Презентация Мониторинг физического развития обучающихся в связи с требованием перехода на ФГОС


Веселый Виталий ПавловичУЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новоаганская общеобразовательная средняя школа №1» Мониторинг физического развития обучающихся в связи с требованием перехода на ФГОС АКТУАЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА. Работая в данной школе 9 лет, из года в год я замечаю, что больше появляются учеников с противопоказаниями по состоянию здоровья. За частую уроки физической культуры превращаются в урок изучения теории. Сами обучающиеся не испытывают потребности в развитии своих физических способностей. Как выработать эту потребность в новых условиях, как мотивировать обучающегося к желанию заниматься физической культурой и спортом? Цель: использование результатов мониторинга для формирование физически развитой личности, обладающей хорошим здоровьем, способной адаптироваться к любым жизненным ситуациям, стремящейся к постоянному самосовершенствованию. Задачи:1. Адаптировать мониторинговую технологию для усовершенствования физической подготовленности школьников, с учетом их антропометрических показателей.2. Обеспечивать комплексный подход к самооценке предметных, метапредметных и личностных результатов;3. Создавать индивидуальные программы для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.4. Обучать каждого ученика самоанализу уровня своей физической подготовленности. Совместно с коллегами нашей школы проанализировали: состояние здоровья учеников школы провел мониторинг с обучающимися на начало учебного года изучил листы здоровья в классных журналах, ВЫЯСНИЛ:1 обучающийся имеет 4 группу здоровья, 2 человека с 3 группой здоровья, 2 человек со второй группой, остальные обучающиеся абсолютно здоровые дети, но имеют разную физическую подготовку. Антропометрические показатели Показатели Начало учебного года Конец учебного года Масса тела Окружность грудной клетки Давление Рост Дневник физического развития обучающихся Баскетбол  Показатели, (норма) Начало изучения темы Конец изучения темы Самооценка Оценка учителя Штрафной бросок (6 из 10) Двойной шаг, бросок в корзину (6 из 10) Легкая атлетика Показатели, (норма) Начало изучения темы Конец изучения темы Самооценка Оценка учителя Бег на 1000 (4 м 30 с) Прыжок в длину с места (175 см) Метание теннисного мяча (42 м) проблемного обученияразноуровневое обучениеколлективная система обучениякруговая технологияобучение в сотрудничествеинформационно-коммутативныеличностно-ориентированные Для обучающихся низкими показателями физического развития разрабатывается индивидуальная программа по физической культуре, используя технологии: Мой опыт можно использовать всем, так как он позволяет: отследить уровень развития каждого ученика;улучшать основные показатели физического развитияв результате укрепляется здоровье детей, возрастает интерес к занятиям, формируется потребность познавать свои резервы, добиваться успехов. Практическая значимость по результатам мониторинга Составляется индивидуальная программа Варьируется направленность и объём физических упражнений Оптимизирую и индивидуально дозирую физической нагрузки. Комплексы специально-подготовительных упражнений Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно.