Конспект мероприятия в стане Вежливости

Классный час для учащихся 1 класса на тему:
«Ежели вы вежливы» (Путешествие по стране Вежливости).


обучение первоклассников употреблению различных форм словесной вежливости, способствовать формированию умения правильно употреблять в своей речи вежливые слова;
формировать умения работать в группе, развитие культуры речи учащихся;
привитие младшим школьникам этических норм поведения, воспитание вежливости – одного из лучших качеств человеческого характера.


Ход мероприятия:
1 слайд
I. Организационный момент (Песня «Дорогою добра»).
Учитель: Добрый день ребята!
Садитесь!
Я рада снова вас всех видеть!
Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше мероприятие.
Пожалуйста посмотрите на стол, у вас у каждого лежат круги, выберите тот круг, который соответствует вашему настроению на начало занятия.
Есть красный круг-это отличное настроение, зеленый круг-хорошое настроение и синий круг немножко грустно. Выберите и поднимите вверх. Молодцы ребята!Положите на места.
II. Создание проблемной ситуации.
Учитель: Сегодня наша встреча будет посвящена, а чему я надеюсь вы мне скажите сами? 2 слайд Посмотрите на экран и послушайте!(мультфильм)
И так ребята сейчас вы посмотрели и прослушали фрагмент из мультфильма Лунтик.
Кто догадался о чем пойдет наш разговор?
3 слайд Сегодня тема нашего занятия «Вежливые ребята».А как вы понимаете, что такое вежливость? Вежливость – это черта характера, которая характеризует человека хорошими манерами, добрыми делами.
А вы вежливые ребята?
Сегодня ребята мы с вами отправляемся в путешествие! 4 слайд А путешествовать мы будем вот на этом корабле. Отправляясь в путешествие люди берут с собой все знания, старательность, наблюдательность и хорошие настроение, не забудьте и вы его взять с собой.
На каждом корабле есть капитан и его команда матросов. Сегодня я буду капитаном, а вы моей командой, согласны?
Тогда давайте наденем головные уборы матросов. И так ребята, а поплывем мы с вами на остров «Вежливых слов».Ну чтобы до плыть до этого острова нам нужно пройти много препятствий. «Вежливый остров ждет нас».
Вы готовы?
Тогда в добрый путь!
5 слайд И так ребята мы проплыли с вами совсем немного, но впереди у нас первое препятствие. И это скала, чтобы ее обойти , нам нужно назвать вежливые слова?
6 слайд Назовите мне эти слова?
Молодцы! Ребята мы приодалели с вами первое препятствие, поплыли дальше.
7 слайд Посмотрите над нами пролетает чайка и она нам принесла письмо.
Давайте прочитаем, что же там в этом письме?
И так задание, давайте поиграем в игру «Продолжи фразу». Я начинаю, вы хором продолжаете (по группам). - Растает даже ледяная глыба От слова теплого.(спасибо) - Зазеленеет старый пень, Когда услышит.. (добрый день) - Мальчик, вежливый и развитый Говорит, встречаясь. (здравствуйте) Когда нас бранят за шалости, Говорим (извините, пожалуйста) И во Франции, и в Дании На прощанье говорят (до свидания).
Молодцы ребята!Мы опять с вами приодалели препятствие.
Мы прошли с вами два препятствия и я предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть. 8 слайд . Физкультминутка «Не ошибись, пожалуйста!». Я буду называть команды, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «вежливое слово». Не ошибитесь, пожалуйста!
Встаньте, пожалуйста. (Дети встают)
Поднимите руки.
Будьте добры, похлопайте. (Дети хлопают)
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста. (Дети прыгают)
Будьте любезны, наклонитесь вправо, влево и ещё раз, пожалуйста. (Дети наклоняются)
Тихонько сядьте.
Сядьте, пожалуйста. (Дети садятся)
Молодцы!
9 слайд Вот на пути нам встретился остров пословиц.
Вежливые слова встречаются в пословицах. Я предлагаю вам поиграть в игру дополни пословицу. 10 слайд С лева от меня начало пословицы, справа конец , вам необходимо соединить и прочитать.
Какие молодцы и это вы тоже знаете!
11 слайд Пока мы с вами играли, мы совсем не заметили, что впереди виднеется мост, чтобы под ним проплыть, нам необходимо выполнить задание.
«Подумай-ка».. Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях?
Ситуация 1. Одна девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе мальчик такой невежа: все время зовет меня Галька”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. «Я его вообще никак не зову», - ответила Галя, - Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
Вопрос: Права ли была девочка? О каких волшебных словах она забыла? (Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)
