Индивидуальная образовательная программа по предмету Окружающий мир 2 класс.

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса составлена с учетом:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г., № 373.
Примерных программ по учебным предметам Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.1 – 5-е изд.,– М.:Просвещение, 2011
Сборник рабочих программ «Перспектива». 1-4 кл. М.: «Просвещение». 2011 год.
Основной образовательной программы начального общего образования МБУ «Школа № 82».
Учебного плана образовательного учреждения.
Авторской программы «Окружающий мир» Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
Цели:
Изучение окружающего мира в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:
развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Задачи:
формировать в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого;
воспитывать любовь к своему городу (селу), к своей Родине;
формировать опыт экологически и эстетически обоснованного поведения в природе и социальной среде.

Общая характеристика курса.

Место предмета в учебном плане.
На изучение Окружающего мира во 2 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели)

Общая характеристика предмета

Особенность данной программы состоит в том, что она создана с опорой на культурологические принципы, понятия, категории, которые являются основой для построения содержания образовательного компонента (предмета) «Окружающий мир», гармонично соединяя естественно-научные сведения и опыт гуманитарных наук. Ведущей, с точки зрения организации содержания, является идея единства мира природы и мира культуры. С этой принципиальной позиции окружающий мир рассматривается как природно-культурное ЦЕЛОЕ, а человек как часть природы, как создатель культуры и как ее продукт, т. е. тоже природно-культурное ЦЕЛОЕ.
Программа знакомит учащихся с природой и традиционной культурой календаря на фоне сезонных изменений. При этом происходит формирование знаний о природном многообразии, об экологических связях, о правилах поведения человека в природе, необходимых для ее сбережения и сохранения здоровья детей в течение года. Программа нацеливает на осуществление экологического воспитания младших школьников, на развитие у них таких качеств, как наблюдательность, интерес к природе своей местности, желание узнать традиционную трудовую и праздничную культуру народов своего края.

Планируемые результаты изучения курса "Окружающий мир"
Ценностные ориентиры

Содержание учебного курса
Обучающийся  получит возможность:
Программа включает разделы «Время и календарь», «Осень», «Зима», «Весна и лето». В каждом разделе вначале рассматриваются сезонные изменения в неживой природе, затем жизнь растений, животных различных групп (деревья и кустарники, травянистые растения, насекомые, птицы, звери и др.). Наряду с этим учащийся знакомятся с сезонным трудом и праздниками людей, тесно связанными с соответствующими изменениями в природе. В процессе изучения проводятся экскурсии в природу, практические работы в классе, различного рода наблюдения, осуществляемые детьми под руководством учителя или самостоятельно. В арсенале методов учителя должна быть также работа с учебной и научно-художественной книгой, рассказ, беседа, моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем, демонстрация наглядных пособий, диафильмов, диапозитивов, аудиовизуального комплекта М. Ю. Новицкой «Народный календарь».
Человек и природа
Природа это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.
Вещество то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.
Звёзды и планеты.
Обучающийся научится:
Солнце ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте.
Обучающийся научится:
Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас.
Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений).
Обучающийся  получит возможность:
Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времён года. Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.
Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края.
Обучающийся научится:
Предсказание погоды и его значение в жизни людей.
Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.
Почва, её состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.
Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.
Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов.
Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.
Лес, луг, водоём единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения пища и укрытие для животных; животные распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (23 примера на основе наблюдений).
Человек часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Освоение человеком законов жизни природы посредством практической деятельности. Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы), определяющий сезонный труд людей.
Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.
Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них.
Человек и общество
Общество совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности основа жизнеспособности общества.
Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Оценка великой миссии учителя в культуре народов России и мира. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Составление режима дня школьника.
Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке.
Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.
Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно- нравственного здоровья.
Обучающийся  получит возможность:

Наша Родина Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна». Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка.
Президент Российской Федерации глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан.
Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Mарта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции. Праздники и памятные даты своего региона. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику. Обучающийся научится:
Находить Россию на карте, государственная граница России.
Москва столица России. Святыни Москвы святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.
Россия многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края.
Родной край частица России. Родной город (населённый пункт), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка.
Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с 34 (несколькими) странами (с контрастными особенностями): название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности.
Правила безопасной жизни
Обучающийся  получит возможность:
Ценность здоровья и здорового образа жизни.
Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.
Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.
Обучающийся научится:
Правилам безопасного поведения в природе.
Забота о здоровье и безопасности окружающих людей нравственный долг каждого человека.


