Туристический слет Остров знаний для учащихся 5 классов


Легенда: турслет проводится на обитаемом острове.
Часть 1. Открытие Земли Знаний
Ведущий: Добрый день, уважаемые ребята! Мы рады приветствовать Вас на обитаемом острове, который назван «Земля знаний». Вы ____________ки, а значит почти _______ лет добирались до нее, кто пешком, кто на машине, а кто и на автобусе. Поэтому мы предлагаем капитанам команд пройти к флагу,водруженному нами на этой земле и оставить на нем память о себе. Можно написать названия своих команд, можно оставить автограф, можно что-нибудь на нем нарисовать.
(Капитаны команд подписывают флаг).
Ведущий: Итак, мы с вами на острове, без пап и мам,без крыши над головой, без горячих бутербродов и даже без воды. Что делать? Кричать караул? Ну, конечно же, нет! Наши задачи сегодня:
1.Не потеряться на этом острове знаний , а научиться выживать.
2.Укрыться от холода.
3.Добыть себе воды и еды.
4. Показать, что мы можем не только на ногах быстро бегать, но и на колесах быстро ездить.
Пока мы вас ждали - нашли клад! Посмотрите какой замечательный сундук, наверно, там куча золота! Но на нем замок и какая-то записка… Как думаете можно прочитать? А и правда, давайте прочитаем!
Ведущий читает записку «Этот огромный замок может открыть только вождь племени Умпа – Лумпа!»
Ведущий: « Ничего себе! И где же мы возьмем эту Пумпу-Лумпу??!
(В это время со спины к группе путешественников крадутся аборигены во главе с вождем)
Ведущий: Ребята, похоже это они! Я вижу вождь, недоволен нашим вторжением. Давайте попробуем узнать, что случилось?( ведущий подходит к вождю, общается с ним на жестах).
Ведущий: Да, ребята, вот мы с вами попали в переплет!Вождь говорит, что теперь у нас только 2 выхода. Первый: выполнить все условия и тогда они откроют сундук и примут нас в свое племя «Умпа-Лумпа». Второе: они просто нас возьмут в плен. Что делать будем ? Сдадимся? Конечно же, нет! Говорите свои условия!
(Вождь на жестах показывает)
Ведущий: Итак, ребята, условие № 1 .Мы должны пройти по маршруту, используя их карту. Надо же какие умные аборигены попались! Говорить не умеют, а карту составили! У каждого будет свой маршрут, идти надо четко по нему. У каждого класса 4 этапа. 5 этап – общий, для его прохождения мы встретимся здесь на этом песчаном поле.
Условие № 2. Когда вы увидите рядом аборигена, который сначала улюлюкает, а потом показывает какое-нибудь движение, необходимо за ним повторять! Давайте попробуем. (ведущий подзывает аборигена, тот улюлюкает и показывает движение все повторяют)
Ведущий: Молодцы, я вижу мы отлично справимся с их условиями и получим свой клад! Капитаны команд подойдите ко мне и получите карты острова и маршрутные листы.
(Ведущий выдает карты и маршрутные листы, дает короткий инструктаж)
Ведущий: Итак, внимание старт нам дадут аборигены. Это будет их громкое улюлюканье. Как только услышите его, начинайте двигаться по маршруту.
(Аборигены танцуют по кругу и через минуту громко улюлюкают. Команды отправляются по этапам.)Часть 2. Встреча на песчаном поле
Ведущий: И снова мы рады видеть вас, дорогие ребята, в целости и сохранности! Это значит, что вы вылезли из паутины, не провалились в болото, наелись грибов, в общем, стойко справились со всеми препятствиями и готовы преодолеть последнее.
Наш 5 этап называется добыча воды. Все мы знаем, что без нее человек может прожить от 3 до 7 дней, в зависимости от состояния здоровья. Мы уже целый час без нее1Срочно нужна вода! Итак, представим, что перед нами ведерная река, из которой надо набрать воды. Но во что? А вот в эти замечательные емкости, которые нельзя поднимать с земли. А чем? Вот этими замечательными ракушками, которые мы нашли, гуляя по берегу этой ведерной реки!
