«Новогодняя открытка «Овечка» (ручной труд)


-794385-236220МКС(К)ОУ «Ижморская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
«Новогодняя открытка «Овечка»
(конспект урока ручного труда в 3 классе)

Составитель:
Локтева Л.В.,
учитель начальных классов
с.Ижморка2015
Тема: работа с бумагой. Аппликация «Овечка»-Новогодняя открытка.
Учебная дисциплина: ручной труд
Класс: 3
Тип урока: урок изучения нового материала
Вид урока: практическая работа
Форма организации учебного занятия: урок
Цель: создание условий для развития конструктивных и творческих способностей ребенка.
Задачи:
Образовательные:
учить выполнять аппликацию «Овечка» из бумаги;
работать с шаблонами, формировать навык вырезать детали, экономно расходуя бумагу.
Коррекционные:
развивать координацию движения рук, мелкую моторику;
стимулировать развитие памяти, пространственного воображения, творческих способностей.
Воспитательные:
воспитывать аккуратность, дисциплинированность;
формировать эстетический вкус, трудовую культуру.
Материально-техническое обеспечение урока: картинки с изображением овцы, образец аппликации, новогодние поздравления, опорная схема, шаблоны деталей аппликации, мультимедийное оборудование (отрывок из мультфильма «Новогодняя ночь»), белая бумага, ножницы, клей, простой карандаш, фломастеры.Методы обучения: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Предварительная работа: беседа о домашних животных, чтение басен И. Крылова «Овцы и собаки», «Пестрые овцы», «Волк и пастухи».
Словарная работа: баран, овечка, ягненок.
План урока
I. Организационный момент. 1. Организация рабочего места.
2. Вводная часть.
3. Постановка целей и задач урока.
II. Работа над темой урока.
1. Отгадывание загадки.
2. Беседа о символе 2015года. Расширение кругозора детей.
3. Подготовка к практической работе. Анализ образца овечки.
III. Практическая работа.
1. Работа с шаблонами.
а). Обвести шаблоны туловища (полуовал), головы.
б). Вырезать данные детали, отложить.
Физминутка.
в). Нарезать полоски из бумаги.
г). Склеить из них колечки.
3. Выполнение (сбор) аппликации.
а). Приклеиваем колечки к туловищу.
б). Приклеиваем к туловищу голову.
в). Рисуем глазки, рот.
VI. Гимнастика для глаз.
VII. Выставка и анализ работ.
VIII. Итог урока.
Ход урока
Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем,
И урок труда начнем.
- Ребята, проверим, всё ли у вас готово к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, всё ли у вас есть на партах.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Будем клеить, мастерить –
Всё должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
Ластик тоже положи,
В порядке вещи содержи.
Руки? на месте. Ноги? на месте. Локти? у края. Cпинка? прямая.
- Все готовы? Молодцы!
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
а) Эмоциональный настрой.
- Ребята, какой сейчас месяц? Верно. А декабрь – это начало какого времени года? (Зимы). Я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма.
/Просмотр мультфильма о встрече Нового года./
б) Беседа.
- О каком празднике этот мультфильм?
- Кто любит Новый год? Почему вы его любите? Расскажите, как вы готовитесь к нему.
- Новый год – чудесный праздник. Под Новый год загораются огоньки на елках, приходят к детям с подарками Дед Мороз со Снегурочкой.
Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Я говорю начало, а вы конец предложения.
- На поселки, на лужокВсе снижается… /снежок/.
- Вот веселье для ребят – Все сильнее… /снегопад/.
- На дворе снежок идёт,
Скоро праздник… /Новый год/.
- Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идёт от …/ёлки/.
- Ребята, у каждого года есть свой символ.
- Чтобы узнать символ 2015 года, отгадайте загадку:
У меня живёт подружка Вся в весёлых завитушках.Щиплет травку возле речкиВ шубке беленькой ( Овечка)
(отгадка сопровождается иллюстрацией)