Планируемые результаты.
Личностные результаты:
Обучающийся  получит возможность:

осознать себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в
интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в ее делах и событиях;
осознать и принять базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических
чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими;
установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.

Метапредметные результаты:
Обучающийся получит возможность для формирования УУД:

способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего
мира человека;
способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья,
учреждение культуры и пр.);
способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Предметные результатами:
Обучающийся научится:

усвоить первоначальные сведени о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и
социальной действительности (в пределах изученного);
овладеть базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин;
умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов,
описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества.

Материально-техническое обеспечение

Учебные пособия:
Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2-х частях.

Методические пособия:
Окружающий мир. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс – М.: Просвещение, 2012 г.

Наглядные пособия:
Комплект таблиц к учебнику «Окружающий мир»
Глобус, Физическая карта России.

Интернет-ресурсы:
nsportal.ru - окружающий мир
http://playroom.com.ru/kross.php#1 кроссворды, чайнворды, загадки в алфавитном порядке ребусы и др.
http://baby-scool.narod.ru/media/book/metod/progr.html
http://www.aldebaran.ru/ – Альдебаран - крупнейшая электронная библиотека
http://clubreaders.ru/nauka-i-obrazovanie/obrazovanie/page/4/ Книги учителю нач классов
http://www.propaganda-bdd.ru/index.php?act=pages&id=85 занятия по пдд
http://www.zavuch.info/ методические и дидактические материалы
































Индивидуальная образовательная программа по окружающему миру
68 часов (2 раза в неделю).


Тема урока
Кол-во
часов
Коррекционные задачи

Вселенная, время, календарь(15 ч)

1.
Мы – союз народов России
1
формирование умения понимать и задавать вопрос; развитие способности обобщать; развитие логических операций (анализ, обобщение, синтез); умение логически выстраивать высказывание, составлять тексты по картинкам; развитие логического запоминания.

2.
Мы жители Вселенной
1
развитие умения работать по словесной и письменной конструкции; формирование умений действовать по правилу, работать по алгоритму, инструкции, плану; совершенствования умения планировать свою деятельность; выработка умения контролировать себя при помощи усвоенных критериев оценки и контроля;

3-4.
Наш космический корабль Земля
1
развитие зрительной памяти и внимания; развитие слуховой памяти и внимания; обучение приёму запоминания; творческие работы (ответы на вопросы, сочинения - миниатюры).

5.
Время
1
нахождение сходства и различий по заданному плану; нахождение заданного изображения;

6.
Сутки и неделя
1
устное словесное рисование; формирование умения пересказывать текст.

7.
Месяц и год
1
накопление представлений и знаний о предметах, явлениях ближайшего окружения; обогащение словаря признаков; составление текстов по плану, заданному образцу; обучение построению высказывания;



8.
Времена года
1
формирование умения понимать и задавать вопрос;
развитие способности обобщать; умение логически выстраивать высказывание, составлять тексты по картинкам; развитие логического запоминания.

9-10.
Погода
1
развитие зрительной памяти и внимания;
развитие слуховой памяти и внимания; обучение приёму запоминания;

11.
Календарь хранитель времени, страж памяти.
1
упражнения, рассчитанные на зрительно-моторное запоминание; работа по словесной инструкции.

12.
Праздники для всех
1
нахождение сходства и различий по заданному плану; нахождение заданного изображения. Работа с иллюстрациями .

13.
Народный календарь.
1
упражнения, рассчитанные на зрительно-моторное запоминание;работа по словесной инструкции. устное словесное рисование; формирование умения пересказывать текст.

14.
Экологический календарь
1
накопление представлений и знаний о предметах, явлениях ближайшего окружения; обогащение словаря признаков; составление текстов по плану, заданному образцу; обучение построению высказывания;

15.
Экскурсия в парк для наблюдения за природой.
1
Познакомить с осенними изменениями в природе; расширять знания о растительном и животном мире; воспитывать бережное отношение к природе.

