Внеклассное мероприятие на тему Прощание с букварём


Долженкова Фарида Николаевна

Праздник «Прощание с букварём!»
Уважаемые гости, ребята, начинаем наш праздник «Прощание с букварём!».
Учитель: Совсем недавно вы первый раз вошли с цветами в этот класс
Не знали как себя вести, что нужно в школу принести.
Ну а теперь вы повзрослели, похорошели, поумнели
А мы сейчас попросим вас про школу рассказать рассказ!
Дети:
1-йЯ тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я – школьник, я учусь! И вот мой класс, мой 1«б» здесь долго я учился
Узнал я столько, что, друзья, Даю вам слово, из меня учёный получился!
2-й Носим ранцы мы большие, Книги, ручки, промокашки.
Мы теперь не просто дети, а теперь мы первоклашки!
3-й Привыкаем мы к порядку, утром делаем зарядку
И встаем мы всякий раз, как учитель входит в класс.
4-й Мы теперь ученики, нам не до гулянья
На дом задают крючки, трудное заданье!
5-й В классе заняты все делом от звонка и до звонка.
Только жаль, что переменка в школе очень коротка.
6-й В школе нам уж показали, как писать большую «А»
В школе нам уж рассказали, что такое цифра «2».
7-й «2» поставят, так и знай, это значит ты - лентяй,
Только мы пока не знаем кто окажется лентяем.
8-й Хоть читать уже умеем, в школе некогда скучать.
Ведь нас стали в 1 классе всем наукам обучать.
9-й В классе дружно, весело живём. Мы читаем, лепим и поём.
Сочинять стихи и рифмовать – очень трудно, должен вам сказать!
10-й Будем всё же мы стараться, сил и времени не жаль.
Мы успешно одолели наш голубенький букварь.
11-й Сколько в школе мы узнаем! Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути, много лет ещё идти!
Если хочешь строить мост, наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе, добросовестно учись!
Машинисты и ткачи, трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры, космонавты и актёры,
Повара и кузнецы, водолазы и певцы –
Все когда-то в первый раз приходили в первый класс!
И когда-то каждый из взрослых, как и мы с вами сегодня праздновали первую школьную победу – День, когда прощаешься с букварём, зная все его 33 буквы.
Дети:
1-й У каждой девчонки и мальчишки есть эта книжка, заветная книжка
Читают и ныне, читали и встарь чудесную книгу с названьем Букварь!
2-й В середине декабря, в школе праздник букваря,
Мы прочли букварь до корки, нам по чтению пятёрки!
3-й Позади нелёгкий труд слогового чтения, нам сегодня выдают УДОСТОВЕРЕНИЯ!
В том, что мы букварь прочли. Полный курс наук прошли.
4-й И теперь без передышки мы прочтём любые книжки!
В самом деле, нет вопросов, Михалков, Маршак и Носов,
5-й Заходер, Барто, Чуковский, Хармс, Бианки и Житков
6-й Паустовский, Маяковский, Горький, Пришвин и Сладков,
7-й Лев Кассиль и Лев Толстой, Пушкин, Лермонтов, постой,
Перечислить всех нельзя, все теперь мои друзья! (хлопают)
Учитель: Да, ребята, букварь приобщил Вас к великому чуду Земли – грамоте. А с произведениями авторов, о которых вы нам рассказали, вы можете познакомиться в нашей школьной библиотеке.
Библиотекарь: Вот и закончилось ваше путешествие по страницам букваря. Вы успели познакомиться и подружиться со всеми буквами русского алфавита. Не забывайте их! Помните – отныне они самые верные и надёжные ваши друзья.
Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишком,
А для тебя они ключи ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь, войдешь в любую сказку.
Прочтешь ты книги о зверях, растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях и на седых вершинах.
Тебе чудесные края откроет путь от «А» до «Я».
Учитель: Уже многому вы научились в школе, давайте споём песенку о ней, песенка «О школе»
Учитель: А теперь, ребята, мы отправимся в небольшое путешествие, чтобы знать откуда к нам пришли буквы.
Старшеклассники:
1-йДолог путь человека к освоению грамоты. Как она появилась? Раньше люди передавали мысли на расстоянии с помощью рисунка на скалах, коре деревьев – бересте. Один рисунок – целое предложение. Потом поняли, что это не совсем точно. Стали использовать рисунком целое слово. Постепенно эти рисунки становились всё проще и превратились в линии – иероглифы (священные знаки). В Китае и Японии до сих пор пользуются иероглифами. Они любят свои иероглифы, посмотрите, как оформляют они продукцию. А букварь познакомил Вас с нашим письмом, нашими буквами.
2-йСамой развитой страной в древности была Греция. В ней раньше других придумали буквы. И вот болгарский учёный Кирилл и его ученик Мефодий составили азбуку для славян, болгар, сербов, русских. Они составили две азбуки: Кириллицу и Глаголицу. Но глаголица была трудна и от неё вскоре отказались, а пользовались кириллицей.
