КТП по географии 5 класс (полярная звезда) Алексеев А.И.


Календарно-тематическое (поурочное) планирование 5 класс
№ урока п\пНаименование раздела, тема урока Кол-во часов Дата проведения Формируемые УУД
План Факт Введение. (1час)
1 §1.Зачем нам география и как мы ее будем изучать. 1 Личностные - формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебным пособием.
Познавательные - овладение навыком самостоятельного приобретения знаний.Коммуникативные – формирование умения ставить вопросы, давать определения понятиям, строить логическое рассуждение.
Регулятивные – установление основных приемов работы с учебником.
Раздел 1.На какой планете мы живем. (4 часа)
2 §2. Как люди открывали землю 1 Личностные - формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебным пособием.
Регулятивные – систематизируют информацию о путешествиях и открытиях.
Познавательные – выявляют изменение географических представлений у людей в древности, в эпоху географических открытий. Определяют вклад величайших учёных и путешественников в развитие географической науки.
Коммуникативные – формирование умения ставить вопросы, давать определения понятиям, строить логическое рассуждение.
3 §3. Как люди открывали землю (2)
Практическая работа №1.Великие путешественники и их открытия 1 Регулятивные – систематизируют информацию о путешествиях и открытиях.
Познавательные – выявляют изменение географических представлений у людей в древности, в эпоху географических открытий. Определяют вклад величайших учёных и путешественников в развитие географической науки.
Коммуникативные - умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами
4 §4. География сегодня 1 Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки.
Познавательные - определяют значение современных географических исследований для жизни общества. Оценивают роль космических исследований и геоинформационных систем для развития географии.
Коммуникативные - умение слушать других, принимать другую точку зрения.
5 Тест «Развитие географических знаний о Земле» 1 Раздел 2. Планета Земля. (4часа)
6 §5. Мы во Вселенной 1 Регулятивные - определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
Познавательные - приводят доказательства тому, что Земля одна из планет Солнечной системы. Развивают представление о планетах Солнечной системы, о Земле как части Вселенной, её месте в Галактике.
Коммуникативные - умеют понимать точку зрения другого, слушать. 7 §6. Движение Земли 1 Регулятивные - определять цель учебной деятельности.Познавательные - выявляют зависимость продолжительности суток от вращения Земли вокруг своей оси. Объясняют смену времён года на основе анализа схемы орбитального движения Земли.
Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.
8 §7. Солнечный свет на Земле 1 Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.
Познавательные - определяют высоту Солнца и продолжительность дня и ночи на разных широтах и в своей местности.
9 Контрольная работа №1. Земля – планета Солнечной системы» 1 Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого, слушать.Раздел 3. План и карта. (11 часов)
10 §8. Ориентирование на местности 1 Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.
Познавательные - определяют направление по компасу. Определяют азимут.
Коммуникативные - умеют организовать учебное взаимодействие в группе, распределяя обязанности.
11 Практическая работа №2. «Ориентирование на местности около школы, определение азимута» 1
Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.
Познавательные - определяют направление по компасу, Солнцу, «живым ориентирам». Определяют азимут.
Коммуникативные - умеют организовать учебное взаимодействие в группе, распределяя обязанности
12,13 §9,10. Земная поверхность на плане и карте 2 Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
Познавательные - измеряют расстояния и определяют направления на местности и плане. Определяют формы рельефа на планах местности.
Коммуникативные - умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы.
14 Составление плана местности 1 Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства
Познавательные – составляют и читают простейший план местности. Умеют проводить маршрутную и полярную съёмку местности.
Коммуникативные - умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы.
15 §12. Географическая карта 1 Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки.
Познавательные – сравнивают планы местности и географические карты. Определяют направления на глобусе. Выделяют основные свойства карты. Систематизируют карты атласа по охвату территории, масштабу, содержанию.
Коммуникативные – умеют уважительно относится к позиции другого, договариваться.
16 §13. Градусная сетка 1 Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно
Познавательные – выявляют на глобусе и карте полушарий элементы градусной сетки.
Коммуникативные – умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы.
17,18 §14,15. Географические координаты
Практическая работа №3. «Определение координат по карте» 2 Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно
Познавательные – определяют географическую широту на карте. Определяют географическую долготу на карте. Определяют географические координаты объектов на карте.
Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции.
19 Контрольная работа №2. «План и карта» 1 Регулятивные- понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные - закрепляют изученный материал
Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции.
Раздел 4. Человек на Земле.(4 часа)
20 §17. Как люди заселяли Землю 1 Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки.
Познавательные – определяют по карте гипотетические места происхождения человека и пути его расселения по Земле. Систематизируют информацию о приспособлении людей к разным условиям жизни.
Коммуникативные – умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы.
21 §18. Расы и народы 1 Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения
Познавательные - выявляют внешние признаки людей различных рас. Анализируют различные источники информации с целью выявления регионов проживания, представителей различных рас. Определяют наиболее и наименее заселённые территории суши. Выделяют самые крупные по площади государства на Земле.
Коммуникативные - приводят доказательства о равноценности рас и аргументированно отстаивать свою точку зрения.
22 Многообразие стран мира
Практическая работа №4. «Крупнейшие страны, их границы и столицы» 1 Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.
Познавательные - находят и показывают на карте свою страну. Находят на политической карте страны-соседи, наиболее крупные и известные страны мира. Сравнивают страны по величине территории, расположению.
Систематизируют новую информацию.
Коммуникативные - умеют понимать точку зрения другого, слушать.23 Контрольная работа №3.
«Человек на Земле» 1 Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные - закрепляют изученный материал.
Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции.
Раздел 5. Литосфера – твердая оболочка Земли.(8)
24 §20. Земная кора – верхняя часть литосферы 1 Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
Познавательные – описывают модель строения Земли. Выявляют особенности внутренних оболочек Земли, сравнивают их между собой.
Коммуникативные – умеют уважительно относится к позиции другого, договариваться.
25 §21. Горные породы, минералы и полезные ископаемые 1 Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.
Познавательные – сравнивают свойства горных пород различного происхождения. Овладевают простейшими навыками определения горных пород (в том числе полезных ископаемых) по их свойствам. Анализируют схему преобразования горных пород.
Коммуникативные – умеют уважительно относится к позиции другого, договариваться.
26,27 §22,23. Движения земной коры
Практическая работа №5 «Обозначение на контурной карте наибольших литосферных плит, сейсмических поясов и основных форм рельефа» 2 Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения.
Познавательные – анализируют схемы (модели) строения земной коры и литосферы. Сравнивают типы земной коры. Устанавливают по карте границы столкновения и расхождения литосферных плит.
Коммуникативные – умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы.
28 §24. Рельеф Земли. Равнины 1 Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно
Познавательные – определяют по географическим картам количественные и качественные характеристики крупнейших равнин мира и России, особенности их географического положения. Выявляют черты сходства и различия крупных равнин мира.
Коммуникативные – умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы.
29 §25. Рельеф Земли. Горы 1 Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.
Познавательные – определяют по географическим картам количественные и качественные характеристики крупнейших гор Земли, особенности их географического положения. Сравнивают по плану горные системы мира.. Описывают горы по карте. Описывают рельеф своей местности.
Коммуникативные – умеют уважительно относится к позиции другого, договариваться.
39 Проверочная работа №6 «Литосфера – твердая оболочка Земли» 1 Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные – закрепляют изученный материал.
Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого, слушать.31 Заключительный урок. Итоговая контрольная работа. 1 Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные – закрепляют изученный материал.
Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого, слушать.