План — конспект урока Изопроцессы


ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО преподавателя Баишев Кайрат АдильбековичПредмет Физика
Класс 10 «А»
Основная литература Физика (учебник для 10 классов естественно – математического направления общеобразовательных школ)
Алматы «Мектеп» 2010
Авторы: С.Туякбаев, Ш.Насохова, Б.Кронгарт, В.Кем
Тема урока Изопроцессы
Цели урока Образовательные:
Обеспечить в ходе изучения материала усвоение понятий «изопроцессы» и их видов;
Создать условия для усвоения сходства и различий между изопроцессами.
Развивающие:
Способствовать развитию у учащихся навыков анализа и синтеза;
Способствовать формированию применения полученных навыков на практике.
Воспитательные:
Способствовать формированию научного мировоззрения;
Создать условия по формированию интереса к будущей профессии.
Тип урока Интегрированный, изучение нового материала
Форма организации Лекция, дискуссия, творческая работа в группах
Технические средства Компьютер, flash – презентация, проектор, интерактивная доска
Ход урока
Организационный момент: приветствие учащихся, проверка присутствия на уроке (2 мин)
Вступление: на доске записан закон Менделеева – Клапейрона (p*V = *R*T). Двое учащихся выступают с заранее подготовленными докладами о научной деятельности Д.И.Менделеева и Б.П.Э.Клапейрона (3 мин).
Первичное введение материала: введение понятия «изопроцесс» (5 мин). Разделение учащихся на три группы (в соответствии с количеством изопроцессов). Творческая работа в группах: выведение общих закономерностей и законов изопроцессов:
Первая группа: изобарный процесс (р = соnst) – закон Гей – ЛюссакаВторая группа: изохорный процесс (V = const) – закон Шарля
Третья группа: изотермический процесс (Т = const) – закон Бойля – Мариотта
По ходу работы по выведению вышеуказанных законов из общего закона Менделеева – Клапейрона учащиеся слушают заранее подготовленный аудио файл о жизни и научной деятельности Гей – Люссака, Шарля, Бойля и Мариотта.
Творческая работа в группах: работа с современными коммуникационными ресурсами – в частности, Интернет (10 мин). Учащиеся по группам подбирают материалы по применению изопроцессов в повседневной жизни, таким образом отслеживая межпредметную интеграцию данных законов.
Доклад/отчетность групп: спикеры групп озвучивают остальным выведенные формулы и найденную информацию (6 мин). Остальные учащиеся класса записывают все в тетрадь.
Актуализация знаний учащихся: применение знаний на практике в форме решения разноуровневых задач (7 мин).
Демонстрация учащимся flash – презентации по применению законов изопроцессов для определения количества теплоты, термодинамической работы и изменения внутренней энергии, т.е. первого закона термодинамики (7 мин).
Рефлексия: анализ полученных знаний, взаимооценивание деятельности учащихся групп на уроке, выставление отметок (3 мин).
Домашнее заданий (2 мин).