Итак, от каждой команды построили ряд из 20 человек. Все остальные будут болеть. Капитаны команд бегут первыми. Задача: добежать до реки, набрать в раковину воды, вернуться обратно, слить набранную воду в сосуд и передать раковину следующему. Побеждает та команда, чья больше наберет в сосуд воды. Я вижу аборигенам нравится наше усердие, пусть они сами дадут нам старт свои замечательным улюлюканьем!
(Аборигены выходят на середину, танцуют в круге и громко улюлюкая, разбегаются).Команды выполняют последнее задание.
Ведущий: Все, молодцы! А теперь давайте построимся и выслушаем решение аборигенов.
(Команды строятся. Вождь выходит в центр, за ним 2 аборигена несут сундук, так словно он весит 100 кг. Вождь жестами выражает восхищение командами).Ведущий: Ребята, посмотрите, как мы понравились аборигенам!Они предлагают нам остаться на этой Земле Знаний лет так 5 , а можно и на 7! Ну-ка, давайте, посчитаем в каком классе мы будем через 5 лет? В 9-ом!Отлично, нам подходит!Они готовы нас принять в свое племя «Умпа-Лумпа»! Капитаны команд подойдите к вождю.
Вождь демонстративно открывает сундук, достает оттуда значки племени «Умпа – Лумпа» и надевает их на грудь капитанам, а также вручает им письма. Жестом показывает,что надо делать.
Ведущий переводит: Письма необходимо прочитать вслух по очереди, определенной на пломбе. Капитаны команд зачитывают следующий текст:
1.Бледнолицые, вы удивили меня сегодня своей ловкостью и смекалкой, и потому я…
2.Дарую вам не кучу золота и серебра, а загадку, отгадав которую вы получите настоящее удовольствие…
3. Он бывает с толокном, Рисом, мясом и пшеном, С вишней сладкою бывает. В печь сперва его сажают. 
4. А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят! - По кусочку все съедят.
Ведущий: Что это такое, ребята!(дети отвечают) Правильно, пирог. Итак, наш дорогой вождь всем приготовил пироги и передал их вашим классным руководителям. Давайте поблагодарим вождя их жестом благодарности. Вот только какой он? Спросим у аборигенов! Аборигены показывают, дети повторяют. А теперь берите ваших классных и наслаждайтесь вкусняшками, а мы с судьями подведем итоги и обязательно наградим тех, кто оказался самой ловкой и быстрой командой. До новых встреч!
Аборигены провожают команды громким улюлюканьем.
Туристический слет для 5-7-х классов
Требования к командам:
К участию в слете допускаются учащиеся здоровые, в свободной теплой форме спортивного типа, прошедшие инструктаж по ТБ с соответствующей записью в журнале.
У команды должно быть:
2.1. Название, выбран капитан, девиз приветствуется.
2.2.Велосипед, соответствующий требованиям ТБ ( исправны тормоза, руль, сиденье,камеры,цепь,каретка,втулки)
3. В случае проявления грубости, некорректного поведения в отношении судей, болельщиков, участников своей или других команд, а также при возникновении конфликта, соревнования приостанавливаются. Участники, нарушившие правила, отстраняются от дальнейшего участия, о чем делается соответствующая запись в протокол е соревнований.
Общий ход слета:
1.Построение на футбольном поле. Определение целей и задач.
2.Выдача маршрутных листов и карт местности.
3.Прохождение этапов четко по маршрутному листу.
4.Общий сбор на футбольном поле для прохождения 5 этапа.
5.Закрытие слета .На каждом этапе команда находится не более 10 минут.
Этапы
Велосипед + кроссворд «Юные туристы»
В велоэтапе участвует 5 человек от класса. Каждому участнику команды в эстафетном порядке необходимо проехать на велосипеде по маркированной трассе и продемонстрировать искусство управления велосипедом. Результат команды определяется по сумме результатов участников (общее время + прохождение трассы без ошибок).
Другие 5 человек решают кроссворд. За каждый правильный ответ 1 балл. Остальные – болельщики.
