Урок познания мира на тему Рыбы.Земноводные (3 класс)


"Позвоночные животные: рыбы, земноводные.
Цель урока:
Способствовать формированию новых знаний по теме « Рыбы.Земноводные».
Содействовать развитию  у учащихся навыков анализа информационного текста, монологической речи, логического мышления, коммуникативных навыков средствами технологии Пед.мастерских.
Познакомить учащихся с отличительными признаками позвоночных животных.
Дать сравнительную характеристику позвоночным животным..Обобщить знания учащихся о позвоночных животных.
Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Оборудование: картинки животных, карточки, схемы.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Дети становятся в круг и по очереди говорят друг другу на сегодняшнем уроке я желаю тебе…….
2.деление детей на группы с помощью картинок
Дети отгадывают загадки .какая картинка в руке к той группе и относится.
Из малька выходят лапки -Длинноногие ребятки.В луже прыгает квакушка – Длинноногая… (лягушка).
 
Быстро плавали в реке,
Оказались на крючке.
Тут не до улыбки!
Кто же это? – (рыбки)
Бегает среди камней, Не угонишься за ней. Ухватил за хвост, но — ах! — Удрала, а хвост в руках. ( Ящерица)
Ассоциации.
-Ребята назовите ассоциации к словосочетанию « Подводный мир» (что вам приходит на ум когда вы слышите это словосочетания)
Ответы детей: рыбы, черепахи, лягушки, водоросли и. т.д.
2.Фронтальный опрос.
А)Название каких рыб вы часто слышите ?
Б) - Какие из перечисленных мною животных живут только в воде? Окунь, лягушка,
лиса, щука.(Рыбы.)
в) - Какие особенности внешнего вида существуют у рыб?
Г)Как еще можно назвать земноводных (амфибии)
Д)На какие две группы можно разделить этих животных (Лягушки ,щуки, тритоны, лещ, жаба,).
3. Знакомство с новым материалом.
Итак,ребята как вы думаете какая тема нашего урока «Рыбы и земноводные».
Рыбы живут в океанах и морях,в реках и озерах.Двигатся в воде гораздо труднее,чем в воздухе.Поэтому у большенства рыб тело удлененное, обтекаемой формы,покрытое скользкой чешуёй.
Вперёд рыбы движутся с помошью хвоста.Плавниками она рулит и удерживает равновесие с их помощью она зависает на одном месте. Дышит рыба жабрами.Питаются большенство рыб животной пищей. Почти у всех рыб есть плавательный пузырь.Он позволяет им плавать на любой глубене. Боковая линия особый орган чувств.Ею рыбы воспринимают направление и силу течения воды.А также глубину погружения.
Рыбы- важный источник питания людей и животных.
(Видео ролик «рыбы») Вывод:
Итак идем дальше «Земноводные».
Само название земноводные говорит о том что живут эти животные и на земле и на воде.Второе их названия – амфибия. Существует три группы или отряда земноводных: лягушки, саламандровые и червяги. Различные виды тритонов относятся к саламандровым. Червяги – это существа, живущие в норах. Они слепые, у них нет ни ног, ни хвоста. Земноводные дышат жабрами в юном возрасте, а потом у многих из них развиваются лёгкие. У земноводных кожа гладкая и клейкая, поддерживаемая во влажном состоянии специальными слизистыми железами. Вода легко проникает через их кожу, поэтому большинство земноводных высыхает и умирает, если их надолго вытащить из воды.
(Видео ролик «земноводные).Вывод:
4.Физминутка.
Работа в группах
1. Заполните таблицы, используя информационную карту. Работать вы должны все вместе Группой , а отвечать должен кто набить один из группы.
Рыбы Вывод
1. Форма и окраска
2. Передвижение
3. Орган, при помощи которого плавают.
4. Как дышат.
5. Чем питаются.
6. Как реагируют на яркий свет, стук, хлопок.  
 
Лягушка Вывод
1. Форма тела и окраска.
2. Передвижение.
3. Орган, при помощи которого передвигаются.
4. Чем питаются.  
Ящерица Вывод
1. Форма тела и окраска.
2. Передвижение.
3. Орган, при помощи которого передвигаются.
4. Чем питаются.  
2. Определение признаков различных групп животных
1 группа
Тело покрыто нежной влажной кожей.
Передние конечности – крылья.
Тело покрыто шерстью.
2 группа
Имеются две пары крыльев.
Выкармливают детёнышей молоком.
Тело покрыто чешуёй.
3 группа
Тело покрыто роговыми чешуйками.
Орган передвижения – плавники.
Тело покрыто перьями.
Молоды справились с заданием. Перейдем к следующему заданию. У вас на столах лежат постеры вы должны разделить их на 2 графы. В 1 графе пишите пользу которую приносит ваш герой, а во второй вред. Т.е группа рыб пишет о пользе рыб, группа лягушек про лягушек и т.д.
Защита постеров.
Молодцы ребята!
У вас на столах лежат 2 цвета стикеров зеленые и красные если вам понравился урок прикрепите стикеры красного цвета если нет то зеленого цвета.
Итог урока:
- Назовите позвоночных животных, с которыми сегодня познакомились.
Домашнее задание: пересказ текста на с. 68–71, подготовить сообщения о пресмыкающихся.
 
Общеобразовательная средняя школа №56

«Утверждаю»
Зам.дир.по нач. кл.
Гатауова Ж.К._____
Открытый урок по познанию мира 3 «В» класс
Тема урока: «Рыбы. Земноводные»


Подготовила: Шевченко Н.Д.
2015-2016