Презентация по биологии Условия прорастания семян (6 класс)


Прорастание семян.МБОУ СОШ с.п. «Поселок Молодежный»учитель биологии, географииПильтяй Ольга Анатольевна Цель урокаСоздание условий для выявления учащимися условий прорастания семян;   Задачи урокаЛичностные УУД- развивать умение сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; Регулятивные УУД- развивать умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему, тему урока совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; Коммуникативные УУД - умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять разные роли; Познавательные УУД- умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию, представленную в разных формах; Урок биологии6 классМБОУ СОШ с.п. «Поселок Молодежный»учитель биологии, географииПильтяй Ольга Анатольевна Выберите облачко!

fill.onrrrrrfill.onfill.onfill.on Актуализация знаний Какое строение имеет семя фасоли? Стебелёк Почечка Корешок Семядоли Кожура семени12345


Какое строение имеет зерновка пшеницы? Околоплодник, сросшийся с семенной кожуройЭндоспермСемядоляКорешокСтебелёкПочечка123456


«Как бобы пароход разорвали» Н.п. БолгаровКаждый школьник знает, что такое горох. В учебнике о горохе сказано: «Это важная продовольственная культура. Плод у гороха имеет две створки, к которым прикреплены семена. Такой плод называют бобом». Есть еще бобы какао, кофейные. Но если школьнику сказать, что бобы могут разорвать пароход, он не поверит. «Что за ерунда! — скажет он. — Где это видано, чтобы бобы пароход разрывали? Что это, — торпеда?» И все же такой случай с бобами действительно произошел.Однажды — это было приблизительно в 1933 году — пароход «Харьков» шел из-за границы к родным берегам.  Все его трюмы до отказа были заполнены бобами. Недалеко от Стамбула произошла неприятность: пароход наскочил на каменистую мель. Проутюжив днищем камни, «Харьков» пошел дальше; так и дошел бы до Одессы, если бы не бобы. Оказалось, прогулка по камням не обошлась благополучно. В днище—под одним из грузовых трюмов — образовалась пробоина, через которую внутрь стала поступать вода. Будь у парохода обыкновенный груз, а не бобы, — ничего бы особенного и не произошло. Вода заполнила бы только один грузовой трюм, так как дальше ее не пустили бы водонепроницаемые поперечные перегородки — переборки, отделяющие этот трюм от соседних.И дело кончилось бы тем, что «Харьков» глубже погрузился в воду и от этого несколько потерял бы в скорости. Но бобы решили судьбу парохода по-иному. Вода поднималась выше и выше, проникая сквозь все щелочки между бобами. Как бы плотно ни были насыпаны бобы, дорога воде всегда найдется. Бобы, впитывая в себя воду, стали разбухать. А разбухшим бобам и места надо больше. Но места в трюме было ровно столько, чтобы вместить бобы сухие, а не разбухшие. Что же оставалось делать бобам в поисках простора? Им оставалось одно: давить изо всех сил на стенки и палубу трюма. А сила разбухших бобов в тесноте — дело нешуточное. Понятно, что нажим бобов кончиться добром не мог. С оглушительным треском лопнули швы бортов и палубы в районе затопленного трюма. Пароход разломился на две, отдельно плавающие части — носовую и кормовую. Вызванный к месту аварии буксирный пароход потащил в Севастополь носовую половинку «Харькова», а затем вернулся и за кормовой. Почему бобы пароход разорвали?Что общего между прочитанным мной рассказом, сухими семенами бобов и темой сегодняшнего урока?
Тема урока: Прорастание семян. Выполнение теста1.Какие условия не влияют на прорастание семян?а) свет, б) тепло, в) вода, г) воздух.2.Почему семена гороха сеют глубже, чем семена укропа?а) они содержат больше питательных веществ, б) они меньше нуждаются в освещении,в) они требуют больше тепла,г) они требуют меньше кислорода.3.Почему всходы, оказавшиеся под водой, погибают?а) им не хватает света, б)прекращается питание, в) им не хватает кислорода, г) прекращается рост.4.Зачем прорастающим семенам нужен кислород?а) для фотосинтеза, б) для дыхания, в) для поглощения воды, г) для поглощения минеральных солей.5.При прорастании семян первым из частей зародыша развивается:а) корень, б) стебель, в) лист, г) побег Рефлексия!ГрустноЯ все знаю!Нужно подумать! Этапы исследованияВыбрать тему Вспомнить, что мы знаем по этой темеСформулировать цельЗадачи ГипотезуПоиск информации Опыт (наблюдение)Вывод
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y Цель : Изучение условий прорастания семян
Задачи: Какие условия необходимы для прорастания семян?Отличаются ли условия прорастания семян для разных растений?В какие сроки сеют семена?На какую глубину сеют семена?