- Верно! А что вы знаете об овцах?
- Какую пользу приносят людям овцы? (Дают мясо, шерсть, шкуру, молоко).
- Как называют у овец папу? (Баран).
- Как называют у овец маму? (Овца).
- Как называют у овец детеныша? (Ягненок).
- Из каких частей тела состоит овца? (Голова, туловище, ноги, хвост).
- Молодцы, ребята. Итак, символ 2015 года Овца или Коза, поэтому, я предлагаю вам смастерить оригинальную открытку «Овечка» из материалов, которые всегда есть под рукой. Но перед началом конструирования, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Овечки»
На лугу стоят овечки (указательные пальцы приложить к голове в области виска, согнуть, и покачать головой).
Шерсть закручена в колечки (поочередно соединять с большими пальчиками все остальные).
И играет для овечек на свирели человечек (имитировать игру на дудочке).
ПРАВИЛА РАБОЧЕГО ЧЕЛОВЕКА - А теперь повторим правила рабочего человека. 1. Содержать свое место в порядке. 2. Экономно расходовать материалы. 3. Сделал сам - помоги товарищу. 4. Закончил работу - убери рабочее место.
III. Анализ образца.
- Давайте посмотрим, из чего изготовлена открытка «Овечка»? (из бумаги)
- Верно. А что еще нужно для его изготовления?
- Правильно. Все это у вас уже готово. И мы можем приступать к работе. Но вначале давайте вспомним о безопасной работе с ножницами.
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа
Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
(дети называют правила по 2 строчки стихотворения)
IV. Практическая работа.
Инструктаж (общий и индивидуальный)
- У каждого из вас на столе лежат шаблоны. Рассмотрим их.
А). Возьмите лист белой бумаги и обведите шаблон туловища.
Б). Вырежете туловище.
В). У каждого из вас есть небольшое стихотворение, приклейте его к туловищу и отложите его в сторону.
Физминутка.
Выпал беленький снежок.Соберемся мы в кружок. / Дети становятся в круг/.Снег, снег, белый снег,Засыпает он нас всех. /Машут руками перед собой/.Не боимся мы пороши,Ловим снег – хлопок в ладоши. /Ловят/.Руки в стороны, по швам – Снега хватит нам и вам. /Разводят руки в стороны, опускают по швам/.(Дети возвращаются на места).
Г). Возьмите лист белой бумаги и обведите шаблон головы.
Д). Вырежете и отложите в сторону.
Е). Нарезаем полоски.
Ж). Склеиваем из них колечки.
З). Приклеиваем колечки к туловищу.
(обращаю внимание на ноги и хвост)
И). Приклеиваем к туловищу голову.
К). Рисуем глазки, рот.
V. Гимнастика для глаз.На доске снежинки разной величины. Найдите самую маленькую снежинку, самую большую снежинку. Проведите взглядом путь от 1 до последней снежинки.
VI. Выставка детских работ. Анализ.
- Теперь давайте посмотрим на всех наших овечек и выберем 3-4 самых удачных. (Ответы детей).
- А у какой – самая добрая мордочка? (Ответы детей).
- А какая овечка может похвастаться самой густой и пушистой шерсткой? (Ответы детей).
Оценка детских работ за аккуратность и самостоятельность выполнения, оригинальность.
VII. Итог занятия
-Чему учились на уроке? Где и как можно использовать эту овечку? (подарить на Новый год)
Говорят: под Новый годЧто ни пожелается -Всё всегда произойдёт,Всё всегда сбывается.Могут даже у ребятСбыться все желания,Нужно только, говорят,Приложить старания.Не лениться, не зевать,И иметь терпение,И ученье не считатьЗа своё мучение.Говорят: под Новый годЧто ни пожелается -Всё всегда произойдёт,Всё всегда сбывается.Как же нам не загадатьСкромное желание -На "отлично" выполнятьШкольные задания.Чтобы так ученикиСтали заниматься,Чтобы двойка в дневникиНе смогла пробраться!
-Поздравляю вас ребята и гостей с наступающим Новым годом. Желаю здоровья и успехов. Спасибо за работу на уроке. Урок окончен!

Приложение.
1.Готовая овечка.

2.Вырезаем туловище из бумаги.

3.Нарезаем полоски

4.Делаем колечки из полосок

5. Приклеиваем колечки к туловищу

6.Обводим шаблон головы. Вырезаем. Рисуем глазки, рот.