата:
Тема
 «Ломаная. Длина ломаной».
Цель
 - познакомить учащихся с ломаной линией и ее элементами (вершины, звенья); находить длину ломаной.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: как отличать ломаную от других фигур;
Уметь:  чертить ломаные линии, сравнивать их длины, обозначать вершины ломаной и называть ее звенья.
Личностные: 1. объяснять самому себе: «что я хотел сделать» (цели, мотивы),  «что я смог» (результаты); 2.проявлять интерес к изучению темы; 3.проявлять желание найти способ решения проблемы; 4. выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.Метапредметные:
Регулятивные УУД: 1. умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; 2. выполнять самоконтроль; 3. выполнять учебное действие в соответствии с заданием; 4. Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату; 5. адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. 6. Выполнять учебное задание, используя алгоритм; 7. нацеливание на успешную деятельность
Коммуникативные УУД: 1. умение оформлять свои мысли в устной форме; 2.слушать и понимать речь других; 3. формулировка собственного мнения и позиции
Познавательные УУД: 1. ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя, 2. извлечение необходимой информации из текстов; 3. использовать приобретенные знания в практической деятельности
 Приветствует детей и организует их деятельность.
И прекрасна, и сильна
Геометрия – страна!
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять –
Тему новую узнать.
- Вы готовы слушать, рассуждать
и помогать друг другу?
У вас на партах лежат карточки, на которых изображены солнышко и тучка. Вам нужно отметить нужное, смотря какое у вас настроение в начале урока. Если хорошее- солнце, если не очень хорошее – тучку.
 
 Готовятся  к уроку, приветствуют учителя. Затем садятся и открывают тетрадАктуализация знаний и построение проблемнойРазминка.
На доске висят геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, шестиугольник.- Посмотрите на доску. Что вы видите? Как можно назвать их одним словом? Теперь закрываем глаза.
(пока у детей закрыты глаза, быстро убираем одну из фигур)
- Открываем. Что заметили?
(повторяем 3 раза)
 Выполняют з
Изучение нового материала
Ребята, на каждой парте у вас лежат карточки, на которых изображены геометрические фигуры. Примеры вы можете видеть на доске.
1.Посмотрите на них и попробуйте предположить какое задание можно с ними придумать?
2. Молодцы, давайте разделим. Какие же группы у вас получились?
Посмотрите на доску на наши фигуры. Назовите, как называется эта фигура?(перечисляет все по порядку, самой последней – ломаную).
Все фигуры назвали?
А почему?
Вот сегодня на уроке мы и узнаем как называется эта фигура.
Ребята, открываем учебник на стр. 31.
Смотрим на рисунок.
- Используя разноцветные соломинки, наши друзья Волк и Заяц решили сделать настоящую картину!
- Какую фигуру представляет красная с
- Сколько раз Волк надломил желтую соломинку, чтобы сделать крышу
- Сколько раз Зайцу пришлось надломить свою соломинку
-Так что же делали Волк и Заяц с соломинками?
-Есть ли у кого-то предположения, как будут называться такие фигуры?
- Правильно! Но запомните, что отрезок никогда не будет считаться ломаной!
Внимательно посмотрите на наш отрезок и ломаные, что можно сказать про них? Из чего же состоит ломаная?
- Да, действительно, ломаные состоят из отрезков. Они называются – звеньями.
(презентация). Сколько звеньев в нашей ломаной?
 
- А у каждого звена есть начало и конец, которые называются –(презентация)вершины.
 
- А теперь посмотрим на 3 ломаную. Её вершины я обозначила буквами латинского алфавита. Перечертите ее в тетрадь. На доске указаны все длины звеньев ломаной.
Когда вы начертите ломаную, под ней выпишите её звенья, вершины через запятую.
 
Проверка.
 
- Подумайте, как можно узнать длину ломаной? Какие будут мнения?
-Давайте, проверим правы вы или нет. Прочитаем правило на стр. 40.
 
А в чем мы измеряем длину?
 
Чтобы нам не ошибаться, давайте вспомним: (презентация)
-сколько мм в 1 см?
-сколько см в 1 дм?
- сколько мм в 1 дм?
Выполните это задание в тетради. А потом проверим с доской.
Проверим, что у вас получилось! Взгляните на доску!
1. Разделить на группы.
2. Дети делят на группы фигуры. Отвечают на вопрос: Разделить по цвету, по признаку: кривые, прямые.
Дети называют все фигуры, но не знают как называется последняя.
Нет.
Мы не знаем эту фигуру
Дети отвечают на вопросы. Работают с учебником.
-Отрезок.-Один раз.
-Два раза
- Ломали, Надламывал
- Ломаны
Ломаные состоят из
Выполняют работу. Перечерчивают ломаную в тетрадь, выписывают ее вершины и
Высказывают
Работа с у
В см,
Учащиеся выполняют движения.
 
Закрепление  нового материала
 - А теперь закрепим наши знания.
Выполним упр.№3 на стр. 32.
(Покажи и назови вершины и звенья каждой ломаной)
Одного ученика спрашиваю прочитать задание и вызываю к доске выполнить его. Остальные делают в тетради.
Проверка задания с доской.
Упр.3 на стр.41.
( Вычислить длину ломаной. Чему равна длина первой ломаной? Второй? Третьей?) Спрашивает одного из учеников прочитать задание, затем выполнить его на доске. Все остальные выполняют задание в тетради.
Проверка с доской.
 Выполняют задания у доски ученики, которых вызывает учитель, остальные выполняют задания вСамостоятельная работа  с
Информация о домашнем задании
Задание по вариантам:
1 вариант: стр. 34 упр.7, стр.41 упр. 6
2 вариант: стр. 34 упр. 9, стр. 41 упр.7.
Записывают домашнее задание
Итог урока. РефлПодведем итоги.
Вернемся к нашим карточкам с изображением солнышка и тучки.
Их нужно заполнить дальше.
Продолжите предложения:
Сегодня на уроке я узнал…
Сегодня на уроке я научился…
Сегодня на уроке мне понравилось…
Новые знания мне пригодятся…
Когда закончите эти предложения, опять отметьте своё настроение.
 Ответы на вопросы учителя и оценка своих знаний