Презентация Экологический проект Солнышко лучистое


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №11Проект по экологии в летний период для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Солнышко лучистое». Подготовила: воспитатель Бакайкина Наталья ФедоровнаАрзамас 2016 Паспорт проектаПродолжительность проекта: 3 месяцаТип проекта: Познавательно -творческийУчастники проекта: дети, воспитатель, родителиВозраст детей: 4-5 лет Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:Недостаточно знаний и представлений у детей среднего дошкольного возраста о значении солнышка в жизни людей, животных и растений. Актуальность:Дети воспринимают солнце как сказочный персонаж, узнают его на иллюстрациях, но не знакомы с ним как с природным объектом, не понимают значение солнца для жизни всего живого на планете. Возникла необходимость обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу.Цель: Формирование представлений о солнышке, его значимости в жизни людей, животных и растений.Задачи: -Дать детям представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.- Подвести детей к пониманию зависимости сезонных изменений в живой природе от солнечного света и тепла.- Познакомить детей с характерными особенностями солнышка - Развивать эстетическое восприятие солнышка в природе-Способствовать развитию изобразительных способностей детей в художественном творчестве Ожидаемые результаты по проекту:Повышение уровня знаний детей о роли солнца и его влияние на окружающий мир. Этапы проекта:Подготовительный: Изучение методической литературы, информации по теме.Организационный: Составление плана проекта, определение сроков реализацииРазработка конспектов занятий, сценария итогового мероприятия Подготовка материалов и оборудования для опытно-экспериментальной деятельности Иллюстративный материал Подбор дидактического материала - игры, пособия Подбор художественной литературы по теме проекта. Тематические беседы: «Зачем нужно солнышко», «Какого цвета солнышко», «Солнышко и витамины».Формирующий: Наблюдали: -за солнцем утром и вечером-за неживой и живой -за солнечнымприродой зайчиком Рассматривали репродукции картин художников - Смотрели презентацию: «Основные вопросы о солнце» Познакомились с художественной литературойПоэзия: К.И.Чуковский «Краденное солнце», А.С.Пушкин «Свет наш, Солнышко!», К.Ушинский «Ветер и Солнце», словацкая сказка «У солнышко в гостях», Г. Лагздынь «Солнышко» и др.Чтение песенок и потешек: «Солнышко ведрышко», «Когда солнышко взойдет..», «Закличка солнца» и др. Играли в дидактические игры:«Солнышко нарядись», «Времена года», «Что бывает желтого цвета». Сюжетные игры«Полет в космос» Игровые ситуации: « «Звездолет», «Ракета» «Ракета» Подвижные игры: «Солнышко и дождик» «Поймай солнечного зайчика» Театр теней рук «Веселая хороводная» Экспериментировали:Опыт №1 «Растение и солнце»Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений.Вывод: Растение без солнышко не растет. Экспериментировали:Опыт №2 «Холодно - тепло»Цель: Узнать почему на солнце все становиться теплее.Вывод: Солнышко греет. Экспериментировали: Опыт №3 «Где быстрее высохнет» Цель: Узнать где быстрее высохнут платочки на солнце или в тени. Вывод: Солнце высушивает быстрее, чем в тени. Экспериментировали: Опыт №4 «Радуга» Цель: Подвести детей к пониманию откуда берется радуга Вывод: Солнышко делает радугу. Рисовали: На асфальте На песке Лепили(нетрадиционным способом – «вермишелькой») Создали коллаж: Работа с родителями: Наглядные консультации по теме проекта: « Организация детского экспериментирования в домашних условиях», « Осторожно - солнце», «Астрономия для детей. Солнце». Совместная работа детей , родителей и воспитателя по созданию выставки на тему: «Солнышко бывает разное» и фотовыставки «Все мы рады солнышку» Показ театра теней «Красная шапочка». Итоговый этап Результат проектаДети:- знают о значении солнца в жизни людей, животных и растений- научились под наблюдением воспитателя выполнять простейшие опыты - приняли участие в изготовлении коллажаВоспитатель:- подобрала методическую и детскую литературу- разработала конспекты занятий, сценарий итогового мероприятия- наработала рекомендации для родителей по теме проектаРодители:- проявили интерес и участвовали в реализации проекта- приняли участие в создании выставки «Солнышко бывает разное» и фотовыставки «Все мы рады солнышку».В развивающую среду были внесены:- репродукции картин на тему «Солнце»- различный материал для проведения экспериментов - художественная литература: К.И.Чуковский «Краденное солнце», Бабушкино лето, Осеннее эхо. -альбомы: «Сказки», «Стихи», «Загадки», «Потешки», «Песни», «Пальчиковые гимнастики», «Физкультминутки»-дидактические игры « Солнышко нарядись», « Времена года» Спасибо за внимание!