Осень (18 ч)

16.
Осенние месяцы
1
формирование умения понимать и задавать вопрос; развитие способности обобщать; развитие логических операций (анализ, обобщение, синтез); умение логически выстраивать высказывание, составлять тексты по картинкам; развитие логического запоминания.

17.
Осень в неживой природе.
1
Уметь формировать представление об осенних явлениях в неживой природе, дне осеннего равноденствия, особенностях ранней и поздней осени.

18.
Народные праздники в пору осеннего равноденствия
1
устное словесное рисование; формирование умения пересказывать текст накопление представлений и знаний о предметах, явлениях ближайшего окружения;


19.
Звездное небо осенью.
1
формирование умения понимать и задавать вопрос;
развитие способности обобщать;
развитие логических операций (анализ, обобщение, синтез);
умение логически выстраивать высказывание, составлять тексты по картинкам;
развитие логического запоминания.
устное словесное рисование;
формирование умения пересказывать текст.

20.
Трава у нашего дома
1
устное словесное рисование; формирование умения пересказывать текст. накопление представлений и знаний о предметах, явлениях ближайшего окружения;

21.
Старинная женская работа
1
формирование умения понимать и задавать вопрос; развитие способности обобщать; развитие логических операций (анализ, обобщение, синтез); умение логически выстраивать высказывание, составлять тексты по картинкам; развитие логического запоминания.

22.
Деревья и кустарники осенью
1
развитие умения работать по словесной и письменной конструкции;
формирование умений действовать по правилу, работать по алгоритму, инструкции, плану;
совершенствования умения планировать свою деятельность;
выработка умения контролировать себя при помощи усвоенных критериев оценки и контроля;
интерес к чтению; расширять читательский кругозор


23.
Чудесные цветники осенью
1
устное словесное рисование; формирование умения пересказывать текст. накопление представлений и знаний о предметах, явлениях ближайшего окружения; овладение синтаксическими конструкциями, отражающими причинно-следственные и пространственно-временные связи;

24.
Грибы
1
формирование умения понимать и задавать вопрос;
развитие способности обобщать;
развитие логических операций (анализ, обобщение, синтез);
умение логически выстраивать высказывание, составлять тексты по картинкам;
развитие логического запоминания.

25.
Шестиногие и восьминогие
1
формирование умений действовать по правилу, работать по алгоритму, инструкции, плану;
совершенствования умения планировать свою деятельность;
выработка умения контролировать себя при помощи усвоенных критериев оценки и контроля;
интерес к чтению; расширять читательский кругозор
устное словесное рисование;
формирование умения пересказывать текст.

26.
Птичьи секркты
1
устное словесное рисование;
формирование умения пересказывать текст.
накопление представлений и знаний о предметах, явлениях ближайшего окружения;


27.
Как разные животные готовятся к зиме
1
формирование умения понимать и задавать вопрос; развитие способности обобщать; развитие логических операций (анализ, обобщение, синтез); умение логически выстраивать высказывание, составлять тексты по картинкам; развитие логического запоминания.

28.
Невидимые нити в осеннем лесу

1
устное словесное рисование; формирование умения пересказывать текст. накопление представлений и знаний о предметах, явлениях ближайшего окружения;
овладение синтаксическими конструкциями, отражающими причинно-следственные и пространственно-временные связи;

29.
Осенний труд
1
Продолжить знакомство с многообразием осенних работ в городах и в сёлах в старину и в настоящее время.

30.
Будь здоров !
1
развитие умения работать по словесной и письменной конструкции;
формирование умений действовать по правилу, работать по алгоритму, инструкции, плану;
совершенствования умения планировать свою деятельность;


31.
Охрана природы осенью
1
устное словесное рисование; формирование умения пересказывать текст. накопление представлений и знаний о предметах, явлениях ближайшего окружения .обогащение словаря признаков;

32.
Экскурсия для наблюдения за изменениями в природе
1
Обобщить представления о факторах, угрожающих живой природе; учить уважительному отношению к живым организмам; сформулировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на её сбережения (правила друзей природы).

