Праздник – собрание по итогам третьего года обучения «Неразлучные друзья – родители и дети».

Республика Татарстан, город Казань
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №143
с углубленным изучением отдельных предметов»
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Асхатова Рушания Ильдусовна


Праздник – собрание по итогам третьего года обучения
«Неразлучные друзья – родители и дети».

Ты да я, да мы с тобой,
Ты да я, да мы с тобой,
Здорово, когда на свете есть семья,
Будем мы всегда неразлучны,
Дружба дарит нам к счастью ключик,
Дружба будет с нами навсегда.

(Заранее подготовлены пригласительные билеты.
Давайте отложим дела на «потом»,
О дружбе расскажем, о дружбе споем.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,
Подарит нам радость, согреет теплом.
Мы ждем вас и надеемся на встречу).


Учитель: Добрый вечер, папы и мамы, дети и родители, добрый вечер, друзья!
Вечер сегодня мы посвятим друг другу, посвятим такому короткому и очень значительному слову в жизни каждого человека – слову «дружба».

У нас сегодня с вами 5 команд – детей и родителей.
Задание первое – вам предлагается немного пофантазировать и представить себе, что вам предоставляется такая возможность, как полет на Марс. Вы можете взять с собой только: один одушевленный предмет, один неодушевленный и одну памятную вещь. (Время выполнения – 7 минут. Далее защита проекта)

Задание второе - нарисуйте вместе с родителями рисунок на тему: «Моя семья». (время выполнения – 5 минут. Показ рисунков).

Учитель: Вот какая большая и дружная семья у нас с вами получилась. И давайте жить и учиться жить так, чтобы всем нам было хорошо под одной крышей. Давайте объединимся, чтобы понять друг друга и радоваться добру и согласию. А чтобы это получилось, постарайтесь следовать советам родителей и детей.
(Советы для родителей и детей сворачиваются в свиток, перевязываются лентой и вручаются каждой семье, взрослым и детям

СОВЕТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ.
1. Доверяй своим родителям – они самые близкие тебе люди, они могут помочь тебе, дать хороший совет.
2. Рассказывай им о своих проблемах, неудачах, горестях.
3. Делись своими радостями.
4. Заботься о родителях: у них много трудностей.
5. Старайся их понимать, помогай им.
6. Не огорчай и не обижайся на них понапрасну.
7. Знакомь их со своими друзьями, рассказывай о них.
8. Расспрашивай своих родителей об их детстве, о друзьях детства.
9. Демонстрируй родителям достоинства своих друзей, а не недостатки.
10. Радуйся вместе с родителями успехам своих друзей

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
1. Учите своего ребенка дружить с другими детьми, не обрекайте его на одиночество.
2. Любой ребенок – отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля - он может быть другом вашему ребенку и поэтому заслуживает уважения с вашей стороны.
3. Цените друзей своего ребенка не с позиции возможностей его родителей, а с позиции его отношения к вашему ребенку. Всякая ценность человека в нем самом.
4. Собственным отношением к друзьям учите своего ребенка ценить друзей.
5. Старайтесь показать своему ребенку достоинства его друзей, а не недостатки.
6. Хвалите своего ребенка за проявление его достоинств в дружбе.
7. Приглашайте друзей своего ребенка в дом, общайтесь с ними.
8. Помните, что дружба детства, которая будет поддержана вами, возможно, станет опорой вашего ребенка во взрослой жизни.
9. Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы.
10. Учитесь быть своему ребенку другом.
11. Если ваш ребенок поверяет вам свои тайны как друзьям, не шантажируйте его ими.
12. Критикуйте, не унижая, а поддерживая.
13. Поддерживайте в своем ребенке желание делать друзьям приятное.
14. Не допускайте предательства ребенка по отношению к друзьям. Маленькая подлость рождает большую).

Хор исполняет песню «Взрослые и дети».
Вот какая большая и дружная семья у нас с вами получилась. И благодаря поддержке друг друга, всех членов нашей семьи мы с вами преодолели еще одну ступеньку в такой удивительной школьной стране – стране Знаний. (Подведение итогов)
Мы с вами говорим: «До свидания, второй класс! Здравствуй, третий!»

Ученик: В третий класс, в третий класс приглашает школа нас.
До свидания, второй, мы прощаемся с тобой!

Ученик: Мы прощаемся и пляшем, мы не плачем, а поем,
Потому что неудачи оставляем во втором!

Ученик: Учителя наши учили многому ребят.
«Они умны, добры, сердечны», - так в этой школе говорят.

(Стук в дверь, появляется Шапокляк)

Шапокляк: Какой там третий? Вы чего, ребята? Туда еще вам рановато!
Хоть вы два года проучились, но ничему не научились!
Вы, конечно же, узнали: Шапокляк – старушка я.
Целый год я наблюдала, как живете вы, друзья!
Министр образования прислал меня с заданием:
Проверить тут, пронюхать там, и всем поставить двойки вам!
Я экзамен поведу, что не знаете найду!
Докажу, что зря старались, лучше б во втором остались!

Ученик: Бабушка, вы не сердитесь! Лучше сядьте, присмотритесь.
Мы ведь помним, не забыли, знаем все, чему учили.

