План урока по литературе на тему : Ф.И Тютчев «Зима недаром злится»


Литература.
Тема урока: Ф.И Тютчев «Зима недаром злится»
Цель урока: Познакомить учащихся со стихотворением Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится».
Задачи: Формировать у детей навык осознанного чтения, формировать навыки работы над поэтическим произведением,
Развивать выразительную речь, память, прививать любовь к поэзии,
Воспитывать чувства прекрасного на примере произведения.
Ожидаемые результаты: должны знать определять главную мысль и тему произведения,
правильно выбирать средства выразительности, темп, тон, интонацию,
логические ударения.
Оборудование: аудиозапись стихотворения, портрет Ф.Тютчева, презентация, маркеры, бумага А4.
Структура урока:
Организационный момент. (1 мин.)
Проверка домашнего задания (2 мин.)
Формулирование темы урока (1 мин.)
Целеполагание (2 мин.)
Изучение нового материала:
- Постановка проблемной ситуации (5 мин.)
- Решение проблемы через исследовательскую работу (10 мин.)
6. Физкультминутка (1 мин.)
7. Выступление учащихся по результатам работы (10 мин.)
8. Обсуждение результатов работы (5 мин.)
9. Подведение итогов урока (4 мин.)
10. Рефлексия (2 мин.)
11. Постановка дом. задания (1мин.)
Ход урока.
Этапы урока. Деятельность учителя. Деятельность ученика.
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Целеполагание.
Изучение нового материала.
Постановка проблемной ситуации.
Решение проблемы через исследовательскую работу.
Физкульминутка.
Закрепление.
Подведение итогов урока.
Рефлексия
Постановка домашнего задания.
Долгожданный дан звонок
начинается урок.
Вопросы по теме урока.
Инсценирование отрывка сказки.
Какие задачи поставите себе на урок?
Просмотр ролика.
Формулирование темы нового материала.
Послушайте рассказы детей о творчестве Ф.Тютчева.
Словарная работа.
Послушайте стихотворение.
Вопросы по произведению:
О чем это стихотворение?
Назовите главных героев.
Почему зима злится?
А как весну встречает природа?
Какими словами олицетворяет автор весну?
Какими словами олицетворяет автор зиму?
Какими словами выражает автор эпитеты?
Танцевальные движения под музыку.
Работа с пословицами, объясняют смысл пословиц.
А теперь попробуем составить синквейн.
Осталось подвести итог нашего урока.
И у нас ваза пустая нам ее заполнить цветами. У нас должен получиться «букет настроения».
Кому понравилось работать на уроке - закрепите красный цветок, у кого что – то не получилось желтый цветочек, синий цветок, если не совсем не понравилось.
Что было вам интересно?
Чему научились на уроке?
Мне было приятно с вами работать. Спасибо вам.
Выразительное чтение стихотворения. Положительный обоюдный психологический настрой на работу.
Деление на группы.
Дети отвечают на вопросы по произведению.
Инсценируют отрывок из сказки.
Дети ставят перед собой цели.
Дети помогают сформулировать тему урока.
Слушают сведения детей о творчестве.
Знакомятся со словами, которые редко употребляются в нашей речи.
Слушают стихотворение.
Находят информацию отвечают.
Работа в группах.
Дети выполняют несложные танцевальные движения.
Выполняют задания в группах и отвечают.
Составляют синквейн.
Прием «Комплимент».
Подводят итоги своей работы.
Оценивание своих работ.
Дети отвечают на вопросы.
Записывают домашнее задание.