Урок Построение геометрических фигур относительно оси симметрии


Урок 7 класс
«Построение геометрических фигур, симметрично расположенных относительно оси симметрии»
Цель : вспомнить алгоритм построения точек, симметрично расположенных относительно оси симметрии; применить его при построении треугольников, симметрично расположенных относительно оси симметрии; продолжать формировать навыки измерения, черчения; развивать умственные способности; воспитывать ответственность, самостоятельность.
Оборудование : опорная таблица, таблица с практическим применением, чертежные принадлежности, учебник.
ХОД УРОКА
Орг. момент : нацеливание ребят на работу
Задача на внимание «Какая фигура лишняя»
61668933213500
54013405032700185006510349000284952629487600407227029487600
Треугольник.
Назовите элементы треугольника. (вершины 3, боковые стороны, основание)
Вершины треугольника можно сказать – это точки, в которых пересекаются прямые.
На предыдущем уроке геометрии мы с вами вели речь о…. Посмотрите запись прошлого урока. Строили точки, симметричные относительно оси симметрии.
Откройте учебник Стр.243 рисунок 72. Задание – являются ли точки А и А1 симметричными относительно оси МК. Как определили
1.лежат на одной прямой АА1 , АА1 перпендикулярна МК, АО =ОА1
При перегибании листа по прямой МК точка А совпадет с точкой А1.
Выполнить письменно Построить точку А1 симметричную точки А относительно прямой МК
3200400-257000 А∙
Повторение правила
2125980104838500Ребята, давайте усложним наше задание : надо построить три точки симметричные данным относительно оси симметрии.
А∙
В∙
С ∙
Молодцы! Задание выполнили верно. А сейчас соедините последовательно точки А, В, С. И А1, В1 и С1 . Получили геометрические фигуры, которые называются …..(треугольники)
Треугольники АВС и А1В1С1 симметричные относительно прямой.
Ребята, подумайте, что надо знать , чтобы построить треугольник, симметричный данному относительно оси симметрии - построение симметричных точек.(вспоминаем правило)
Практическое применение :издавна человек использовал симметрию в архитектуре. Древним храмам, башням средневековых замков, современным зданиям она придает гармоничность, законченность.(показ иллюстраций) Швейное дело – раскрой и пошив изделий (платье, блузка – рукава), столярное дело – изготовление совков, лопат – ручка к основанию….Самостоятельная работа построить 4 треугольника симметричные данным относительно оси симметрии
Итог урока Сегодня на уроке мы строили треугольники, симметричные данным относительно оси симметрии. Какое правило мы с вами применяли ?
Домашнее задание: повторить правило. Построить треугольник, симметричный данному относительно оси симметрии