Рабочий лист урока обществознания по теме: «Что такое гендер»


Рабочий лист урока обществознания по теме: «Что такое гендер» (5 класс).
№ Вид деятельности Кол-во баллов
1. Проверка домашнего задания. Выполнить тест:
1. Подростковый возраст охватывает период жизни:
1) с 7 до 15 лет 2) с 10 до 14 лет 3) с 11 до 15 лет 4) с15 до 20 лет.
2. Несовершеннолетние- это те, кто не достиг возраста:
1) 14 лет 2) 16 лет 3) 18 лет 4) 20 лет.
3. Пятиклассники- это: 1) младшие школьники 2) старшие школьники
3) младшие подростки 4) старшие подростки. 4. Заниматься предпринимательской деятельностью с согласия родителей можно:
1) с 12 лет 2) с 14 лет 3) с 16 лет 4) с 18 лет.
5. Уголовная ответственность в нашей стране наступает:
1) с 12 лет 2) с 14 лет 3) с 16 лет 4) с 18 лет.
6. Возраст – это определённое положение в обществе, связанное с новыми правами, обязанностями, ответственностью: 1) Да 2) Нет.
7. Пятиклассники- люди, переходящие из мира детства в мир взрослых: 1) Да 2) Нет.
8. Наряду со словом подросток употребляется слово тинейджер: 1) Да 2) Нет. 9. В США и в Великобритании подростков называют просто «тинами»: 1) Да 2) Нет. 10. С 14 лет наступает ответственность за ряд тяжких преступлений: 1) Да 2) Нет.
Внимание! За каждый правильный ответ – 1 балл.
Максимальное количество баллов – 10 баллов. 2. Прочитать отрывок стихотворения Самуила Маршака и детской песни: Из чего только сделаны мальчики? Из чего только сделаны мальчики? Из колючек, ракушек  И зелёных лягушек. Вот из этого сделаны мальчики!  Из чего только сделаны девочки? Из чего только сделаны девочки? Из конфет и пирожных, Из сластей всевозможных, Вот из этого сделаны девочки... Из чего же, из чего же, из чего жеСделаны наши мальчишки?Из пружинок и картинок,Из стекляшек и промокашекСделаны наши мальчишки! Из чего же, из чего же, из чего жеСделаны наши девчонки?Из платочков и клубочков,Из загадок и мармеладокСделаны наши девчонки! Беседа: 1. О чём эти стихотворение и песня?
2. Согласны ли вы с содержанием стихотворения и песни? Свою точку зрения обоснуйте.
3. В чём сходство и различия мальчиков в стихотворении и песне?
4. В чём сходство и различия девочек в стихотворении и песне?
5. В чём сходство и различия мальчиков и девочек в стихотворении и песне? Внимание! За каждый правильный ответ – до 2 баллов.
Максимальное количество баллов – 10 баллов. 3. Работа с заданием № 1 (стр. 46) рабочей тетради. Завершите предложение: Настоящая женщина должна быть………………………………………………… Настоящий мужчина должен быть………………………………………………...
За каждый правильный ответ – до 2 баллов. Максимум– 4 балла. 4. Работа с учебником: чтение учениками рубрики «Интересные факты» на стр. 93 и 96: доказывают или опровергают данные факты представления людей о мужчинах и женщинах как о сильном и слабом поле. Максимальное количество баллов – 5 баллов. 5. Работа с заданием № 3 (стр. 48) в рабочей тетради: объясните, может ли профессиональная деятельность влиять на гендерные роли женщин и мужчин в обществе? Максимальное количество баллов – 5 баллов. 6. Работа с таблицей учебника (стр. 94) и заданием № 5 в рабочей тетради: какие черты (качества) должны быть присущи мужчине и женщине в современном обществе? Внимание! За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум– 12 баллов. 7. Работа с иллюстрацией на стр. 95 учебника: какие качества в отношениях супругов оно иллюстрирует? Внимание! За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 5 баллов. 8. Работа с заданием № 6 (стр. 50) в рабочей тетради: спорят два пятиклассника. Кого бы вы поддержали в этом споре и почему? Максимальное количество баллов – 5 баллов. 9. Работа с иллюстрацией на стр. 97 учебника: какие гендерные роли женщины отражены на картине Аполлинария Васнецова «В горнице древнерусского дома московских времён»? 10. Работа с текстами № 1 (вариант 1) и № 2 (вариант 2): Текст № 1. К.К.Платонов писал, что учеными-этнографами на одном из островов Тихого океана было обнаружено племя, которое жило изолированно от других. Дети этого племени не знали игры в куклы. Когда учёный познакомил их с этой игрой, то вначале ею заинтересовались мальчики и девочки. Затем интерес к игре исчез у девочек, а мальчики продолжали придумывать новые игры с куклами. Почему игрой в куклы продолжали интересоваться только мальчики этого племени? Текст № 2. В семье Д. нет чёткого разделения домашних обязанностей на мужские и женские. Если муж приходит домой раньше, то он готовит ужин, кормит детей, укладывает их спать. Каждый вечер все члены семьи собираются вместе, рассказывают о событиях дня, обсуждают возникшие проблемы. Какой вывод о воспитании в семье Д. можно сделать? 11. Задание: игра «Да» или «Нет». Я утверждаю, что… Вопросы: 1. Гендер- это социальный пол (мужской или женский). 2. Пол человека зависит только от физического строения тела. 3. Только у человека есть социальный пол, т.к. человек живёт в обществе. 4. Древнегреческий философ Платон считал, что мужчина и женщина всегда были разными существами. 5. В 1960-е годы социологами был введён термин «гендер». 6. Гендер не связан с особенностями жизни мужчины и женщины. 7. Основная роль женщины- рождение и воспитание детей, забота о них. 8. Традиционно женщина- это глава семейства, её кормилец. 9. Мужское начало связано с чёткостью в мыслях и действиях. 10. Женское начало связано с инициативой, волей, стремлением к лидерству. Внимание! За каждый правильный ответ – 1 балл.
Максимальное количество баллов – 9 баллов. 12. Оцените свою работу на уроке!
5 баллов - полностью доволен своей работой
4 балла - не совсем доволен своей работой, т.к. работал не в полную силу
3 балла – не совсем доволен, т.к. в моей работе было много недостатков
2 балла – не доволен совершенно 1 балла – не могу оценить свою работу 13. Подсчитайте общее количество баллов!