Ситуация 2.
По улице шли двое прохожих: одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было пять предметов: портфель, 3 книги и большой свёрток. Одна книга упала. «У вас упала книга», – закричал мальчик, догоняя прохожего. «Разве?» – удивился тот. «У вас было пять предметов: портфель, 3 книги и большой свёрток, а теперь четыре предмета», – объяснил мальчик. «Я вижу, ты хорошо усвоил математику, – сказал прохожий, с трудом поднимая книгу. – Но, однако, есть правила, которые ты ещё не усвоил».
Вопрос: О каких правилах говорил прохожий? Что должен был сделать мальчик? (Поднять книгу, помочь прохожему).
Ситуация 3.
Приходит утром Костя в школу. У двери его класса стоит учительница. Костя, увидев её, обрадовался, подбежал к ней и начал рассказывать, какую он вчера кинокартину смотрел.
Вопрос: Какие ошибки допустил Костя? ( С учителем не поздоровался, с ребятами то же. Никого в школе не заметил. Только о кино не забыл).
Ситуация 4
По улице шёл старичок, опираясь на палку. Он был стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу к нему, подняв голову кверху, шёл мальчик лет 8. Мальчик наткнулся на старика и сильно его толкнул. Старик очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал старику, и старик сразу подобрел.
Вопрос: Что же такое сказал ему мальчик? ( «Извините, пожалуйста»).
Ситуация 5
На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!”
Вопрос: Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя? (Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем! )
Молодцы, ребята! Вывод: Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.
12 слайдЧто случилось? Поднимается ветер, начинается шторм.Ну чтобы море успокоилось вам нужно прослушать выбранную ситуацию и дать ей оценку.
А)
Таня конфетку в классе съедает, Фантик куда, догадайтесь, бросает? В этом вопросе, ребята, туман: В урну, под парту, иль, может, в карман.
(Дети. Любой мусор надо выбрасывать в урну или в мусорный бак.)
Б)
Мы играли в салки, в прятки, Было всё у нас в порядке. Тут наш Коля прилетел, Первым быть везде хотел. Всех давай толкать, ругать, Стало скучно нам играть.
(Дети. Если ребенок не умеет дружить, играть вместе с другими детьми, везде хочет быть первым, то с таким ребенком другие дети играть не хотят. Надо играть всем дружно, уметь договариваться друг с другом.)
В)
Танцевали мы в спортзале,  Но столкнулись и упали. - Слон ты,- мне сказала Люда. - Ты сама как два верблюда.
(Дети. Нельзя оскорблять, обзывать друг друга. Нужно уважать других людей, общаться вежливо, уметь прощать им те поступки, которые были сделаны по неосторожности. Нужно обращаться с другими людьми так, как ты хочешь, чтобы обращались с тобой.)
13 слайд Мы приодалели все препятствия и приплыли на остров вежливости. А на острове волшебный цветок вежливых слов.Давайте прочитаем волшебные слова , которые теперь мы знаем.
Молодцы!Пчелка передает вам на память памятки вежливых детей. (Звучит песня )
14 слайд Ребята а нам с вами пора возвращаться обратно.
Вот мы с вами и приплыли, на этом наше путешествие с вами закончилось.
Возвращаемся к нашим кружкам, отметим свое настроение в конце занятия.Красный круг-отличное настроение, зеленый-хорошое, синий-немножко грустное.Все ребята можете опустить круги.
Итак, ребята скажите пожалуйста, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Молодцы ребята!
15 слайд А закончить наше занятие мне бы хотелось словами известного героя их мультфильма кот Леопольд.
Спасибо за занятие.

Памятка.
Правила вежливости:
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно.
Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям.
Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.
Вежливый человек уступает место старшим.
«Вежливые слова», произнесённые грубо или развязно, перестают быть «вежливыми»


Памятка.
Правила вежливости:
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно.
Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям.
Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.
Вежливый человек уступает место старшим.
«Вежливые слова», произнесённые грубо или развязно, перестают быть «вежливыми»


Памятка.
Правила вежливости:
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно.
Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям.
Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.
Вежливый человек уступает место старшим.
«Вежливые слова», произнесённые грубо или развязно, перестают быть «вежливыми»









13PAGE 15


13PAGE 14615




Заголовок 115