Шапокляк: Ой, да вы все только врете – ничего вы не могёте
Или могете?.. Забыла. Русский я давно учила.

Ученик: А мы расскажем вам сейчас, чему учили в школе нас.
Вот русский, наш язык родной! Богатый, мудрый он такой.

Ученик:Определяем – проще нет, где признак, действие, ответ
А звуковой анализ слова – пожалуйста, уже готово!

Ученик: Бывают звуки разные: согласные и гласные.
Знаем, как писать «жи – ши», изучали падежи.

Ученик: Числа, время, состав слова повторить мы можем снова.
Звук согласный проверяем – рядом гласный подставляем.

Ученик: «Грядки?», нет чего? Нет грядок. А тетрадки? Нет тетрадок?
Зубки изменяем зубы. Шубки – проверяем – шубы.

Шапокляк: Рассказали вы так внятно – и теперь мне все понятно!
Меня спросите что – нибудь – знаниями хочу блеснуть!

СЦЕНКА «УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА»

Учитель: Поставьте ударение в слове «девочка».

Шапокляк: Я не могу – девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется! Хи-хи-хи!

Учитель:Придумайте предложение со словом «уха».

Шапокляк: У Кати на голове два уха.

Учитель: Какие вы знаете знаки препинания?

Шапокляк: Восклицательный знак, успокоительный, точка с хвостиком. Правильно? (Смеется).

Учитель: Не совсем. Ребята вас сейчас поправят. )Отвечают дети). А сейчас измените,
пожалуйста, глагол «идти».

Шапокляк: Я иду, ты идешь

Учитель: Побыстрее, пожалуйста!

Шапокляк: Он бежит, мы бежим, вы бежите (Смеется)
Ох, устала я, ребята! Мне учиться трудновато.
А вы, конечно, продолжайте, тайны знаний открывайте!

Ученик: Конечно, тайны языка не все открыли мы пока.
И математики проблемы решили, но еще не все мы.

Ученик: Выстраиваем цифры в ряд, они нам много говорят.
Десять их, но сестры эти сосчитают все на всете.

Ученик: Помогут вычесть сложить, и уравнение решить.
С их помощью определяем меры и можем записать примеры.

Ученик: На математике узнали мы то, что раньше неслыхали:
Формулы. Модель, сравнение и где ловушка в уравнении.

Шапокляк: Я в математике сильна! Задачки приготовила.
А ну – ка их решите, смекалку покажите!

Задача 1. Один людоед съел сначала трех двоечников, потом четырех отличников, потом двух троечников, а на закуску 12 хорошистов. Найди общую сумму съеденных и проверь, изменится ли что-нибудь от перемены мест съедаемых?

Задача 2. Вовочка 10 раз дернул за косичку Машу, 5 раз Дашу, 7 раз Клаву и 1 раз по ошибке завуча школы Маргариту Багратионовну. Спрашивается: сколько раз дергал Вовочка за косички и что теперь будет?

Шапокляк: Вы в математике сильны – все задачки решены.
А кромеэтих двух предметов у вас предметов больше нету?

Ученик: Конечно, есть, мы не забыли, они нас многому учили.
Уроки чтенья – чувствовать. И ближнему сочувствовать.

Ученик: А физкультура – ловкости и еще выносливости.

Ученик: Когда на музыку придем, мы дружно. Весело поем.
А музыка так хороша, что не таясь, поет душа!

Шапокляк: Ой, я что-то так устала – каждый день я наблюдала,
Как живете вы, друзья, и хочу сказать вам я:
Как вам нравится учиться? Нет бы взять и полениться!
А вы учитесь, стараетесь – в классе, дома занимаетесь.

Ученик: Без знаний скучно жить, друзья, знают это ты и я.
Но вот и кончились уроки! И бегут вперегонки
По тропинкам и дорожкам туфельки и башмачки.

Ученик: Роща близко, поле близко, солнце в небе голубом.
Сколько смеха, сколько визга, сколько радости кругом!

Ученик: Жду каникул с нетерпеньем, уж наемся я варенья!
Буду долго отдыхать, буду целый день играть!

Ученик: Повожусь, конечно, с братом, погоняю я кота –
Ведь каникулы настали – вот чудесно! Красота!

Ученик: Когда конфеты кончаются, очень все огорчаются.
И когда апельсины кончаются, тоже все огорчаются.

Ученик: А когда уроки кончаются – редко кто огорчается.
Скорей во дворе встречаются, и на качелях катаются

Все: В общем, много чего приключается когда уроки кончаются.

Учитель: Действительно, ребята, после такого продолжительного и напряженного учебного года ждут вас замечательные летние каникулы.








Литература:

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М., 2000г.
2. Горбунова Н. А. Родительские собрания в начальной школе. Волгоград, «Учитель – АСТ», 2003г.
3. Дереклеева Н.И. Родительские собрания. 1- 4 классы.+ Новые собрания. М., «ВАКО», 2005г.
4. Степанова Е.Н. Калейдоскоп родительских собраний.М., ТЦ «Сфера», 2001г.
5. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика // Избр. Пед. соч.: В 3т. М., 1981г.


15