Конспект урока по математике Окружность, круг.


Конструкт урока по математике в 5 классе.
Учитель: Деева Галина Анатольевна
Тема: « Окружность и круг».
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Цель урока: ознакомить учащихся с окружностью и кругом, знать основные понятия : центр, радиус, диаметр, дуга, учить строить окружность с помощью циркуля.
Задачи:
- анализировать и контролировать результат, оценивать себя на основе критериев успешности в учебной деятельности; - формирование и умение ставить учебную задачу на основе соотношения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно выделять новые ориентиры учебной деятельности, выстраивать логические цепи рассуждения;
- совершенствование умения работы над задачей на основе владения предметными знаниями.
Планируемые результаты:
Личностные: устанавливать взаимосвязь между целью учебной деятельности и мотивом, работать на получение результата, умение ясно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
Предметные: работа с математическим текстом, умение выражать свою мысль устно и письменно, совершенствование практических навыков.
Метапредметные: научиться осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Необходимое техническое оборудование: ИКТ, учебник.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Развитие УУД Методы,
приёмы Результат
1.
Органи-зацион-ный Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
-Ребята у меня на доске записана тема урока. Я вам буду задавать вопросы и за каждый правильный ответ открывать букву , до тех пор пока вы е сможете прочитать тему урока. Посмотрим сколько букв вам потребуется открыть. Что бы догадаться о теме урока.
о к ру ж но с т ь, к ру г
1. Найдите произведение наибольшего и наименьшего двузначных чисел ( 990);
2. Какой из тел имеет больший объём: прямоугольный параллелепипед с измерениями 2 см. 3 см. и 4 см. или куб с ребром 3 см. ( куб )
3. Сколько квадратных метров в одном гектаре (10000 кв. м.) ;3. длина одного отрезка 1 дм 2 см, а длина второго отрезка 6 мм. Во сколько раз первый отрезок длиннее второго? ( в 20 раз)
4. умножьте 999 на 1. (999);
5. Сколько кубических см в 1 кубическом метре. (1000000);
6. умножьте 25 на 4. (100);
7. Разделите 3100 на 100 (31)
8. Как называется равенство, содержащие букву ( уравнение)
9. Длина прямоугольника 6 см ширина в 2 раза меньше. Найдите площадь прямоугольника (18 кв. см.);
10. Разделить 100 на нуль ( нельзя). Включаются в деловой ритм урока, настраиваются на совместную работу.
Отвечают на поставленные вопросы Уметь слушать, дополнять и уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.
(Р)
Мотивация учения (Л)
Планирование сотрудничества с учителем (К) Проблемный метод.
формулируют тему урока.
2. Актуализация получен-ных ранее знаний
Приведите примеры из жизни, где вы встречаетесь с окружностью и кругом?
После ответов ребят демонстрируется показ слайда № 2. Приводят примеры из жизни и окружающей обстановки Анализ объектов с целью Выделения признаков (П)
Умение слушать и не перебивать собеседника(К)
Начинает и заканчивает свои действия в нужный момент, тормозит не нужные реакции.(Р)
Частично -поисковый Примеры из жизненного опыта.
3. Усвоение новых знаний и способов действия. Давайте прочитаем, какие сведения об окружность нам даёт учебник. Стр.133-134.
Показ слайдов №4.
Слайд № 5.
Слайд №6.
Слайд №7. а)Читают и выполняют построения по образцу в учебнике;
б)Читают, что такое круг, чертят ;
в) что такое центр, радиус, диаметр,
на каждом этапе работы с учебником сравнивают свои построения со слайдами на экране. Умение преобразовывать учебный материал в знаково-символический и выделять существенное (П);Выполнение действий по заданному образцу, предвосхищает промежуточные и конечные результаты своих действий (Р);
Сотрудничество с учителем (К). Демонстрационно-иллюстративный. Формулируют определение окружности и круга.
Записывают формулу нахождения радиуса и диаметра.
4.
Целост-ное осмысле-ние и обобще-ние получен-ной информа-ции. Работаем в группах.
Задание: найдите и запишите радиусы и диаметры на рисунке из слайда №8.
Контролирует и корректирует правильность выполнения задания. Обсуждают и записывают в тетради, договариваются, кто записывает ответ на доске.
Умение выделять элементы и «единицы» из целого. (П)
Умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, интегрирование в группу. ( К)
Умение контролировать учебные действия(Р) Работа в группах, поисковая исследовательская работа Нашли все радиусы и диаметры
5. Открытие новых знаний Продолжаем работать с текстом учебника на стр. 133-134.
Найдите в тексте незнакомые и новые для вас понятия(дуга)
Покажите дуги на слайде №9.
Находят в тексте ответ на вопрос.
Один из учащихся называет и показывает дуги. Умение выделять из текста нужную информацию(П)
Умение слушать и участвовать в коллективном обсуждении проблем (К)
Понимает цель поставленной задачи. (Р) Проблемно -поисковый Нашли новые понятия.
6.
Атуализация и пробные учебные действия. Работа в группах.
Какая группа больше найдёт дуг на предложенном слайде №10.
Показ слайда. Обсуждают и дают ответ на поставленный вопрос.
Выбирают отвечающего. Умение сотрудничать, умение слушать других, умение отстаивать свою мысль.(К)
Умение делать умозаключения (П)
Умение действовать по плану (Р) Проблемно -поисковый Назвали и показали на слайде дуги.
7.
Коллективная работа Показ слайда №11.
Ребята . найдите на слайде какие из точек:
а) лежат на окружности;
б)лежат внутри круга;
в) не лежат на окружности;
г) лежат вне круга ?Анализируют, поднимают руку и отвечают. Умение слушать других и отстаивать свою мысль(К)
Организации своей учебной деятельности(Р)
Умение классифицировать (П) Проблемно -поисковый
Чётко определяют положение точки по отношению к окружности
8. Самостоятельная работа Работа с учебником: стр.134, №850. Решить самостоятельно.
Учитель называет ответ, а ученики отмечают плюсом или минусом правильно или неправильно выполнено задание .Критерии оценивания:
7 плюсов- 5 баллов;
6 плюсов-4 балла;
5-4 плюса-3 балла)Решают самостоятельно.
Проводят взаимопроверку в парах.
Оценивают друг друга. Применение полученных знаний(П)
Контролируют действия партнёра(К)
Саморегуляция (Р) Самостоятельная работа Оценка .8. Рефлексия учебной деятельности .Что бы подвести итог нашего урока, давайте посмотрим на слайд №12 и закончим начатое предложение.
И так, если вы считаете , что поняли тему урока, то поднимите смайлик с улыбкой;
если же не достаточно усвоили материал- смайлик с обычным выражением лица;
если же не усвоили- то грустный смайлик.
Запишите Д/З №876,878 (1 столбик).
Выставляет оценки за урок. Дополняют начатые предложения.
Определяют свою успешность (поднимают смайлики).
Записывают задание в дневники. Оценка –осознания уровня и качества усвоения.(Р)
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.(П)
Умение слушать, корректно исправлять неточности в ответах одноклассников. Беседа Выделение и осознание учащимися того что уже усвоено. Оценка результатов работы.