33.
Проект»Новогодние праздники по традициям нашего края
1
формирование умения понимать и задавать вопрос; развитие способности обобщать; развитие логических операций (анализ, обобщение, синтез); умение логически выстраивать высказывание, составлять тексты по картинкам; развитие логического запоминания.

Зима(15 ч )

34.
Зимние месяцы
1
устное словесное рисование; формирование умения пересказывать текст. накопление представлений и знаний о предметах, явлениях ближайшего окружения;

35.
Зима время науки и сказок
1
составление текстов по плану, заданному образцу; обучение построению высказывания; совершенствование грамматического строя речи; овладение синтаксическими конструкциями, отражающими причинно-следственные и пространственно-временные связи;

36.
Зима в неживой природе
1
формирование умения понимать и задавать вопрос; развитие способности обобщать; умение логически выстраивать высказывание, составлять развитие логического запоминания.

37.
Звездное небо зимой
1
развитие зрительной памяти и внимания; развитие слуховой памяти и внимания; обучение приёму запоминания; творческие работы (ответы на вопросы, сочинения - миниатюры).

38.
Зима в мире растений
1
устное словесное рисование; формирование умения пересказывать текст. накопление представлений и знаний о предметах, явлениях ближайшего окружения; расширение словаря синонимов и антонимов; обогащение словаря признаков; составление текстов по плану, заданному образцу; обучение построению высказывания; совершенствование грамматического строя речи; овладение синтаксическими конструкциями, отражающими причинно-следственные и пространственно-временные связи;

39.
Зимние праздники
1
устное словесное рисование; формирование умения пересказывать текст. накопление представлений и знаний о предметах, явлениях ближайшего окружения;

40.
Растения в домашней аптечке
1
развитие зрительной памяти и внимания; развитие слуховой памяти и внимания; обучение приёму запоминания; творческие работы (ответы на вопросы, сочинения - миниатюры)

41.
Зимняя жизнь птиц и зверей
1
устное словесное рисование; формирование умения пересказывать текст. накопление представлений и знаний о предметах, явлениях ближайшего окружения;

42.
Невидимые нити в зимнем лесу
1
формирование умения понимать и задавать вопрос;
развитие способности обобщать;
развитие логических операций (анализ, обобщение, синтез);
умение логически выстраивать высказывание, составлять тексты по картинкам;
развитие логического запоминания.


43.
В феврале зима с весной встречается впервой
1
развитие умения работать по словесной и письменной конструкции; формирование умений действовать по правилу, работать по алгоритму, инструкции, плану; совершенствования умения планировать свою деятельность; выработка умения контролировать себя при помощи усвоенных критериев оценки и контроля; овладение осознанным планомерным контролем в процессе написания и при проверке написанного.

44.
Зимний труд!
1
развитие зрительной памяти и внимания;
развитие слуховой памяти и внимания; обучение приёму запоминания; творческие работы (ответы на вопросы, сочинения - миниатюры).

45.
Будь здоров!
1
формирование умения понимать и задавать вопрос; развитие способности обобщать; развитие логических операций (анализ, обобщение, синтез); умение логически выстраивать высказывание, составлять тексты по картинкам; развитие логического запоминания.

46.
Охрана природы зимой
1
устное словесное рисование; формирование умения пересказывать текст. накопление представлений и знаний о предметах, явлениях ближайшего окружения; овладение синтаксическими конструкциями, отражающими причинно-следственные и пространственно-временные связи;.

47.
Экскурсия для наблюдения за жизнью природы
1
Провести наблюдения за зимними изменениями в неживой и живой природе; систематизировать и обогатить знания о природных связях; воспитывать любовь к природе.

48.
Проект» Зимние праздники по традициям народов нашего края»
1
развитие зрительной памяти и внимания; развитие слуховой памяти и внимания; обучение приёму запоминания; творческие работы (ответы на вопросы, сочинения - миниатюры).

Весна и лето(16 ч)

49.
Весенние месяцы
1
умение логически выстраивать высказывание, составлять тексты по картинкам;
развитие логического запоминания.
развитие умения работать по словесной и письменной конструкции;
формирование умений действовать по правилу, работать по алгоритму, инструкции, плану;
совершенствования умения планировать свою деятельность;
выработка умения контролировать себя при помощи усвоенных критериев оценки и контроля;
интерес к чтению; расширять читательский кругозор
устное словесное рисование;
формирование умения пересказывать текст.

