Конспект интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес»

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное учреждение –детский сад комбинированного вида №3
Г. Полярные Зори


Конспект интегрированного занятия
«Путешествие в весенний лес»

Музыкальный руководитель Паранина Т.В.


Дети входят в зал и садятся на стульчики.
Под музыку в зал входит художник.

Художник: Вы меня узнали? Я – художник. Послушайте и отгадайте загадку.
Она раскрывает почки
В зеленые листочки.
Деревья одевает,
Посевы поливает,
Движением полна,
Зовут ее
(Весна)
Правильно, к нам, наконец, пришла весна.

Читает стих.

Ребята, а вы не хотите увидеть весну во всей ее красе?

Дети: Да!

Художник: Тогда, в путь!

Под музыку дети «змейкой» двигаются по залу. Звучит фонограмма ручья.

Художник: Вот мы и пришли в весенний лес. Посмотрите, как здесь красиво, тепло, солнышко греет и светит. Ребята, а с помощью чего можно передать весеннее настроение?

Дети: С помощью красок и кисти.

Художник: Так многие художники и постарались. Они написали весну в разные ее периоды. Ребята, скажите, в каком жанре написаны эти картины?

Дети: Пейзаж.

Художник: Почему вы так думаете?

Дети: Здесь изображена живая природа.

Художник: Здесь неизвестный художник изобразил раннюю весну. Какую гамму цветов использовал художник?

Дети: холодную.

Художник: А на этой картине весна уже вступила в свои права. Какую гамму цветов использовал художник?

Дети: Теплую.

Художник: Как вы думаете, чем художник передал разный характер весны?

Дети: Цветом.

Художник: Молодцы!

Подходит музыкальный руководитель.

М.р.: Я слышу, вы беседуете о способе передачи разных образов. А вы знаете, что образ природы можно передать и с помощью музыки? С ее помощью можно изобразить бушующее море, а можно танц цветов. Сейчас вы услышите «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.

Слушание музыки.

М.Р.: Понравилась вам музыка?
А теперь ответьте мне, какая музыка по характеру?

Дети: Мелодия праздничная, нежная, плавная, светлая. Изменялась сила звучания: сначала была умеренно громкая, а затем звук усилялся и опять становился умеренно громким.

М.Р.: Скажите, музыка от начала до конца была одинаковой?

Дети: Нет.

М.Р.: Правильно, музыкальное произведение как бы делилось на части.

Повторное слушание.

М.Р.: Ребята, а вальс это что?

Дети: Танец.

М.Р.: Правильно, танец. А какие бы движения под эту музыку вы делали?

Дети: Когда танцуют вальс, пары кружатся. А еще можно плавно качать руками, делать пружинку.

М.Р: Молодцы. Вы правильно сказали. А сейчас посмотрите, какие у меня цветочки. Они большие и маленькие. И я скажу вам по секрету, что из них можно выложить любую мелодию. Помните, на занятиях мы сочиняли различные мелодии из квадратиков и прямоугольников, которые обозначали длинные и короткие звуки? А теперь мы будем выкладывать мелодию из цветов.

Дети выкладывают мелодию на фланелеграфе, а затем все прохлопывают ритм.

М.Р.: Понравилась вам игра?

Дети: Да!

Звучит вальс.

Художник: Пока вы слушали такую прекрасную музыку, я представил себе множество разных цветов. А какие цветы представили вы?

Ответы детей.

Художник: Ребята, а как вы думаете, как можно показать присутствующим гостям, о каких именно цветах вы подумали?

Дети: Можно их нарисовать.

Художник: Посмотрите, какие цветы нарисовал художник Он изобразил с любовью каждый лепесток. А какая ваза! Кажется, протяни руку и вот она прямо перед тобой. А эта сказочная птичка вспорхнет и улетит, и от нее здесь не останется ни следа. Ребята, в каком жанре живописи написана эта картина?

Дети: Натюрморт.

Художник: Почему вы так думаете?

Дети: Здесь нарисованы неживая природа, цветы стоят в вазе.

Художник: Молодцы! Давайте и мы с вами нарисуем настоящие натюрморты из цветов, о которых вам рассказал П.Чайковский. Можете использовать все материалы, которые видите на своем столе. А волшебство музыки вам поможет.

Дети приступают к работе, художник оказывает инд. помощь, фоном звучит мелодия.

Художник: Кто закончил свою работу, выносите ее на середину ковра. Пусть они сохнут. А мы посмотрим, получились ли у нас радостные весенние натюрморты.

Дети выносят свои работы.

Художник: Посмотрите, сколько здесь красок, цвета. Я думаю, что у вас, как и у меня поднялось весеннее, солнечное, радостное настроение и очень захотелось танцевать.

М.Р.: А это очень легко устроить. Ребята, давайте для художника песню споем и весенний хоровод заведем! Становитесь все в круг!

Исполняется хоровод «Весенний хоровод».

Художник: Спасибо вам за песню, но теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Под музыку дети уходят из зала вместе с художником.