Способы повышения качества обученности учащихся по иностранному языку



Способы повышения качества обученности учащихся по иностранному языку


Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития.

В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран. При этом необходимы широкая поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.

Школа - в широком смысле этого слова - должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. Многонациональной российской школе предстоит проявить свою значимость в деле сохранения и развития русского и родного языков, формирования российского самосознания и самоидентичности. Обновленное образование должно сыграть ключевую роль в сохранении нации, ее генофонда, обеспечении устойчивого, динамичного развития российского общества - общества с высоким уровнем жизни, гражданско-правовой, профессиональной и бытовой культурой.

Нужно повсеместно обеспечить равный доступ молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья. Необходимо использовать все возможности для социальной защиты детей и подростков, лишенных попечения родителей. Важной задачей также является формирование профессиональной элиты, выявление и поддержка наиболее одаренных, талантливых детей и молодежи.


Активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессионально-педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты.

Модернизация образования - это политическая и общенациональная задача.
Процессы глобализации общественной жизни (объединение многонациональной Европы, интеграция национальных образовательных систем в мировое культурно-образовательное пространство, стремительное развитие телекоммуникационных технологий и др.), происходящие сегодня в мировом сообществе, заставляют по-новому взглянуть на многие процессы школьного образования.
Знание иностранных языков становится необходимым средством для установления и развития межнациональной и межкультурной коммуникации. Все более осознается развивающий потенциал предмета «Иностранный язык»,  его огромная роль в решении задач образования и воспитания личности.
Осваивая каждый новый язык человек, расширяет не только свой кругозор, но и границы своего мировосприятия и мироощущения. Изучение иностранного языка оказывается важным для развития языковых, познавательных, мыслительных, коммуникативных способностей ребенка. Оно позволяет расширить его кругозор, познать через язык другую страну, ее народ и культуру. Это особенно важно для многонациональной России поскольку изучение языков –это способ воспитания толерантности, способности к сотрудничеству, достижения взаимопонимания между народами, уважения к личности независимо от расовой, национальной, религиозной или политической принадлежности.
В настоящее время «Иностранный язык»,  рассматривается не только в ряду наиболее востребованных предметов, но и в программных документах, определяющих направления модернизации структуры и содержания образования.
Навыки владения иностранными языками являются предметом первой необходимости: иностранные языки нужны нам и на работе, и в поездках, и просто в общении. Границы давно открыты, мы можем свободно путешествовать, развивать знания, узнавать много нового. Зарубежные клиенты и партнеры все чаще считают российский бизнес привлекательным с инвестиционной стороны вопроса.

Знание иностранных языков – превосходный катализатор карьеры.  Переговоры с зарубежными коллегами, международные проекты, командировки заграницу – все это говорит о том, что Россия быстро становится частью мирового рынка. Специалист, который знает иностранный язык, вдвойне востребован.





В соответствии с современными тенденциями в образовании перед учителями иностранного языка стоит цель – формирование у учащихся коммуникативной компетенции.
Практическая цель обучения предполагает практическое овладение иностранным языком и использование его как средства общения между людьми в форме устной и письменной речи. Иностранный язык выступает в роли средства обмена информацией, т.е. извлечения информации при чтении текста и слушании речи и передачи информации другим в устной форме Для достижения данной цели современный учитель должен
-обладать межкультурной компетенцией, а также формировать у учащихся знания о культурных особенностях стран изучаемого языка;
-знать основные и наиболее эффективные учебные пособия и материалы по обучению иностранному языку и уметь критически их оценивать, выбирать, адаптировать и использовать их в процессе обучения в соответствии с индивидуальными целями учащихся;
- знать и применять принципы эффективной организации обучения, создавать благоприятную атмосферу обучения, необходимую для изучения иностранного языка, чтобы ученики не чувствовали интеллектуального или психологического давления в процессе обучения.
- осуществлять индивидуальный подход при обучении;

Как известно учебный процесс состоит из 3 компонентов и поэтому успех обучения зависит от степени реализованности этих трех компонентов: учитель, ученик и учебник.
Очень многое в образовательном процессе зависит от учителя. Важны профессиональные знания и умения учителя, его общая культура, качества характера, его отношения к делу и к ученикам.
Современный ученик очень отличается от учеников нашего поколения и привычными для нас методами обучать их чему-либо практически невозможно. Для них скучно делать домашнее задание в тетрадях. Они обладают индивидуальными особенностями и учителю крайне важно их учитывать. Это дети цифрового века. И поэтому перед учителем стоит нелегкая задача.

