Технологическая карта внеурочного занятия: «Образ Ферби в графическом редакторе Paint.Net»

Алымова Наталья Васильевна учитель информатика и ИКТ МКОУ «Калачеевская СОШ№1»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Дата
06.02.1014г.


Предмет
Занятие фотокружка «Мир в объективе»


Класс
6


Тип занятия
Форма организации
Внеурочное занятие
Индивидуальная, групповая

Тема занятия
«Образ интерактивных игрушек ферби»

Образовательная цель:


Развивающая цель:




Воспитательная цель:

Здоровьесберегающая цель:
Формирование УУД:
- знакомство с основами программы Paint.Net
- отработка навыка работы по алгоритму.

- развивать интеллектуальные и творческие способности с помощью средств информационных технологий;
- развивать исследовательские навыки;
- развивать художественный вкус, воображение;
-развивать умение планировать свою работу;
- развивать коммуникативные навыки.


- воспитывать интерес к графическим редакторам;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать бережное отношение к оборудованию.


- создать благоприятные условия на занятиях для сохранения здоровья обучающихся.


Личностные УУД:
- развитие фантазии, воображения при выполнении индивидуального задания;
- мотивация к обучению и познанию нового материала;
Регулятивные УУД:
- ставят учебные задачи;
-планируют выполнение работы;
- оценивают правильность выполнения действий
Познавательные УУД:
- осознанно строят свои высказывания в устной и письменной форме;
- выдвигают и разрешают проблему.
Коммуникативные УУД:
- сотрудничают, оценивают действия партнера, участвуют в диалоге, аргументируют свое мнение.

Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Планируемые результаты (формирование УУД)

Первый этап.
Мотивационный (определение темы занятия, постановка цели и задач)
Демонстрация игрушки (презентация).
Создание образа на бумаге.
Демонстрация образцов выполненных другими детьми.
Мотивация на создание компьютерного образа.
Здравствуйте дети, рада с вами познакомиться.
Что вам известно о интерактивной игрушке - ферби?
Как она выглядит?
Что вы о ней знаете?
Хотели бы вы попробовать ее нарисовать на компьютере?
Какие вы знаете программы в которых можно рисовать?
Давайте подумаем, на что похоже тело ферби?
Рисуем шаблон на ватмане:
- Кто может нарисовать на ватмане большой овал;
- теперь давайте его закрасим;
-создадим эффект мохнатости;
-Вставим глаза

Просмотр, удивление.


Рисование на ватмане.

Обсуждение создание этапов образа.
Личностные:
используют фантазию, воображение при выполнении учебных действий.
Регулятивные:
определяют цель учебной деятельности.
Познавательные :
строят свои высказывания .
Коммуникативные:
участвуют в диалоге.

Второй этап.
Знакомство с программой.

Разработка алгоритма этапов создания образа.



Знакомство с инструментарием и меню программы Paint.Net.
Откроем на рабочем столе программу Paint.net
Создание шаблона:
- овал;
- заливка;
- эффект «Шум»;
- Слои, Поворот и масштаб;
- эффект «Смазывание» (шерсть);
- глаза.
Пошаговое ознакомление с программой Paint.Net, изучают инструментарий программы,

Предлагают алгоритм действий, запоминают последовательность, создают образ под руководством учителя.
Регулятивные:
выполнять задание, определять цель учебной деятельности.
Познавательные:
систематизировать информацию .
Коммуникативные:
договариваться друг с другом.

Третий этап. Создание собственного образа.








Консультирует, организует помощь и взаимопомощь




Творят.




Регулятивные:
выполнять задание, определять цель
Познавательные :
выполнять логические операции.



Четвертый этап: Организация выставки работ и их оценка, рефлексия.




Заключительный этап (подведение итогов, оценивание,)
Д/з




Организует выставку, предлагает оценить работу, придумать номинацию. Самая оригинальная,
- веселая,
- мохнатая и т.д


Учитель предлагает использовать данный материал на практике. Находить с помощью интернет ресурсов ответы на интересующие вопросы. Обменятся результатами по электронной почте.

Давайте посмотрим, что у вас получилось?

Готовят работы к выставке, оценивают свои действия и работы одноклассников. Голосуют за наиболее понравившуюся работу.

Дети оценивают свои действия. Высказываются, обобщают материал, делают выводы.


Личностные:
оценивают освоение содержания материала

Регулятивные:
самоконтроль, самооценка.

Коммуникативные:
участвовать в коллективном обсуждении.
Метапредметные: умение обобщать, делать выводы













15