50.
Весна в неживой природе
1
формирование умения понимать и задавать вопрос; развитие способности обобщать; развитие логических операций (анализ, обобщение, синтез); умение логически выстраивать высказывание, составлять тексты по картинкам; развитие логического запоминания.

51.
Весна-утро года.
1
устное словесное рисование; формирование умения пересказывать текст. накопление представлений и знаний о предметах, явлениях ближайшего окружения; составление текстов по плану, заданному образцу;

52.
Звездное небо весной
1
развитие зрительной памяти и внимания;
развитие слуховой памяти и внимания; обучение приёму запоминания; творческие работы (ответы на вопросы, сочинения - миниатюры).

53.
Весеннее пробуждение растений
1
устное словесное рисование; формирование умения пересказывать текст. накопление представлений и знаний о предметах, явлениях ближайшего окружения;

54.
Чудесные цветники весной
1
развитие зрительной памяти и внимания; развитие слуховой памяти и внимания; обучение приёму запоминания; творческие работы (ответы на вопросы, сочинения - миниатюры).

55.
Весна в мире насекомых

1
формирование умения понимать и задавать вопрос; развитие способности обобщать; развитие логических операций (анализ, обобщение, синтез);умение логически выстраивать высказывание, составлять тексты по картинкам; развитие логического запоминания.

56.
Весна в мире птиц и зверей
1
творческие работы (ответы на вопросы, сочинения - миниатюры).

57.
Невидимые нити в весеннем лесу.
1
составление текстов по плану, заданному образцу; обучение построению высказывания; совершенствование грамматического строя речи; овладение синтаксическими конструкциями, отражающими причинно-следственные и пространственно-временные связи;


58.
Весенний труд
1
устное словесное рисование; формирование умения пересказывать текст. накопление представлений и знаний о предметах, явлениях ближайшего окружения; обучение построению высказывания;


59.
Старинные весенние праздники
1
составление текстов по плану, заданному образцу; обучение построению высказывания; совершенствование грамматического строя речи; овладение синтаксическими конструкциями, отражающими причинно-следственные и пространственно-временные связи;

60.
Будь здоров!
1
развитие зрительной памяти и внимания;развитие слуховой памяти и внимания; обучение приёму запоминания; творческие работы (ответы на вопросы, сочинения - миниатюры).

61.
Охрана природы весной
1
формирование умения понимать и задавать вопрос;
развитие способности обобщать; развитие логических операций (анализ, обобщение, синтез); умение логически выстраивать высказывание, составлять тексты по картинкам; развитие логического запоминания.

62.
Лето красное
1
развитие зрительной памяти и внимания; развитие слуховой памяти и внимания; обучение приёму запоминания; творческие работы (ответы на вопросы, сочинения - миниатюры).

63.
Летние праздники и труд
1
устное словесное рисование; формирование умения пересказывать текст. накопление представлений и знаний о предметах, явлениях ближайшего окружения; обогащение словаря признаков; составление текстов по плану, заданному образцу; обучение построению высказывания;

64.
Экскурсия для наблюдения за изменениями в живой природе
1
развитие зрительной памяти и внимания; развитие слуховой памяти и внимания; обучение приёму запоминания; творческие работы (ответы на вопросы, сочинения - миниатюры).

65.
Проект Весенние праздники по традициям
1
Обогатить знания о весенних праздниках и их роли в жизни людей; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных национальностей .

66.
Экскурсия в краеведческий музей.

1
Познакомить с целями и задачами посещения музея, обсудить правила культуры поведения в транспорте в музее.

67.
Конкурс» Юные любители природы»
1
формирование умения понимать и задавать вопрос;
развитие способности обобщать; развитие логических операций (анализ, обобщение, синтез); умение логически выстраивать высказывание, составлять тексты по картинкам; развитие логического запоминания.формирование умений действовать по правилу, работать по алгоритму, инструкции, плану;

68.
Повторение
1
Проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения.

ИТОГО – 68 Ч


15