Паутина+ временное укрытие
Вся команда (класс) по очереди проходит участок, хаотично переплетенный веревками. Как только первая пятерка прошла, она приступает к сооружению временного укрытия из предложенных средств, остальные по ходу помогают. Задача: укрыть от дождя или снега всю команду. По окончании все залазят под укрытие, растягивают хештэг «Турслет» и фотографируются. Максимальное количество баллов – 2 ( 1 – за преодоление паутины, 1- за укрытие)
Пересечение местности
Участвует весь класс. Необходимо преодолеть препятствия, расположенные на спортивной площадке. После выполнения задания, все собираются вместе и отвечают на вопросы по медицине. Действия при обморожении, ожогах и наложение повязок на руку и голову. Максимальное количество баллов –4 (1 –за преодоление препятствий, 3 – за медицину, 1 балл - по усмотрению судьи может быть добавлен за лучшее время выполнения задания.Водонос (добыча воды)
Последний этап для всех. Все классы собираются вместе, выстраиваются в 4 ряда. Первыми встают капитаны команд, получают раковины и сосуды для сбора жидкости. Задача:добежать до искусственного «водоема»- ведра, набрать в раковину воды, вернуться обратно, слить набранную воду в сосуд и передать раковину следующему. Побеждает та команда, чья больше наберет в сосуд воды. Условие: количество игроков в каждом ряде должно быть одинаковое.
Меткий стрелок (добыча еды)
В стрельбе из рогатки участвуют 5 членов команды (класса). У каждого 3 пробных попытки и 3 выстрела для зачета. Другие 5 членов команды рядом на поляне собирают съедобные грибы. Максимальное количество баллов: 3*5 =15 –за попадание в цель; за каждый съедобный гриб – 1 балл.







Несъедобные грибыСъедобные грибы
1.Опенок кирпично-красный6.Белый гриб
2.Лисичка ложная7.Волнушка
3.Мокруха8.Подосиновик
4.Млечник9.Вешенка
5.Черный груздь10.Сыроежка
Оценочный лист этапа «Съедобное-несъедобное»
Название команды Класс Кол-во съедобных грибов Кол-во несъедобных грибов
За каждый съедобный гриб команда получает 1 балл.
Если в корзине команды есть несъедобный гриб, то команда дополнительно отвечает на вопрос «Какие действия необходимо предпринять в случае пищевого отравления?»
Оценочный лист этапа «Меткий стрелок»
В стрельбе из рогатки участвуют 5 членов команды (класса). У каждого 3 пробных попытки и 3 выстрела для зачета. Каждое попадание – 1 балл
Название команды Класс Количество попаданий Итого
участники 1 2 3 4 5 Оценочный лист этапа «Велосипед»
Оборудование: велосипед, конусы, мел
В велоэтапе участвует 5 человек от класса. Каждому участнику команды в эстафетном порядке необходимо проехать на велосипеде по маркированной трассе и продемонстрировать искусство управления велосипедом. Результат команды определяется по сумме результатов участников (общее время + прохождение трассы без ошибок).
Название команды Класс Общее время прохождения дистанции Количество допущенных ошибок (сдвинутый конус, движение не по маркированной трассе) Итого
участники 1 2 3 4 5 Каждый участник зарабатывает 1 балл, в случае прохода трассы без ошибок. Команда, выполнившая задание за лучшее время получает 1 дополнительный балл.
Оценочный лист этапа Кроссворд «Юные туристы»
5 человек из команды решают кроссворд. За каждый правильный ответ 1 балл.
Название команды Класс Кол-во правильных ответов
5 человек из команды решают кроссворд. За каждый правильный ответ 1 балл.
Оценочный лист этапа «Пересечение местности»
Название команды Класс Общее время прохождения Кол-во, свалившихся с «бревна в реку» Доп.баллИтого
Команда зарабатывает 1 балл за преодоление препятствий: горы,деревья,река без ошибок. Дополнительный балл отдается команде прошедшей испытание за лучшее время.
