урок по теме: Героическая борьба саков против Александра Македонского.

Укиенова Айтжан Саткеновна
Учитель истории с. ш№9 г. Петропавловск
Северо-казахстанская область

Тема: Героическая борьба саков против Александра Македонского.

Задачи урока:
-Образовательная: Научить учащихся давать оценку историческим событиям, показать борьбу сакского народа за свою независимость и свободу, провести связь с современностью.
-Воспитательная: Воспитание чувств патриотизма, сопричастности к историческому прошлому народа и гордости за страну, в которой живёт.
-Развивающая: Развитие мыслительной деятельности учащихся, развивать речь, отвечать на логические вопросы.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Методы обучения: Словесный, наглядный, практический

Ход урока.
Ребята, наш сегодняшний урок посвящён Независимости. В этом году казахстанский народ будет отмечать двадцатилетие независимости.
К этому событию мы шли долго и упорно, теряя в борьбе лучших сыновей и дочерей. Сегодня мы познакомимся с некоторыми страницами героической борьбы саков.

Саки- предки казахского народа, казахи до последней капли крови сражались за свою Родину, совершали подвиги, защищая её. Традиции отваги, мужества и героизма передавались из поколения в поколение, как бесценное наследие предков.
Казахский народ подобен могучему дереву, чьи корни глубоко проникли в толщу земли.
Его история простирается вглубь и вширь. Это древний народ, чьи конницы будоражили мир ещё в незапамятные времена, дети величественных гор и безбрежных степей, не раз водружая знамя своей независимости.


« Всегда поражала в моём народе
способность переносить
даже самые трудные годы,
когда он мог просто раствориться в потоке неумолимой,
порой жестокой вечности»
Н. А. Назарбаев

План:
Сакские царицы
Война с персами
Подвиг Ширака

Работа с текстом учебника, дополнительным материалом.

Работа по группам:
1 группа:
Работа с картой.
Покажите места расселения сакских племён.
Укажите государства, с которыми они воевали.
Используя рисунок, составьте рассказ.

2 группа.
Работа с картой.
Покажите направления завоевательных походов персидских царей, А. Македонского.

3 группа
Обсудите вопросы:
- Почему такие известные цари как Кир, Дарий, А.Македонский со смелыми опытными воинами не смогли покорить саков?
- На кого из героев ты хотел бы быть похожим?
- Как вы понимаете слова « патриотизм», «героизм»?
- Какими качествами обладали наши герои (Ширак, Спитамен, Томирис и др.)?

Выступление групп.

Вывод: Саки были воинственным народом, наряду с мужчинами сражались и женщины. Они одержали победу над персами, остановили поход Александра Македонского на Восток. Были честными, справедливыми, жестокими к врагам, с чувством собственного достоинства, готовы были защитить свою землю и свой народ.

На площади Республики в Алматы, на Монументе Независимости водружён «Золотой человек» (сакский воин) являющийся олицетворением свободы и стойкости, выдержавший все испытания превратной судьбы.

Домашнее задание:
- Эссе « Есть прекрасный обычай народный
Навеки в памяти хранить, тех земляков,
Чей дар природный нам помогает жить»
15