Я считаю, что современный учитель должен давать практические знания и советы, создавать условия, в которых будет работать внутренняя мотивация ученика. Мотивация играет очень важную роль особенно в изучении английского языка, которая считается языком международного общения и с каждым годом он вникает в разные сферы нашей жизни.. Сегодня многие учителя продолжают работать старыми методами. В течении всего урока учитель не говорит ни слово на английском, или на уроке делают только одни грамматические упражнения.

Во время урока учитель должен всячески поощрять, чтобы ученики говорили по английский, не боясь допустить ошибок. Ошибки должны исправляться очень тактично.


Учителя должны иметь постоянную возможность совершенствовать и обновлять свои знания. Они должны иметь возможность стажироваться в стране обучаемого языка и применять полученный опыт и знания в работе.




Очень важную роль в процессе изучения иностранного языка играет расширение границ учебного процесса.
Ученики должны иметь возможность участвовать в различных обменных программах, побывать в стране изучаемого языка, общаться с носителями языка, познать культуру и обычаи этой страны. Эти программы есть, но к сожалению они доступны не всем детям.

Использование современных средств таких, как компьютерные программы и интернет-технологии, а также обучение в сотрудничестве и проектная методика позволят решать задачи практического владения иностранными языками.

Общаясь в истинной языковой среде, обеспеченной Интернет, учащиеся оказываются в настоящих жизненных ситуациях. Вовлеченные в решение широкого круга значимых, реалистичных, интересующих и достижимых задач, школьники обучаются спонтанно и адекватно на них реагировать, что стимулирует создание оригинальных высказываний, а не шаблонную манипуляцию языковыми формулами. Пользуясь Интернетом во время урока, ученик может получить доступ к актуальной и аутентичной информации, которую трудно отобрать из других источников. С конкретных сайтов можно получить параллельные тексты на русском и иностранном языках, которое повысит интерес обучающихся , усилит их мотивацию к изучению языка. rj=ском и иностранном языках. языках. ников.

Изучение иностранного языка должно начаться с раннего возраста. Раннее
приобщение к иностранному языку и культуре в раннем возрасте дает возможность
увлекательного проникновения в культуру страны изучаемого языка, что
способствует приобретению новых форм миропонимания и воспитания
гуманистической направленности личности ребенка. Но и в обществе в целом должны быть созданы условия, при которых никогда ни поздно начать учить новый язык.
Когда западные или американские бизнесмены или инвесторы начинают свой бизнес в России для них не трудно начать изучать наш язык. Они с детства психологически уже готовы к этому.


Учебник иностранного языка представляет собой основной комплекс материалов для достижения программных образовательных целей по учебной дисциплине, успешного решения учебно-воспитательных задач через активизацию учения средствами выбранного метода обучения и формирования предметной компетентности у учащихся. Необычайно важно сформировать и поддержать мотивацию учащихся к изучению английского языка на протяжении всех лет изучения этого предмета в школе.
Сегодня мы имеем очень большой выбор учебников но, к сожалению ни все учебники хорошие и удачные. А те которые учитель считает подходящими для своих уроков оказываются недоступными по цене для всего класса.

Все знают, что после девятого класса ряд учеников покидает школу, поступая в профильные классы, колледжи. В то же время в школу приходят новые учащиеся. Очень часто классы переформировываются и в одной группе оказываются дети с разным уровнем языковой компетенции. Перед учителем встает сложная задача за два оставшихся года дать возможность совершенствоваться и более подготовленным ученикам, и тем, и тем кто не получил должной базы за предыдущие годы обучения.
Что делать, когда ученик отказывается работать и заявляет “зачем мне этот английский”.






Другая проблема- подготовка учащихся к сдаче Единого государственного экзамена. С одной стороны это очень хорошо, так как подготовка к нему позволит овладеть школьным уровнем английского языка в соответствии с мировыми стандартами. Но с другой стороны мы знаем, что сегодня наша школа не готова к этому. А это серьезная проблема, так как от его результатов зависят шансы поступления в ВУЗ и профессиональный рост.
Я считаю, что практически не возможно подготовка к ЕГЭ даже в роскошных условиях языковой школы или гимназии без дополнительных занятий.
Количество часов (3 раза в неделю) отводимых на изучения иностранного языка недостаточно для получения хороших результатов.




В заключении я хочу сказать что

для того, чтобы повысить уровень обученности учащихся иностранным языкам, в первую очередь нужна поддержка государства, которое заключается в следующем
в добавлении количества часов (6 часов) в неделю
доступные обменные программы для учеников
постоянная стажировка учителей
достойная зарплата для учителей
оснащение школы всеми необходимыми современными техническими устройствами.

Заголовок 215