АБВГДЕЖЅω
Прапрадедовской порой встали буквы в четкий строй
Строй как строй, да не простой.
Был он прозван «Алфавит» и повсюду знаменит,
До сих пор с него, как встарь, начинается букварь.
3-й Долгое время буквы Кириллицы были не похожи на наши. Постепенно буквы становились всё проще и всё больше походили на те, которыми мы пользуемся сейчас. А более 1000 лет назад появилась книга о буквах. Называлась она по названию первых букв азбуки – «Азбука». А с изменением названий букв, изменилось и название книги о них – Букварь.
Печатные книги возникли не сразу.
Писец переписывал каждую фразу.
Глаза уставали, дрожала рука.
И так продолжалось века и века!
Без людей, без друзей в одиночку
Он на строчку нанизывал строчку.
Перепишет всего пару книг
И, глядишь, уже дряхлый старик.
Учитель: Книги переписывались долгое время вручную, до тех спор пока не создали первую типографию, где книги печатает огромный станок. Вот к какой далёкой истории возникновения грамотности и книгопечатания вы прикоснулись, изучая букварь. Расскажите, что вы можете сделать теперь благодаря букварю?
Споём песню о букваре «До свидания Букварь»
Учитель: Конечно, страницами букваря вы овладели благодаря своему старанию и трудолюбию. Расскажите нам о трудностях, которые вы преодолели.
1-й Смех и слёзы, радость и печаль,
За полгода довелось нам испытать, но стараний наших нам не жаль –
Книги нам теперь легко читать!
2-й Спасибо я сказать хочу той книге, что в руках держу.
Я с этой книгой первый раз пришел в свой светлый первый класс
Я эту книгу полюбил, я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать, умею я теперь читать!
И вот за это говорю: Спасибо книге букварю (хором)
Учитель: Даже встав взрослым, человек с неизменной благодарностью вспоминает свою первую книгу.
Мама: Детство, детство, заря туманная,
В небе крохотная звезда!...Книжкой трудною, иностранною
Мне казался букварь тогда.
Там стояли знаки занятные,
Как солдаты, рядом в строю,
Молчаливые, непонятные,
Не пускали в тайну свою.
Всё же я к этим книжным жителям,
В их порядок строгий, уют
С терпеливым вошла учителем
И узнала, как их зовут.
А когда взялась за учебники,
Сразу ожил весь шар земной:
Буквы, крохотные волшебники,
Чудеса творили со мной!
Устрашал вулкан извержением,
Пушкин вниз смотрел, на Кавказ
Бородинское шло сражение –
И всё это в избе у нас…
Детство, детство, заря туманная
С ветхой, старой ветлой вдали!...Под крышу твою деревянную
Буквы целый мир привели:
То, что близко и что далеко,
Тот, кто умер и кто живёт,
С юга, запада и востока
И оттуда, где вечный лёд.
Учитель: Давайте покажем нашим гостям, что мы умеем не только рассказывать стихотворения, но и петь частушки.
Поиграем в игру «Ремонт».
Прошу отремонтировать слова.
Здесь обычные слова, все их знает, каждый
В них стояла буква «А» трижды или дважды.
Иногда всего одна (только не сначала).
Но сегодня… - Вот дела!
Буква «А» сбежала.
Ну и ну! Простыл и след!
Где набралась прыти?
Срочно дайте мне ответ букву отыщите!
«До свидания Букварь»
1-к
Первоклассников сегодня мы на праздник соберём
Непременно приходите попрощаться с букварём
Припев:
До свидания, до свидания
А на следующий год наш букварь читать научит тех кто в первый класс пойдёт.
2-к
Мы прочтём любые книги, разберёмся в словаре
Потому что всюду буквы те же, что и в букваре
Припев:
3-к
Тридцать три родные буквы, мы узнали к декабрю
И за это все ребята благодарны букварю.
Припев:
«Песенка о школе»
1-к
Мы в счастливый светлый день, поступили в школу,
Школа рада нам была, класс просторный отвела
И о классе о своём, мы поём, мы поём -2 раза
2-к
Переменка и звонок, и опять уроки, интересные дела
Ну и песни без числа,
Потому что обо всём, мы поём, мы поём – 2 раза
3-к
Ждут нас новые друзья, буквы, цифры, ноты,
Интересные дела, ну и песни без числа,
Потому что обо всём, мы поём, мы поём – 2 раза.
«Чему учат в школе»
1-к
Буквы разные писать, тонким перышком в тетрадь,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе – 3 раза
2-к
К 4 прибавить 2, по слогам читать слова
Учат в школе – 3 раза
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе – 3 раза
3-к
Про глагол и про тире, и про дождик во дворе
Учат в школе – 3 раза
Крепко накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе – 3 раза