Разработка урока по математике на тему Окружность. Круг. Круговой сектор. Полный угол (5 класс).


Урок № 45Дата: ________
Дисциплина: математика
Класс: 5
Базовый учебник: Т.А. Алдамуратова, Е.С. БайшолановТема: Окружность. Круг. Круговой сектор. Полный угол.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: Ознакомить учащихся с понятиями окружность, круг, диаметр, радиус, дуга.
Задачи:
Образовательные
сформировать у учеников понятия об окружности, круге, диаметре, радиусе, дуге;
прививать ученикам навыки записи буквенными обозначениями радиуса, диаметра окружности (круга);
сформировать понятие круга как части плоскости внутри окружности вместе самой окружностью.
Воспитательные
пробудить математическую любознательность и инициативу,
развивать устойчивый интерес к математике.
Развивающие
развивать культуру математического мышления, интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики.
Оборудование и наглядности:
Ход урока
Орг момент
Проверка д/з.
Изучение нового материала
А ВСD
Выполняя задания учащиеся мысленно приходят к заключению о том, что из данных фигур А, В, С, D все точки только фигуры а одинаково удалены от точки О.
Сравнивая кольцо с монетой, учащиеся находят сходство и отличие между окружностью и кругом.
Окружность – это простая геометрическая фигура, все точки которой одинаково удалены от ее центра. Часть плоскости, ограниченная окружностью вместе с самой окружностью, называется кругом.
При объяснении равенства окружностей, кругов способом наложения использовать два круга с равными радиусами. Сложив вдвое круг вырезанный из бумаги, наглядно продемонстрировать, как диаметр делит круг на две равные части и то, что диаметр равен двум радиксам.
На рис. 3.32 изображены части окружности, находящиеся между точками А и В, В и С, А и С, которые называются дугами этой окружности.
Практическая часть
№ 479, 480, 482, 490
№ 485 – самостоятельно
Закрепление
Какую фигуру называют окружностью? Кругом?
Какой отрезок называют радиусом? Диаметром?
Во сколько раз диаметр окружности длиннее радиуса?
Что называется дугой окружности?
Домашнее задание: §3.3 читать ответить на вопросы, выучить правила, № 484, 491.
Итог урока
Выставление оценок
Урок № 46
Дата: ________
Дисциплина: математика
Класс: 5
Базовый учебник: Т.А. Алдамуратова, Е.С. БайшолановТема: Окружность. Круг. Круговой сектор. Полный угол.
Тип урока: закрепление материала.
Цель урока: закрепить понятия окружности, круга, кругового сектора.
Задачи:
Образовательные
сформировать у учеников понятия об окружности, круге, диаметре, радиусе, дуге;
прививать ученикам навыки записи буквенными обозначениями радиуса, диаметра окружности (круга);
сформировать понятие круга как части плоскости внутри окружности вместе самой окружностью.
Воспитательные
пробудить математическую любознательность и инициативу,
развивать устойчивый интерес к математике.
Развивающие
развивать культуру математического мышления, интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики.
Оборудование и наглядности:
Ход урока
Орг момент
Проверка д/з.
Актуализация знаний
Какую фигуру называют окружностью? (Окружность – фигура, состоящая из всех точек плоскости, находящихся от данной точки на одинаковом расстоянии).
Какую фигуру называют кругом? (Часть плоскости внутри окружности вместе с самой окружностью образуют круг).
Какой отрезок называют радиусом? (Отрезок, соединяющий центр окружности с любой ее точкой, называют радиусом окружности).
Какой отрезок называют диаметром? (Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через ее центр, называют диаметром окружности).
Во сколько раз диаметр окружности длиннее радиуса? (Диаметр состоит из двух радиусов)
Что называется дугой окружности? (Часть окружности, расположенная между двумя точками этой окружности, называется дугой)
№ 486 – устно.
Закрепление
№ 495, 496, 498
№ 497 – самостоятельно
Домашнее задание: §3.3 читать ответить на вопросы, выучить правила, № 499.
Итог урока
Выставление оценок

Урок № 47
Дата: ________
Дисциплина: математика
Класс: 5
Базовый учебник: Т.А. Алдамуратова, Е.С. БайшолановТема: Окружность. Круг. Круговой сектор. Полный угол.
Тип урока: закрепление материала.
Цель урока: закрепить понятия окружности, круга, кругового сектора.
Задачи:
Образовательные
сформировать у учеников понятия об окружности, круге, диаметре, радиусе, дуге;
прививать ученикам навыки записи буквенными обозначениями радиуса, диаметра окружности (круга);
сформировать понятие круга как части плоскости внутри окружности вместе самой окружностью.
Воспитательные
пробудить математическую любознательность и инициативу,
развивать устойчивый интерес к математике.
Развивающие
развивать культуру математического мышления, интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики.
Оборудование и наглядности:
Ход урока
Орг момент
Проверка д/з.
Актуализация знаний
Какую фигуру называют окружностью? (Окружность – фигура, состоящая из всех точек плоскости, находящихся от данной точки на одинаковом расстоянии).
Какую фигуру называют кругом? (Часть плоскости внутри окружности вместе с самой окружностью образуют круг).
Какой отрезок называют радиусом? (Отрезок, соединяющий центр окружности с любой ее точкой, называют радиусом окружности).
Какой отрезок называют диаметром? (Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через ее центр, называют диаметром окружности).
Во сколько раз диаметр окружности длиннее радиуса? (Диаметр состоит из двух радиусов)
Что называется дугой окружности? (Часть окружности, расположенная между двумя точками этой окружности, называется дугой)
Краткое содержание темы
Часть круга, ограниченная двумя радиусами и дугой окружности, соединяющей их концы, называют круговым сектором, или сектором.
Закрепление
№ 501, 502 – устно.
№ 507, 511
№ 512 – самостоятельно
Домашнее задание: §3.3-3.4 читать ответить на вопросы, выучить правила, № 505, 513.
Итог урока
Выставление оценок