Мастер-класс Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка на основе УМК Spotlight

Мастер-класс
«Развитие творческих способностей учащихся в начальной школе на уроках английского языка на основе УМК Spotlight»

Цель мастер-класса: представление некоторых приемов, создающих условия для развития творческих способностей на уроках английского языка в младших классах.
Представляя свой инновационный проект, я акцентировала внимание на том, что развитие творческих способностей учащихся в начальной школе – одна из приоритетных задач современного образования. С позиции ФГОС важно учить ребенка искать, думать, творить. Успех всякой деятельности во многом зависит от того, какие методы и формы используются для его достижения. Какой опыт накоплен за годы моей педагогической работы?
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Это сказано по отношению к детям, но сегодня это высказывание в полной мере можно отнести и к вам, уважаемые участники конкурса. Итак, я хочу познакомить вас с некоторыми приемами развития творческих способностей детей младшего школьного возраста.
Бесспорно, для детей этого возраста значимой является игра. Предлагаю нашу работу начать с самого простого – изучения звуков. Сейчас мы узнаем, как читаются некоторые буквы английского алфавита. (DVD, сначала отрабатываем звуки a-ant, b-bed, c-cat, d-dog, затем идет рифмовка)
- Look at the screen. Listen and repeat please. Thank you very much.
Здесь необходимо отметить, что нами используется в какой-то мере система М.Монтессори, считающей, что обеспечить эффективное развитие и обучение ребенка можно путем развития инстинктивного мозга. Он отвечает за такие движения тела, как хватание, касание, удерживание предметов. Например, это игра «Пишем буквы на спине».
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Давайте посмотрим, как это происходит. (Сначала я показываю на ком-то.) Поработайте в парах – один из вас пишет букву, а другой ее отгадывает. Для полного закрепления этих букв предлагаю сделать «Пластилиновый алфавит».

Ценность таких игр в том, что они не требуют специального оборудования, больших затрат, могут быть вмонтированы в структуру любого урока.
Кроме того, такие игры развивают пальцы обеих рук. Известно, что если ребенок пользуется только правой рукой, то другое полушарие, связанное с левой рукой, бездействует и атрофируется. Именно правое полушарие мозга ответственно за воспроизведение ритма, музыки, картин – за так называемые творческие виды деятельности. Оно также тесно связано с системой, отвечающей за длительное хранение информации. Практика по разрабатыванию левой руки осуществляется также и при помощи пальчиковых кукол, масок. Дети дома изготавливают маски, и на уроках мы с успехом разыгрываем небольшие моменты.
- Look at the screen please. Listen and repeat after me.
I am a fish. I can swim.
I am a horse. I can run.
I am a chimp. I can dance.
I am a cat. I can jump.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
·
Организуя учебную деятельность, я стараюсь уделять внимание всем видам речевой деятельности. Известно, что младшим школьникам недостаточно только сидеть, слушать и смотреть, им нужна двигательная активность, постоянная смена видов деятельности и ее разнообразие, т.к. внимание детей неустойчиво. На наших уроках отработка и закрепление лексики часто комбинируется с физминуткой. Это может быть песня, рифмовка или, например, такой прием, когда на доске ряд картинок по теме и соответствующие слова. Дети смотрят на картинку, произносят слово хором и выполняют движение, которое ассоциируется с этой картинкой. Последовательность действий мы повторяем несколько раз, причем каждый раз я закрываю по одной картинке. Такой вид задания способствует не только релаксации, но и развитию ассоциативной памяти и внимания.
В своем проекте я также остановилась на вопросе внедрения элементов театральной деятельности на уроках.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Дети инсценируют песни и рифмовки каждого модуля учебника, группа самых активных ребят превращает песню в сценку и играет ее для остальных. Таким образом, дети не только отрабатывают языковой материал, но и учатся сотрудничать друг с другом. Предлагаю сейчас устроить праздник дня рождения. (У каждого участника party hat, карточки с репликами, на столе картинки.) Уважаемые коллеги, выберите, пожалуйста, себе бейджик с именем. Пообщайтесь друг с другом, опираясь на карточки и картинки.
1. Hello! I am ...
2. I like it.
3. I don’t like it.
4. Do you like it?
5. Happy birthday to you!
6. It’s a nice party! 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Разыгрываем сценку, в конце поем песню Happy Birthday.
Подытоживая, я хочу сказать, что для детей очень важна рефлексивность. Как отмечают ученые-педагоги нашей республики С.А.Мухамедьянов, Г.М.Мухамедьянова, такую возможность предоставляет технология портфолио. Работа над портфолио должна подвести детей к такой мысли: «Я рассматриваю свое собственное учение, дабы выявить, как я учусь». В УМК «Английский в фокусе» портфолио представлено в виде «Языкового портфеля».
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Это отдельная тетрадь, где отдельным учащимся предлагаются задания с опорой для выполнения творческих работ по темам модуля. Дети включают в него свои проекты, сертификаты, рисунки. В конце каждого модуля есть такая строчка: «Насколько тебе понравился модуль? Закрась». А насколько вам понравился мастер-класс? Закрасьте, пожалуйста.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
мастер класс15