Оценочный лист этапа «Медицина»
Вся команда отвечает на вопросы. За каждый правильный ответ- 1 балл
Название команды Класс Вопросы Итого
1 2 3 4 5 6 7 8 Оценочный лист Паутина+ временное укрытие
Вся команда (класс) по очереди проходит участок, хаотично переплетенный веревками. Как только первая пятерка прошла, она приступает к сооружению временного укрытия из предложенных средств, остальные по ходу помогают. Задача: укрыть от дождя или снега всю команду. По окончании все залазят под укрытие, растягивают хештэг «Турслет» и фотографируются. Максимальное количество баллов – 2 ( 1 – за преодоление паутины, 1- за укрытие)
Название команды Класс Преодоление паутины Сооружение укрытия Итого
Оценочный лист «Водонос»
Последний этап для всех. Все классы собираются вместе, выстраиваются в 4 ряда. Первыми встают капитаны команд, получают раковины и сосуды для сбора жидкости. Задача:добежать до искусственного «водоема»- ведра, набрать в раковину воды, вернуться обратно, слить набранную воду в сосуд и передать раковину следующему. Побеждает та команда, чья больше наберет в сосуд воды. Условие: количество игроков в каждом ряде должно быть одинаковое.
Название команды Класс Время выполнения задания Масса набранной воды Итого
Бледнолицые, вы удивили меня сегодня своей ловкостью и смекалкой, и потому я…
Дарую вам не кучу золота и серебра, а загадку, отгадав которую вы получите настоящее удовольствие…
Он бывает с толокном, Рисом, мясом и пшеном, С вишней сладкою бывает. В печь сперва его сажают…
А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят! - По кусочку все съедят!
164465-1320804574540-1320802402840-132080





371729081280

Класс 7А
№ к/пКП маршрута Подтверждение судьи о прохождении пункта(подпись) Штрафные баллы
1. Велосипед + кроссворд «Юные туристы» 2. Паутина+ временное укрытие
3. Пересечение местности+ медицина
4. Меткий стрелок (добыча еды)
5. Водонос (добыча воды) Класс 7Б
№ к/пКП маршрута Подтверждение судьи о прохождении пункта(подпись) Штрафные баллы
1. Велосипед + кроссворд «Юные туристы» 2. Паутина+ временное укрытие
3. Пересечение местности+ медицина
4. Меткий стрелок (добыча еды)
5. Водонос (добыча воды) № к/пКП маршрута Подтверждение судьи о прохождении пункта(подпись) Штрафные баллы
1. Меткий стрелок (добыча еды) 2. Велосипед + кроссворд «Юные туристы»3. Паутина+ временное укрытие 4. Пересечение местности+ медицина 5. Водонос (добыча воды) № к/пКП маршрута Подтверждение судьи о прохождении пункта(подпись) Штрафные баллы
1. Велосипед + кроссворд «Юные туристы» 2. Паутина+ временное укрытие
3. Пересечение местности+ медицина
4. Меткий стрелок (добыча еды)
5. Водонос (добыча воды) Класс 7В
№ к/пКП маршрута Подтверждение судьи о прохождении пункта(подпись) Штрафные баллы
1. Пересечение местности+ медицина 2. Меткий стрелок (добыча еды) 3. Велосипед + кроссворд «Юные туристы»4. Паутина+ временное укрытие 5. Водонос (добыча воды)
Класс 7 Г
№ к/пКП маршрута Подтверждение судьи о прохождении пункта(подпись) Штрафные баллы
1. Паутина+ временное укрытие 2. Пересечение местности+ медицина
3. Меткий стрелок (добыча еды)
4. Велосипед + кроссворд «Юные туристы»5. Водонос (добыча воды) Вопросы по оказанию первой помощи
1.Чем вы будете обрабатывать рану? ( перекисью, раствором марганцовки)
2.Что необходимо делать,если вас укусила пчела ?(вытащить жало, обработать и наблюдать, при необходимости обратиться к врачу)
3.Что называют перевязочным материалом?(бинты)
4. Какого вида кровотечения не бывает? 
А) Спокойного
Б) КапилярногоВ) Венозного
Г) Артериального 
5.Что необходимо делать при ожогах 1 степени, когда кожа покраснела (под холодную воду или смазать спасателем)
6.Что необходимо делать при ожоге 2 степени, когда появились волдыри?( наложить стерильную повязку и обратиться к врачу)
7.какой телефон скорой помощи? (03)
8.Что необходимо говорить, когда вы вызываете скорую?(свою фамилию, адрес, что случилось)