Гипотеза: Мы предположили, что семенам для прорастания необходимы: тепловода и воздухсветпочвапища
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y


Задание: Поставьте знак «+» для каждого опыта{D7AC3CCA-C797-4891-BE02-D94E43425B78}УсловияОпыт №1№2№3№4№5№6Вода Воздух Тепло ПитательныевеществаГлубина заделкиСвет Опыт №1 «Влияние воды на прорастание семян» №1№2Сухие семенаСмоченные водой Опыт №1 «Влияние воды на прорастание семян» №1№2Сухие семенаСмоченные водой Опыт №1Вывод:Вода необходима для прорастания семян, так как зародыш может потреблять только растворенные питательные вещества семени.   Потребность в воде у разных семянЗародыш семени может потреблять питательные вещества только в растворённом виде. - Семена засухоустойчивых растений (просо) поглощают воды в несколько раз меньше собственного веса, --- семена огурцов и кабачков поглощают воды больше, чем просо. - А вот семена риса, который всегда растет "стоя в воде", очень хорошо прорастает под водой.
Опыт № 2 «Изучение необходимости кислорода для прорастания семян»№1№2Смоченные водойЗалитые водой Опыт № 2 «Изучение необходимости кислорода для прорастания семян»№1№2Смоченные водойЗалитые водой Опыт №2Вывод:Толща воды в стакане не пропускала к семенам воздух. Не получая кислорода, семена и зародыш погибли. Хранение семян Опыт № 3 «Влияние температурных условий на прорастание семян» №1№2Семена в теплеСемена в холодильнике Опыт № 3 «Влияние температурных условий на прорастание семян» №1№2Семена в теплеСемена в холодильнике Опыт №3Вывод:При проращивании необходимо учитывать температурные условия, знать при какой температуре прорастают те или иные семена. Для прорастания необходимо разное количество тепла.Растения, семенам которых при прорастании требуется высокая температура, называют теплолюбивыми, а прорастающие при низких температурах, называют холодостойкимиПотребность в тепле у разных семян.
Опыт № 4 «Влияние количества запасных питательных веществ на прорастание семян» №1№2Семена с двумя семядолямиСемена с удаленной семядолей Опыт № 4 «Влияние количества запасных питательных веществ на прорастание семян» №1№2Семена с двумя семядолямиСемена с удаленной семядолей Опыт №4Вывод: Прорастание семян зависит от запаса питательных веществ в семени. Чем больше веществ, тем быстрее прорастает семя. Для посева необходимо отбирать крупные, здоровые семена. Опыт № 5 «Влияние глубины заделки семян в почву» №1№2Большая глубинаГлубина 3 см Опыт № 5 «Влияние глубины заделки семян в почву» №1№2Большая глубинаГлубина 3 см Опыт №5Вывод: Глубина заделки зависит от размера семени:а) чем крупнее семя, тем глубже его сеют.б) мелкие семена заделывают в почву не очень глубоко, а некоторые даже сеют на поверхности почвы, слегка присыпав их слоем почвы не более 2 мм.в) крупные сеют на глубину до 5 смг) средних размеров – на глубину 2-3 см {616DA210-FB5B-4158-B5E0-FEB733F419BA}1 – 2 см2 – 4 см4–5 смМелкие семена Средние семенаКрупные семенаМакЛукСалатСельдерейОгурцыКабачкиМорковьРедисФасольБобыГорохТыкваГлубина заделки семян различных растений Опыт № 6 «Влияние света на прорастание семян» №1№2Выращивали в темнотеВыращивали на свету Опыт №6Вывод: Таким образом, из опыта можно сделать вывод, что всхожесть семян не зависит от присутствия света, особенно это относится к семенам с темной кожурой, т. к. она не пропускает свет. Проверяем!{D7AC3CCA-C797-4891-BE02-D94E43425B78}УсловияОпыт №1№2№3№4№5№6Вода +Воздух +Тепло +Питательныевещества+Глубина заделки+Свет


Этапы прорастания семян Используя текст учебника § 38 и видеофрагмент, определите и дайте название основным этапам.1 этап – Поглощение воды. 2 этап – Набухание семян.  3 этап – Увеличение размеров. Деление клеток.  4 этап – Появление корешка. 5 этап – Появление зародышевого побега. 
Прорастание семянВодаТеплоВоздухЗапас питательных веществГлубина заделки


Рефлексия!ГрустноЯ все знаю!Нужно подумать! Подведение итогаКакую цель мы ставили в начале урока?Достигли ли мы поставленной цели?Как нам это удалось?Подумайте кому нужны знания о прорастании семян. Домашнее задание§ 38Выясните, как проращивают семена в вашей семье, какие семена вы проращиваете. *Составить синквейн.